Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование у детей первичных представлений о многообразии обитателей подводного мира; развитие познавательной и творческой активности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»
Провела Воспитатель II младшей группы
Сташкова Виталина Владимировна
Москва Троицк 2023
Цель: формирование у детей первичных представлений о многообразии обитателей подводного мира; развитие познавательной и творческой активности детей.
Задачи:
- познакомить детей с разными видами рыб;
- закрепить знания детей о названиях частей тела рыб;
- развитие мелкой моторики рук, посредством рисования кисточками моря, а в дальнейшем рыбок.
- воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.
Оборудование:
- книга о рыбах;
- дидактический материал "Подводный мир";
- наглядный материал на морскую тему (ракушки, фигурки рыб и т.д.);
- ватман, краски, кисточки; вырезанные фигурки рыб.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас ребята мы с вами отправимся в необычное морское путешествие, но сначала ответьте, пожалуйста, на вопрос, где живут рыбы? (в воде, в море, в аквариуме).
Дети: в воде, в море, в аквариуме.
Воспитатель: Ребятки, закрываем глаза и на подводной лодке опускаемся на самое дно моря (включаем звуки моря).
Воспитатель: На дне моря есть песок, камешки, ракушки, растения. А как вы думаете, для чего нужны камешки?
Дети: Рыбки могут за ними прятаться.
Воспитатель: А для чего нужны водоросли?
Дети: Рыбки ими питаются. Среди водорослей рыбки тоже прячутся.
Воспитатель: Посмотрите, кто же живет в море?
Дети: Рыбки, осьминоги, морские звезды, ракушки и т.д.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, в море живут рыбы, которые похожи на предметы: рыба-пила, рыба-луна, рыба-коробка, рыба-меч, рыба-зебра, рыба-еж. У них форма туловища разная (демонстрация дидактического материала "Подводный мир").
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как плавают рыбы?
Пальчиковая гимнастика "Рыбки".
Рыбки под водой резвятся
Вместе плавают, кружатся
Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок.
И ныряют – раз, два, три…
Как им весело, смотри!
Ладонями делать ныряющие движения
Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе рыбок? Какие они? – Красивые, разноцветные. Они одинаковые по размеру? Окраске?( Полным ответом: одни большие, другие маленькие, одни яркие, другие незаметные (серые).
Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. У нее есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот. Хвосты и плавники бывают длинными, короткими и разного цвета.
Воспитатель: А кто скажет, чем покрыто тело рыб? (чешуей). Передвигаются рыбы с помощью плавников, хвост служит им рулем.
Динамическая пауза "Подводный мир".
Подводный лес качается
Как будто на ветру.
В нем сказочно, таинственно
И в холод, и в жару (дети изображают водоросли, плавно покачивая руками). Небывалой красоты
В море выросли цветы.
А цветы те не простые:
Лепестки у них живые (встают на одно колено, сохраняя равновесие, сдвигают ладони вместе и шевелят пальцами, изображая распускающийся цветок).
Заблестели ярко струйки,
Серебристые чешуйки.
Рыбки разные порхают,
Словно звездочки, сверкают (ходят по группе, руками имитируя плавательные движения рыб).
Звезды в небе высоко,
Звезды в море глубоко.
Там сияют, тут сверкают,
А достать их нелегко (поднимают и опускают руки в такт словам).
Воспитатель: Мы с вами замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб. Жаль, что нельзя взять их с собой! Но ведь рыбы живут в море, там их дом! Давайте на память нарисуем море и рыбок в нем.
Продуктивная деятельность.
Рисование на большом листе ватмана морского дна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Топтыжка в детском саду", образовательная область "Художественное творчество" (аппликация).
"Топтыжка в детском саду". Основная образовательная область - "Художественное творчество" (аппликация)....
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).
Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...
"Птички зимой" (НОД с детьми второй младшей группы, интеграция познавательного, речевого, художественно-эстетического развития)
интеграция познавательного, речевого, художественно-эстетического развития...
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно — речевому развитию
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно — речевому развитию. Гончарова К.А.Тема: «Как звери готовятся к зиме»Цель: познакомить детей с понятием дикие животные.Зада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ка...
Конспект ОД в младшей группе по познавательно-речевому развитию на тему: «Подводный мир»
Цель: создание условий для знакомства детей с подводным миром и их обитателями,Задачи:- закрепить знания детей о названиях частей тела рыб;- воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря....
Конспект ООД в младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»
Конспект ООД в младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»...
- Мне нравится (1)