Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром " Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: сформировать у детей первые представления о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
младшей группы 2-3 года
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Зимушка - зима»
(образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»)
Составитель: воспитатель
Канева Л.М
Надым
2024
Образовательная область | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | |||||
Возраст детей, группа | 2-3 года, вторая ранняя группа | |||||
Тип НОД | Интегрированный | |||||
Тема НОД | Ознакомление с окружающим миром «Зимушка - зима» | |||||
Цель | Цель: сформировать у детей первые представления о зиме | |||||
Задачи | Задачи: • Познакомить детей с признаками зимы • Дать детям представления о свойствах снега • Ввести в активный словарь слово «зима» • Активизировать речь детей (подговаривая слова) • Привлекать детей к игровым действиям (выполнять соответствующие тексту движения) • Учить сравнивать предметы по величине (большая - маленькая) • Вызывать готовность участвовать в совместной деятельности • Развивать эстетическое восприятие • Закрепить умение рисовать методом примакивания • Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон) • Закрепить представления о белом цвете • Воспитать любовь к природе. | |||||
Материал | картинки на тему зимних забав и зимней одежды, игрушка заяц, силуэт дерева, вата, сундучок со снежинками, | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | 1. Вводная часть. Утром встали малыши Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему? Дети: потому что холодно. Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, зима. С наступлением зимы на улице становится холодно, морозно. Хорошо зимой на улице. В какие игры мы можем играть на улице зимой, чтобы было весело и интересно? Ой! Все в снежинках, все кружится, все блестит. Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима! Вот и кончилась осень, наступила зима. Ребята, а вы любите зиму? А за что? (ответы детей). Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. А еще зимой бывает праздник- Новый год. Дед Мороз приносит подарки. Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. | Интерес к познавательной деятельности | Ответы детей | |
II. Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление. | Давайте отдохнём и сядем на стулья. Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит… (снег) . С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Снег искрится на солнце. Какой снег? (белый, холодный) . Посмотрите, где лежит снег? (на деревьях, на земле) Как на горке - снег, снег.
А давайте с вами пойдем в гости к Зимушке- Зиме! Физкультминутка «В гостях у Зимушки-Зимы» А сегодня у Зимы новоселье, (Ходьба на месте.) С вами мы приглашены на веселье. Дом построен из сугроба. (Пальцы рук соединить над головой-сделать «крышу») А какой вышины? (Руки развести в стороны-«удивление») Вот такой вышины. (Поднять руки как можно выше) Белый коврик у порога. (Наклониться вниз, достать руками носки ног) А какой ширины? Вот такой ширины. (Развести руки в стороны) Погляди- ка, потолки ледяные, (Руки подняты вверх) Высоки-превысоки, кружевные! (Круговые движения руками перед собой) Мы по лестнице шагаем. (Ходьба, высоко поднимая колени) Выше ноги, топ-топ. Двери комнат отворяем, Справа-хлоп, слева-хлоп. (поочередно отвести правую/левую руки в сторону) Здравствуй, Зима! (Поклон с отведением правой руки в сторону) (В. Волина) | Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему. | Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. | Наблюдение в процессе работы | |
III.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении. | Воспитатель: Ребята, сейчас зима, на улице холодно. Как мы теперь одеваемся, когда идем гулять? (Дети отвечают. Беседа с детьми об особенностях зимней одежды). После этого воспитатель предлагает детям «одеться» и отправиться в гости к Зайке.
Игра «Зимняя прогулка» Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам) Но мы пойдем гулять с тобой. («пробегают» средним и указательным пальцем по бедрам) Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз) Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову) Я надену шарфик (поглаживают шею) И еще платок. А потом красивые, Теплые, пушистые Крошки-рукавички На ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы) И хотя мы маленькие, У нас есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую) (М. Борисенко, Н. Лукина) Ну, вот мы и оделись | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. | Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта. | Выполнение заданий | |
IV. Открытие нового знания или способа действий | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде. | Воспитатель: Ребята, а кто это там спрятался за елочкой? Так это же зайка! Давайте поздороваемся с зайчиком, скажем «Здравствуй, зайка». Зайка: Здравствуйте, ребятки! А скажите мне, пожалуйста, почему на улице так холодно? И что это белое лежит везде? (ответы детей) Ребята, я очень замерз, а вы? Давайте вместе погреемся и поиграем. Игра «Зайчик серенький сидит» Зайка серенький сидит Воспитатель: Ребята, посмотрите, это дерево, все листики с него осенью опали и теперь ему тоже холодно зимой. Давайте с вами вместе оденем дерево в снежную шубу, покидаем на него снежок. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Отгадывают загадки. Выполняют пальчиковую гимнастику | Усвоение общего способа действий. | Наблюдение за процессом деятельности. | |
V. Введение новых знаний в систему знаний | Закреплять новые знания и способы их применения. | Совместная деятельность воспитателей и детей. Воспитатель показывает детям комочки ваты и предлагает всем вместе украсить дерево. Дети разрывают вату на кусочки, воспитатель быстро наносит клей на силуэт дерева и просит детей накладывать кусочки ваты, тем самым знакомит с новым способом приклеивания (когда клей наносится не на деталь, а на фон). Любуются красивым деревом в белой шубе. Воспитатель: Зимушка-Зима приготовила нам подарок. Ой, да это же волшебный сундучок! Посмотрим, что внутри? (Открывает сундучок, в нем снежинки из бумаги, большие и маленькие) Дети рассматривают снежинки, сравнивают их по размеру, называют каким цветом снежинки, подбрасывают вверх, смотрят как они летят. Воспитатель: (читает стихотворение) С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром. Игра «Снежиночки-пушиночки» Снежиночки-пушиночки Устали на лету, (дети кружатся) Кружиться перестали, Присели отдохнуть. (приседают) | Участие в игре | Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта. | Соблюдение правил в работе по проведению игры | |
VI Осмысление (итог) |
| Воспитатель: Молодцы, ребята! О чем мы сегодня с вами говорили? Какое время года сейчас? Во что мы сейчас одеваемся на улицу? | Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. | Самооценка | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром "Перелетные птицы"
Цели:1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимушка -зима"
Занятие для детей младшей группы детского сада по теме"ЗИМА"...
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)
окружающий мир...
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (младшая группа)
Программное содержание: - расширять представления детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, учить рассматривать сюжетную картинку, стимулировать по...
Конспект занятий по ознакомлению сокружающим миром "Моя семья"
Конспект занятий по ознакомлению сокружающим миром "Моя семья"...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...