Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по ознакомлению с
окружающим миром в подготовительной группе
по теме «Транспорт».
Воспитатель: Шаповалова С.Г.
Цель: расширять представление о видах транспорта.
Программное содержание: закреплять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный);
о правилах поведения в транспорте;
познакомить со значением транспорта в жизни человека;
обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, пилот, капитан корабля;
воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.
- формировать понятия: наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский,
специальный транспорт;
- показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;
- познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
- закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира
- активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий
людей, управляющих этими транспортными средствами;
- совершенствовать речь как средство общения;
- совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;
- развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_transport.docx | 294.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с
окружающим миром в подготовительной группе
по теме «Транспорт».
Воспитатель: Шаповалова С.Г.
Цель: расширять представление о видах транспорта.
Программное содержание: закреплять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный);
о правилах поведения в транспорте;
познакомить со значением транспорта в жизни человека;
обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, пилот, капитан корабля;
воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.
- формировать понятия: наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский,
специальный транспорт;
- показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;
- познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
- закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира
- активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий
людей, управляющих этими транспортными средствами;
- совершенствовать речь как средство общения;
- совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;
- развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
1. магнитная доска с иллюстрациями транспорта;
2. сюжетные картинки с изображением различного вида транспорта, разрезанные на 4-5
частей для игры «Собери картинку»;
3. карточки-загадки для вступительной части занятия;
4.карточки для игры «Четвертый лишний»
5. поделки и рисунки детей, подготовленные на предварительных занятиях;
6. наклейки с изображением транспорта;
Предварительная работа.
Повторение ПДД; чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей
улице»; строительные игры, конструирование на тему: «Улицы нашего города»; ручной труд с детьми методом–оригами (самолёт, машинка, пароход); рисование
различных видов транспорта.
Ход:
Организационный момент.
Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
2. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автобус)
3. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
5. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
(Поезд)
6. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)
7. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...
(Вертолет)
8. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом / Транспорт
Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт»
Беседа «Виды транспорта»
Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения.
Как вы думаете, кокой транспорт называется воздушным? / Ответы детей
Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт / Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.
Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.
А какой транспорт называется водным? / Ответы детей
Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Назовите водный транспорт. / Подводная лодка, корабль, байдарка, лодка, плот
Водный транспорт отличается способностью перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для пассажирских перевозок.
А какой транспорт называется наземным? / Ответы детей
Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле. Назовите наземный транспорт / Ответы детей
Наземный транспорт подразделяется на разные виды транспорта: безрельсовый, автомобильный, железнодорожный
Это самый распространенный вид транспорта. Используют наземный транспорт для разных нужд. Например, легковой автомобиль для поездок на небольшие расстояния. Поезда, трамваи, троллейбусы, электрички нужны для перевозки пассажиров и называются общественным транспортом. Различные самосвалы, грузовики и камаз называют грузовым транспортом, так как они используются для перевозки грузов. Мотоциклы, велосипеды называют двухколесным транспортом и используют их для поездок по местности. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и т.д.
Мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Сейчас посмотрим хорошо ли вы умеете различать воздушный, водный, наземный транспорт.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Здорово! Вы молодцы! А теперь хочу дать вам домашнее задание. Воспитатель раздает детям дорожные знаки.
На следующее занятие приготовьтесь рассказать об этих дорожных знаках. Тема нашего следующего занятия «Безопасность дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром "Перелетные птицы"
Цели:1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ТРАНСПОРТ БУДУЩЕГО»
В ходе занятия важно совершенствовать умения в изготовлении транспорта из различного вида конструктора . Сформировать у детей представление о различных видах транспорта, их функциональном назнач...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной группе. Тема: «Транспорт»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной группе. Тема: "Транспорт"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Овощи и фрукты»
Конспект занятия по познавательному в подготовительной группе Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, реч...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением, тема "Транспорт"
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемТема: «Транспорт»Задачи: Учить детей определять и различать транспорт.Формировать представления детей о транс...