Конспект развлечения "Путешествие в страну дружбы и добра"
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Путешествие в страну дружбы и добра»
Цель: расширять у детей знания о нравственных понятиях-дружба, доброта.
Задачи:
Образовательные:
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.
Развивающие:
Развивать способность детей к сопереживанию,желание прийти на помощь;расширять и активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
1. Беседы «Наши добрые дела», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Драться или договариваться?», «Настроение», «Добрый человек не оставит в беде».
2. Дидактические игры «Да и нет», «Назови ласково», «Что значит быть добрым?», «Стирка», «Чудесный мешочек»
3. Сюжетно-ролевые игры: «Уложим куклу спать», «Покормим кошечку»
4. Пальчиковая игра «В нашей группе все друзья»
5. Просмотр мультфильмов «Фунтик», «Приключения кота Леопольда», «Мешок яблок», «Как ослик счастье искал»
6. Чтение художественной литературы: стихотворение, рассказ,сказки.
7. Речевая игра «Доскажи словечко», «Добрые и вежливые слова»
8.Прослушивание музыки о доброте.
9.Подвижная игра «Заинька»
10.Разучивание песенки «Не ругайся,не бранись»
Демонстрационные материалы: мяч,изображение солнышка с лучиками.
Оборудование: стульчики по количеству детей,музыкальная колонка с записями песен о добре, дружбе, магнитная доска, магниты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Путешествие в страну дружбы и добра | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 201» комбинированного типа
(МБДОУ «Детский сад № 201»)
Конспект развлечения
Во второй младшей группе № 8
Разработала:
Ляпина Наталья
Николаевна, воспитатель
Мальцева Лариса
Юрьевна, воспитатель
Барнаул, 2022
Тема: «Путешествие в страну дружбы и добра»
Цель: расширять у детей знания о нравственных понятиях-дружба, доброта.
Задачи:
Образовательные:
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.
Развивающие:
Развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти на помощь; расширять и активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
1. Беседы «Наши добрые дела», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Драться или договариваться?», «Настроение», «Добрый человек не оставит в беде».
2. Дидактические игры «Да и нет», «Назови ласково», «Что значит быть добрым?», «Стирка», «Чудесный мешочек»
3. Сюжетно-ролевые игры: «Уложим куклу спать», «Покормим кошечку»
4. Пальчиковая игра «В нашей группе все друзья»
5. Просмотр мультфильмов «Фунтик», «Приключения кота Леопольда», «Мешок яблок», «Как ослик счастье искал»
6. Чтение художественной литературы: стихотворение, рассказ, сказки.
7. Речевая игра «Доскажи словечко», «Добрые и вежливые слова»
8.Прослушивание музыки о доброте.
9.Подвижная игра «Заинька»
10.Разучивание песенки «Не ругайся, не бранись»
Демонстрационные материалы: мяч, изображение солнышка с лучиками.
Оборудование: стульчики по количеству детей, музыкальная колонка с записями песен о добре, дружбе, магнитная доска, магниты.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
В: Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в страну добра и дружбы, но сначала давайте встанем в круг. Я хочу поиграть с вами в игру «Здравствуй, друг!» (Дети образуют круг).
Собрались все дети в круг.
Ты- мой друг, и я- твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
В: поедем мы с вами на паровозе, занимаем вагончики.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
В: вот мы и приехали на первую станцию, которая называется «Дружба» (Дети садятся на стульчики), поиграем с нашими пальчиками (Пальчиковая игра «В нашей группе все друзья»)
В нашей группе все друзья (стучат сжатыми в кулачки пальцами одной руки об другую)
Самый младший-это я!
(показывают мизинец на руке)
Это Катя, Это Саша, Это Женя, Это Варя (показывают поочерёдно пальцы на руке
В: Дети, кто же посещает нашу группу?
Д: девочки и мальчики.
В: да, девочки и мальчики. А сейчас все встали вокруг меня в круг и поиграем с мячом (упражнение» Передай мяч соседу») нужно передавать друг другу мяч и назвать имя того, кому передаёшь.
В: дети, в нашей группе много мальчиков и девочек. Как мы должны жить в группе?
Д: дружно.
В: мы должны дружить, помогать друг другу, заботиться друг о друге. Даже если кто-то чуть-чуть поссорился, то сразу же помирится.
Дети берутся за мизинчики и произносят:
Не ругайся, не бранись.
А скажи ты: «подружись»
А скажи ты помирись»
Будем мы с тобой всегда
Неразлучные друзья!
В: дети, а вы хотите попасть в сказку?
Д: да
В: вижу, что все готовы. Дверь в сказку открылась, и мы можем отправиться в дорогу, занимаем вагончики. Чтобы нам было веселее, послушаем песню о дружбе. (дети идут друг за другом змейкой под песню «О дружбе»).
В: мы оказались на станции, она называется «Вежливость». И сейчас поиграем с вами в игру» Доскажи Словечко» Я буду начинать, а вы заканчивать. (Воспитатель читает начало предложения, а дети заканчивают его)
Зеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас бранят за шалости, вы говорите (извините, пожалуйста)
Друга встретил ты в обед и сказал ему(привет)
Если же вечером встреча, скажем ему (добрый вечер)
Если девочка больна, хрипло кашляет она и пять раз чихает снова, скажем ей (будь здорова)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече(здравствуйте)
И в школе, и в детском садике на прощании говорят (до свидания)
В: молодцы! А теперь снова занимаем вагончики и отправимся дальше.
(Дети идут друг за другом под песню «Если добрый ты»)
В: наша следующая станция называется «Доброта». Дети, а добрый человек это какой?
Д: добрый, вежливый.
В: верно, дети, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому что этот человек дарит им своё доброе сердце. (Обратить внимание детей на солнышко на магнитной доске). А вот и солнышко. Дети, посмотрите, что-то оно не весёлое и лучики не сияют. (Игра с солнышком» Подари лучики»).
В: а теперь, дети, я вас попрошу: закройте, пожалуйста, глаза и улыбнитесь (В это время незаметно перевернуть солнечный круг с изображением весёлой улыбки)
В: открывайте глаза, посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
В: молодцы! Вот и закончилось наше с вами путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем вагончики (дети идут друг за другом под песню «Улыбка» Шаинского)
В: вот мы и в детском саду.
Список литературы:
1. Интернет- ресурсы: МААМ.RUМеждународный образовательный портал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....
Проектная деятельность « Путешествие в страну дружбы и добра»
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...
Конспект развлечения в 1 младшей группе «Путешествие в страну дружбы и добра»
Конспект развлечения в младшей группе«Путешествие в страну дружбы и добра»...
Конспект по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Дружбы и Добра» в подготовительной к школе группе.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: Расширение представлений детей о дружбе и доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: формировать пр...
Конспект совместной организованной деятельности драматизация сказки: «Добрая сказка о дружбе» в старшей группе
Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к м...
Конспект досугового мероприятия в разновозрастной группе дети от 3 до 6 лет «Путешествие в страну дружбы и добра».
Цель: Расширять у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Задачи: 1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.2. Разви...