Беседа по гендерному воспитанию на тему: Каким должен быть настоящий мужчина?
материал (подготовительная группа)
Программное содержание:
Образовательная задача: закрепить представления детей о мужских социальных ролях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей роли.
Развивающая задача: Развитие навыков коммуникации в беседе, в совместной деятельности.
Воспитательная задача: Воспитание желания у мальчиков заботливо относиться к девочкам.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование: репродукция картины «Богатыри» В. Васницова, фотографии и иллюстрации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_2.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: Каким должен быть настоящий мужчина?
Программное содержание:
Образовательная задача: закрепить представления детей о мужских социальных ролях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей роли.
Развивающая задача: Развитие навыков коммуникации в беседе, в совместной деятельности.
Воспитательная задача: Воспитание желания у мальчиков заботливо относиться к девочкам.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование: репродукция картины «Богатыри» В. Васницова, фотографии и иллюстрации.
Этапы ООД | Содержание ООД | Условия |
Организационный Вопросы | -Ребята, посмотрите какие фотографии, картины, и иллюстрации я разместила на доске. Что же их всех объединяет? Кто изображен на них? На них - мужчины, юноши, мальчики. Я хочу предложить вам сегодня поговорить о настоящих мужчинах. Хотите? Поудобнее рассаживайтесь. Не хватает стульев? Интересно как бы в этом случае поступили настоящие мужчины? Мальчики приносят дополнительные стулья. | фотографии и иллюстрации |
Основной Вопросы Чтение литературных произведений: | Ребята, каким вы себе представляете настоящего мужчину? Ответы детей. - Из ваших ответов я поняла, что настоящий мужчина должен быть сильным, мужественным, смелым, добрым. В любой ситуации найти выход, помогать слабым. Теперь посмотрите на эту картину. Кто изображен на ней? Знаете ли вы, как зовут этих богатырей? Ответы детей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.) - В каких русских народных сказках главными героями были богатыри? Назовите эти сказки. Какие подвиги они совершали? Почему всегда побеждали? Ответы детей. - С какими злыми силами приходилось сражаться богатырям? Можно ли богатырей назвать настоящими мужчинами? Ответы детей. - Давайте, ребята, поиграем. Устроим литературную викторину. Я вам буду зачитывать отрывки из стихотворений и рассказов, а вы должны определить, из какого они произведения. А так же рассказать о поступках главных героев. Чтение и беседа по отрывкам произведений: «Володя заплакал. Днём ветер стал ещё сильней, волны заплёскивали на льдину, а кругом было только море. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. Все глядели, не видать ли где парохода. От страха никто не хотел ни есть ни пить. А Володя лежал в санях и смотрел в небо: не глянет ли солнышко. И вдруг в прогалине между туч Володя увидел самолёт и закричал: - Самолёт! Самолёт!» (Б. Житков) - Кто из всех рыбаков оказался самым волевым и мужественным? Брат нам пишет: «Мама, я теперь здоров. Здесь меня лечили Восемь докторов. И Дозор был ранен. Он герой у нас: Он меня от смерти На границе спас. Он врага-шпиона В роще задержал, С перебитой лапой К нашим добежал. Я горжусь Дозором. От него привет. Мы покинем завтра Скучный лазарет… (З. Александрова) - Какие черты характера проявил мальчик, когда подарил брату собаку? Вдруг из ворот Обгоревшего дома Вышел Один Гражданин Незнакомый. Рыжий от ржавчины, Весь в синяках, Девочку Крепко Держал он в руках. (С. Маршак) - Герой этого стихотворения совершил героический поступок. И оказался очень скромным. Без шапки, босой, Он бежал через лес, Он полз под кустами, Овраг перелез; Бежал он, боясь Оглянуться назад, И сосны, казалось, Ветвями грозят. (А. Барто) - Как вы можете охарактеризовать поступок мальчика? В атаку пошла пехота — К полудню была чиста От убегавших немцев Скалистая высота. Всюду валялись трупы, Раненый, но живой Был найден в ущелье Ленька С обвязанной головой. Когда размотали повязку, Что наспех он завязал, Майор поглядел на Леньку И вдруг его не узнал: Был он как будто прежний, Спокойный и молодой, Все те же глаза мальчишки, Но только. совсем седой. (К. Симонов) - Такой поступок, который совершил Ленька – называют подвиг. А его совершить может не каждый. | Репродукция картины «Богатыри» В. Васницова |
Подведение итогов Вопросы Поощрение | Девочки, как вы считаете, мальчики нашей группы могут стать настоящими мужчинами? Как вы думаете, что им для этого нужно? Приведите примеры их благородных поступков. Я думаю, ребята, что мы не зря сегодня вспомнили поступки наших литературных героев, они должны послужить вам примером. А так же вы сегодня слышали пожелания наших девочек, я думаю, это поможет вам что-то в себе изменить. Мы надеемся, мальчики, что вы станете настоящими мужчинами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как научиться одному из самых гуманных качеств – состраданию? Можно ли этому научить? Каким должно быть настоящее сочувствие?"
Сострадание, милосердие, жалость к ближнему – качества, очень важные как для самого человека, так и для общества в целом. Они являются приобретенными чувствами, для выработки которых существует один м...
Конспект НООД по гендерному воспитанию в старшей группе «Путешествие из настоящего в прошлое»
Конспект НОД , направленной на формирование гендерной принадлежности, создание эмоционально-приятной атмосферы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Каким должен быть настоящий мужчина»
Воспитание эмоционально-положительного отношения к своему полу, закрепление представления детей о мужских социальных ролях...
КОНСПЕКТ НОД Тема: «Каким должен быть солдат»
КОНСПЕКТ НОД Тема: «Каким должен быть солдат» для детей старшей группы компенсирующей направленностиМузыкальный руководитель: И.Е. Капранова...
Эссе на тему: "Каким должен быть воспитатель"
Эссе на тему: "Каким должен быть воспитатель"...
Конспект занятия " Беседа, воспитывающая гуманное отношение к сверстникам. «Каким должен быть друг»"
Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам,...
Ситуативный разговор с детьми 5-7 лет на тему: «Каким должен быть солдат»
Воспитывать чувство ответственности, развивать речь, мышление, память....