Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Заянчуковская Татьяна Михайловна

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет на тему "Моя семья".   Цель: формирование представления о семье и её членах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_s_elementami_risovaniya.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»

Цель: формирование представления о семье и её членах.

Задачи: 

познакомить с понятиями: мой дом, моя семья;

закреплять правильное представление о семье, членах семьи;

формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи;

 упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

воспитывать любовь и доброжелательное отношение к родным людям.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи медведей, дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о членах семьи; разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке;

 разучивание пальчиковых игр; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?»;  строительные игры «мебель для дома», «дом для кукол».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я рада видеть вас таких красивых, с хорошим настроением!

 ( садятся на стульчики) 

Воспитатель: Посмотрите, кто нам сегодня в гости пришёл?

(ответ детей – медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я - Мишутка из сказки «Три медведя». Живу я в лесу в тереме вместе со своей семьёй. Я хочу вам рассказать о них. Наша семья небольшая: нас всего трое. Папа - Михайло Потапович, мама - Настасья Петровна и я – Мишутка. Папа медведь добывает пищу, мама медведица готовит кушать, ходит в лес за ягодами, заботится обо мне. Вместе мы играем, читаем сказки, смотрим мультики.

Я очень люблю своих маму и папу. Они меня тоже любят, заботятся обо мне, и  друг о друге.  

( выкладывает картинки с изображением семьи медведей у домика)

Воспитатель: Мишутка, у ребят тоже есть мама и папа, дедушка и бабушка,   братья и сестрички., и они тоже хотят рассказать о своей семье. Давайте я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте ответить.  Хорошо?

Кто встает рано-рано,

Дочку, сына одевает,

да и в садик провожает?

 Кто это (мама)

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно!  

- Ребята, скажите какая у вас мама?

Дети: Заботливая,   добрая, красивая, ласковая.

Воспитатель: Тая расскажешь стишок о маме

                                  Стих о маме

Мама всех дороже,

Мама всех родней.

Без нее мне сложно,

С ней мне веселее.

Воспитатель: - Тимофей, как зовут твою маму?  А для мамы ты кто?

Ребёнок: Сынок
Воспитатель: Молодец,  слушайте следующую загадку:

Он машину ловко водит,

 в стенку гвоздик заколотит

Маме дома помогает,

и с детишками играет.

Кто это? (папа)

Дети: Папа.

Воспитатель:  Правильно! Это папа.

Скажите, какой у вас папа?

Дети: Сильный, умный, заботливый, добрый, ловкий, смелый.

(Опрос нескольких детей) 

Воспитатель: Тимоша,  расскажи стишок о папе

Стих о папе

Мой папа самый сильный

Мой папа знает всё

Он нас с мамой любит!

Вот так мы и живём!

Воспитатель: - Настя, как зовут твоего папу? А ты для папы кто? (дочка)    

Воспитатель: Ребята, мама и папа для вас родители. А вы кто для них?

Дети: Дети

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Что нужно маме, что нужно папе»

                                Игра «Что нужно маме, что нужно папе»

Воспитатель: Кто ещё живёт у вас дома? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, - мама, папа, бабушка, дедушка, братик и сестричка  называются одним словом – семья.

 Воспитатель: Как называются одним словом мама, папа, бабушка, дедушка, братик и сестричка?

Дети: Семья.    

Воспитатель: Молодцы!  

Воспитатель: Ребята,  а вы знаете, где  живёт семья?

Дети: В доме. (картинка с домом и семьёй)

Воспитатель: Молодцы ребята рассказали Мишутке как вы дружно живете все вместе, любите и заботитесь друг о друге. Но, что - то Мишутка наш загрустил, давайте с ним поиграем.   Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением друг с другом.

Сейчас мы с вами превратимся в медвежат. Раз, два, три мы закружились, в медвежат мы превратились.

Игра «Веселые медвежата»

Утром Мишенька проснулся,
Мишка к солнцу потянулся.

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,

Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.

Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.

Воспитатель:

Стоп! Закончилась игра

 Раз, два, три – мы закружились,
И в ребяток превратились.

Мишутка: Заигрался я с вами, а мне пора домой. Мама  будет волноваться.  Спасибо вам ребята. Мне было интересно слушать о ваших родных.

Воспитатель:  Ребята Мишутке пора уходить, его ждут дома. Но мы не можем его отпустить без угощенья. Давайте мы с вами сделаем угощенье для мамы и папы Мишутки.  

 (Дети проходят и садятся за столы)

Лепка «Угощение для Мишутки»

Лепка «Угощение для Мишутки»

  Посмотрите. У каждого из вас на столе лежит пластилин.  Давайте из него изготовим угощенье для мишутки и его семьи.

Давайте разогреем пальчики перед лепкой и  покажем свою семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

 Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик — я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся моя семья! 

(Сжать в кулак и разжать все пальцы одновременно) 

А сейчас возьмите пластилин в руки, разогрейте его. Посмотрите,  пластилин стал мягким. Теперь положите его между ладонями и начинайте катать шарики.  Получается. А теперь сплющите шарик между ладошками. Печенье готово.  давайте украсим его и печенье будет готово. ( дети лепят)

(Дети катают столбики, замыкают в кольца и обмакивают в манку и по мере готовности нанизывают изделия на общую связку)

 Воспитатель. Молодцы, ребята! - Посмотрите, как мы поработали, какое замечательное печенье у вас получились. Теперь мы угостим Мишутку  и его семью.  

Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

 - Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, что я не хочу уходить от вас, но мне пора.   До свидания!  

 Итог занятия

Вам понравилось занятие?        

Кто приходил к нам в гости? О чем мы сегодня разговаривали?

(Ответы детей)

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек».

Формировать у детей представление об игрушках.Развивать интерес к стихотворениям, память, мышление, речь.Воспитывать бережное отношение к игрушкам....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»

Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Дать  представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Поддерживать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день.Учить передавать ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»...