Протокол родительского собрания «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Значение развития мелкой моторики в развитии речи детей».
консультация
Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Побуждать помогать ребенку в овладении нормами и правилами родного языка.Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobr_sr.gr_2.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 3 «Звездочка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Протокол родительского собрания №2
в средней группе от 1.12.2017г.
«Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Значение развития мелкой моторики в развитии речи детей».
Присутствовало: 24 человека
Отсутствовало: 8 человек
Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Побуждать помогать ребенку в овладении нормами и правилами родного языка. Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.
Повестка дня:
- Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада
- Игры и упражнения, способствующие развитию речи детей
- Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.
- Разное.
Слушали:
- По первому вопросу воспитатель Зверева О.А. рассказала о задачах речевого развития детей, факторах успешного речевого развития, предложила решить проблемную ситуацию, в ходе решения которой дала понять, как следует организовывать наблюдения с детьми за окружающим миром. Здесь же привела примеры словесных игр и темы бесед и разговоров с детьми для обучения дошкольников рассказыванию, выслушала высказывания родителей о способах и приемах развития речи детей в домашних условиях.
- По второму вопросу воспитатель Зверева О.А. предложила родителям поиграть в словесные игры, используя которые, родители смогут развивать речь детей.
- По третьему вопросу воспитатель Зверева О.А. рассказала о важности развития мелкой моторики детей, ее взаимосвязью с речью. Рассказала, какие игры на развитие мелкой моторики можно организовать дома.
Решение по первому вопросу: принять к сведению данную информацию; создавать дома благоприятные условия для развития речевой активности детей.
По второму вопросу: Использовать словесные игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад.
По третьему вопросу решили уделять больше внимания развитию мелкой моторики, организовывать пальчиковые игры, использовать шнуровку, лепку из пластилина и т.д.
Председатель: Зверева О.А.
Секретарь: Михайличенко И.Д.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №2
Цель:
Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.
Ход собрания:
Сегодня на нашем собрании я бы хотела поговорить с вами о развитии мелкой моторики у детей.
Учёные доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно:
- уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга;
- в раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (▲ «Сорока»; не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.);
- в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации руки должна стать важной составляющей подготовки к школе, в частности к письму.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Какие игры на развитие мелкой моторики можно организовать дома:
- работа с раскрасками – штриховка;
- пальчиковая гимнастика – шнуровка;
- игры с конструктором, мозаикой;
- лепка из глины и пластилина;
- нанизывание бус, бисера;
- сматывание цветных ниток в клубочки;
- работа с ножницами.
– К сожалению, о проблемах ребёнка с координацией движений и мелкой моторики рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации, приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Поощряйте в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой, играйте с ним в различные игры: словесные, речевые, пальчиковые; делайте артикуляционную гимнастику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста"
Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:односложнаяСостоящая из одних простых ...
Выступление на родительском собрании "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста".
Цель выступления, привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....
Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях. Ход собрания - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родител...
Родительское собрание"Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Роль семьи в преодолении дефектов речи."
Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста - своевременное и полноценное формирование речи. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мысле...
конспект родительского собрания "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста
Конспект поможет привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях...
Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание "Особенности и проблемы речевого развития"...
Родительское собрание "Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста"
родительское собрание...