Конспект занятия " Беседа, воспитывающая гуманное отношение к сверстникам. «Каким должен быть друг»"
план-конспект занятия (старшая группа)

Хисамутдинова Гузалия Ириковна

Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа, воспитывающая гуманное отношение к сверстникам.

«Каким должен быть друг»

Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо (зачитывает письмо). Вы помните, кто такая Шапокляк?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кубик, а каждый кубик это часть дома, нашего дома Дружбы. Давайте построим дом дружбы. Но кубики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.

Воспитатель: Первое задание: «Настроение»

Дети подходят к столику на котором лежат петаграммы с настроениями. 

Воспитатель: Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Какое у вас сегодня настроение?

Почему вам весело и радостно?

А с кем можно дружить?

Посмотрите внимательно на лица человечков и найдите одинаковые. С чем можно сравнить его настроение?

Почему вы так считаете?

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кубик дома дружбы. (Г)

Воспитатель: Второе задание : Игра «Мир без друга»

Мир без друга был бы интересным? Почему?

Мир без друга был бы радостным? Почему?

Мир без друга был бы мрачным? Почему?

Воспитатель: Молодцы! Второй кубик дома дружбы мы заложили . (У) Воспитатель: А сейчас у нас следующее задание.

Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся? Ответы детей Воспитатель: Что же надо делать, чтобы не ссориться? Ответы детей Воспитатель: Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим.

Дети садятся на стульчики В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонками меда.

Лакомка: Какой у меня большой бочонок меда, а мед ароматный, липовый.

Сейчас я его весь съем. Лакомка ест мед.

Воспитатель: Это медвежонок лакомка. Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого.

Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка.

У него маленькая чашечка с медом и две ложки.

Воспитатель: Вот и друг нашего Лакомки — медвежонок Топтыжка.

Топтыжка: Лакомка, Лакомка, - ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!

Лакомка: Ну чего тебе?

Топтыжка: Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне.

Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.

Лакомка: Не надо, ешь сам. Я не хочу.

Топтыжка: Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают.

Лакомка берет ложку у Топтыжки.

Лакомка: Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение и за урок? Какой урок преподнес ему друг?»

Ответы детей

Воспитатель: Как вы считаете, чему Топтыжка научил лакомку?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Вот мы получили третий кубик. (Р)

Воспитатель: Чтобы получить последний кубик, мы должны с вами выполнить еще одно задание.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему у Шапокляк нет друзей?

Ребята, посоветуйте Шапокляк, как найти друзей?

Воспитатель: Мы помогли Шапокляк и теперь можем поставить последний кубик в наш дом Дружбы. (Д)

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Но, чего-то, по-моему, не хватает? Кто будет жить в доме Дружбы? В домик надо поместить своих друзей, чтобы было не только светло, но и весело!

Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьми веселей На любой планете!

Воспитатель: Ребята, дорисуйте портрет своего друга.

Дети дорисовывают портрет

'Воспитатель: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как

озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!

Воспитатель: Что для жизни нужно?

Солнце!

Что для дружбы нужно?

Сердце!

Что для сердца нужно?

Счастье!

Что для счастья нужно?

Мир!

Main


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников

В статье рассказывается о роли игровой деятельности в социолизации дошкольника...

Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников.

Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Периодом наиболее интенсивного развития считается именно дошкольный возраст. Высокая ...

Развитие гуманных отношений со сверстниками как задача социализации детей дошкольного возраста

В современной России налицо конфликты ценностей, представлений о моральных принципах и социальных нормах. Кризисность современной социализации детей определяется противоречиями: - между традиционными...

Методическая разработка на тему: Воспитание гуманного отношения к сверстникам у детей 5-6 лет с использованием народных сказок.

Воспитание гуманного отношения к сверстникаму детей 5-6 лет с использованиемнародных сказок. Цель: воспитать гуманное отношение к сверстникам у детей 5-6 лет с использованием народных сказок.Зада...

Система игровых мероприятий для дошкольников седьмого года жизни, воспитывающая гуманное отношение к сверстникам

В статье предлагается система игровых мероприятий для дошкольников седьмого года жизни, воспитывающая гуманное отношение к сверстникам....

Игры для старших дошкольников,воспитывающие гуманное отношение к сверстникам.

Для решения указанной выше задачи служат  специальные коррекционные игры и занятия.Эта работа должна включать ряд этапов. Останивимся на их описании. Задачей первого этапа является преодоление от...

Беседа по гендерному воспитанию на тему: Каким должен быть настоящий мужчина?

Программное содержание: Образовательная задача: закрепить представления детей о мужских социальных ролях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей роли.Развивающая за...