Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шаповалова Светлана Геннадьевна

Конспект НОД по ознакомлению с

окружающим миром в подготовительной группе

по теме «Транспорт».

Воспитатель: Шаповалова С.Г.

Цель: расширять представление о видах транспорта.

Программное содержание: закреплять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный);

о правилах поведения в транспорте;

познакомить со значением транспорта в жизни человека;

обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, пилот, капитан корабля;

воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.

формировать понятия: наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский,

специальный транспорт;

- показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;

познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

- закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира

- активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий

людей, управляющих этими транспортными средствами;

- совершенствовать речь как средство общения;

- совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;

- развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_transport.docx294.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с

окружающим миром в подготовительной группе

по теме «Транспорт».

Воспитатель: Шаповалова С.Г.

Цель: расширять представление о видах транспорта.

Программное содержание: закреплять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный);

о правилах поведения в транспорте;

познакомить со значением транспорта в жизни человека;

обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, пилот, капитан корабля;

воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.

- формировать понятия: наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский,

специальный транспорт;

- показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;

- познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

- закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира

- активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий

людей, управляющих этими транспортными средствами;

- совершенствовать речь как средство общения;

- совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;

- развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

1. магнитная доска с иллюстрациями транспорта;

2. сюжетные картинки с изображением различного вида транспорта, разрезанные на 4-5

частей для игры «Собери картинку»;

3. карточки-загадки для вступительной части занятия;

4.карточки для игры «Четвертый лишний»

5. поделки и рисунки детей, подготовленные на предварительных занятиях;

6. наклейки с изображением транспорта;

Предварительная работа.

Повторение ПДД; чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей

улице»; строительные игры, конструирование на тему: «Улицы нашего города»; ручной труд с детьми методом–оригами (самолёт, машинка, пароход); рисование

различных видов транспорта.

Ход:

Организационный момент.
Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)

2. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автобус)

3. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

5. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

(Поезд)

6. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)

7. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...
(Вертолет)

8. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)

Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом / Транспорт
Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт»

Беседа «Виды транспорта»
Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения.
Как вы думаете, кокой транспорт называется воздушным? / Ответы детей
Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт / Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/7839_ed9543d48fe3415064bf313052a4bc8e.jpg


Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.
А какой транспорт называется водным? / Ответы детей
Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Назовите водный транспорт. / Подводная лодка, корабль, байдарка, лодка, плот

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/7839_875b84525d23a39706d16d8b3d73a219.jpg


Водный транспорт отличается способностью перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для пассажирских перевозок.
А какой транспорт называется наземным? / Ответы детей
Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле. Назовите наземный транспорт / Ответы детей
Наземный транспорт подразделяется на разные виды транспорта: безрельсовый, автомобильный, железнодорожный

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/7839_ec1779f42217e3d939309718d7281c26.jpg


Это самый распространенный вид транспорта. Используют наземный транспорт для разных нужд. Например, легковой автомобиль для поездок на небольшие расстояния. Поезда, трамваи, троллейбусы, электрички нужны для перевозки пассажиров и называются общественным транспортом. Различные самосвалы, грузовики и камаз называют грузовым транспортом, так как они используются для перевозки грузов. Мотоциклы, велосипеды называют двухколесным транспортом и используют их для поездок по местности. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и т.д.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/7839_083d0a2ae3b35b25dc36308a64270a9d.jpg


Мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Сейчас посмотрим хорошо ли вы умеете различать воздушный, водный, наземный транспорт.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/7839_42deb40b43cd79af3322c5b1532f6734.jpg


Здорово! Вы молодцы! А теперь хочу дать вам домашнее задание. Воспитатель раздает детям дорожные знаки.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/7839_2b5848b6fde67a45c7f470c181ed1c09.jpg


На следующее занятие приготовьтесь рассказать об этих дорожных знаках. Тема нашего следующего занятия «Безопасность дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром "Перелетные птицы"

Цели:1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ТРАНСПОРТ БУДУЩЕГО»

В ходе занятия важно совершенствовать умения в изготовлении транспорта из различного вида конструктора . Сформировать у детей представление о различных видах транспорта, их функциональном назнач...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной группе. Тема: «Транспорт»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной группе. Тема: "Транспорт"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по познавательному в подготовительной группе Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, реч...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением, тема "Транспорт"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемТема: «Транспорт»Задачи: Учить детей определять и различать транспорт.Формировать представления детей о транс...