Календарно-тематическое планирование "Зима", средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель:
1.Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
3.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
4.Продолжать знакомить детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_2.docx | 42.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели 15.01-19.01.24 гг.: «Зима»
Цель:
1.Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
3.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
4.Продолжать знакомить детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Итоговое мероприятие:
Комплекс утренней гимнастики: «Добрые слова» (Харченко, 19)
Комплекс гимнастики после дневного сна №13 (Пензулаева,15)
Воспитатель: Клёпка А.С. III неделя 15.01-19.01.24
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 15.01 | Утро: | - Прием детей. - Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. - Утренний круг - Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляционного аппарата детей -Дыхательная гимнастика. Цель: развитие носового дыхания - Беседа на тему: «Зима». Цель: продолжать знакомить со временем года – зимой, знакомство со снегом, снежинками и зимними забавами; учить любить родную природу, замечать ее красоту - Труд: мытье кубиков. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе | Д/И: «Собери по образцу» Цель: развивать логическое мышление и внимательность. Привлечь Сафию. | - Игры по выбору детей в центрах активности Предложить детям рассмотреть альбом «Зимние виды спорта» Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, активизация словаря | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление группы по теме недели. | |
ООД | 09:00 Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре) 09:30 Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины (Гербова, 50) | |||||
Прогулка №1 | - Наблюдение за трудом дворника (Кравченко, Долгова «Прогулки в д/с»). Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. - Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место. Цель: воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. - Подвижные игры «Догони свою пару». Д- 5 р. Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. «Цветные автомобили» (Д-5р.). Цель: развивать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. Привлечь Кирилла. | - Игры по желанию детей. - Выносной материал - Деревянные лопатки. - Игры на малых формах: беседка, поезд, автобус. | |||
Коррекционная работа | ||||||
Работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности - Чтение по выбору детей | |||||
Коррекционная работа | ||||||
Вечер | - Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. - Формирование КГН: последовательность одевания. - Д/и «Собери картинку». Цель: развивать умение собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. - Игры в спортивном уголке: детский боулинг. Цель: развивать глазомер, внимание, ловкость. - С-р игра «На приеме у врача». Цель: формировать представления детей об уходе за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать внимательность, чуткость. - Вечерний круг | - Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение отгадывать домашних животных. Привлечь Колю. | - Игры по выбору детей в центрах активности. - Предложить детям занятия с мягким конструктором. Цель: развитие воображения, закреплять цвета | |||
Прогулка №2 | - Самостоятельные игры детей с выносным материалом. - Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Д-5 р. Цели: развивать умение ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. - «Найди свой домик». Д-5 раз. Цель: формировать навык быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. - П/и «Собачка и воробей» (Д-5р). Цель: закрепление знаний о характерных движениях птиц, развивать умение имитировать их по голосу. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник – 16.01 | Утро: | - Прием детей. - Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. - Утренний круг - -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей -Дыхательная гимнастика: «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей - Беседа на тему: «Гололед» Цель: продолжать знакомить с правилами безопасности в зимнее время – в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. - «Поливка комнатных растений». Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях. | - Д/и «Прищепки» с Раяной Цель: равивать мелкую моторику. - Д/ у с Артемом «Разрезные картинки» -продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность. | - Игры со строительным материалом. Рассматривание иллюстраций с кухонными приборами. - Д/и «Собери картинку» - Работа со строительным материалом «Построим кухню для зайчика» | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
Коррекционная работа | ||||||
ООД | 09:00 Фэмп. Занятие 2. Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представление о значении слов далеко-близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, короткий, длиннее, самый длинный (Помораева, 34) 09:25 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) 16:10 Окружающий мир «Узнай все о себе, воздушный шарик». Цель: познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования (Дыбина, 33) | |||||
Коррекционная работа | ||||||
Прогулка №1 | Наблюдение за сорокой (Кравченко, Долгова «Прогулки в д/с»). Цели: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью. - Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: развивать умение действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. - Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль». Д-5 раз. Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. - «Перебежки — догонялки». Д-5 раз. Цель: формировать навык согласовывать свои действия с действиями товарищей. - «Пробеги – не задень» (Д-5р). Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. | - Упражнять в беге по кругу и останавливаться на сигнал. Привлечь Сашу. | - Игры по желанию детей. - Выносной материал - Игры на малых формах: автобус, поезд, беседка. | |||
Работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. - Д/И «Найди предмет». Цель: формировать умение внимательно слушать вопрос воспитателя, воспитывать наблюдательность. | |||||
Вечер | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. - Формирование КГН: правильность умывания. Игровая ситуация «В гостях». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, воспитывать вежливость. - Вечерний круг | Работа с блоками Диеныша с Матвеем. Цель: закреплять знания о различиях и сходствах фигур. | - Игры по выбору детей. - Рисование «Зимние забавы» - Д/и «Собери картинку» | |||
ООД | ||||||
Прогулка №2 | Игры с выносным материалом, игры по выбору детей. - Подвижные игры - «Воробушки и автомобиль». Д-5 раз. Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. - «Перебежки — догонялки». Д-5 р. Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. развивать ловкость. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда – 17.01 | Утро: | - Прием детей. - Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. - Утренний круг - Рассматривание картин «Животные Арктики и Антарктики». Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима. Д/И: «хорошо, плохо». Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны; продолжить воспитание нравственных качеств | - Дидактич игра «Да,нет»» с Сафией. Цель: упражнять в умении оценивать свои поступки. - Труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе. Привлечь Романа. | С/р. игра «Репортер» «Встреча иностранных гостей» Н/п. игра «Собери свой город» Творческое задание: изготовление домов из подручного материала «Строим город будущего» | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
ООД | 09:00 Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) 10:00 Апликация «В магазин привезли красивые пирамидки». Цель: упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем скругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому (Комарова, 14) | |||||
Прогулка №1 | - Наблюдение за рябиной (Кравченко, Долгова «Прогулки в д/с). Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. - «Попади в круг» Д-5раз. Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. - «Кто быстрее добежит до флажка» (Д-5р). Цель: развивать глазомер, быстроту бега, выполнять упражнение с мячом. | Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. Привлечь Сашу. | - Игры по желанию детей. - Выносной материал - Малые формы: автобус, поезд, беседка | |||
Работа перед сном | - Беседа о правилах поведения за столом (осанка, вежливые слова). Цель: формировать у детей культуру поведения за столом. | |||||
Вечер | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. Формирование КГН: последовательность одевания. Д/и «Съедобное – несъедобное». Цель: развивать мышление, память. - Д/и «Назови свой адрес». Цель: заучивание домашнего адреса. - Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить детей передавать в игре необходимые действия в соответствии с сюжетом, распределять роли, подбирать атрибуты, развивать диалогическую речь. - Решение проблемной ситуации «Попросить или отнять?» - Вечерний круг | Д/и «Высоко-низко» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать речь. Привлечь Зухро. | Игры по выбору детей Кубики с картинками Игры в уголке ряжения Игры со строительным материалом Д/и «Четвертый лишний» | |||
ООД | ||||||
Прогулка №2 | - П/и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик» (Д-5р). Цель: совершенствовать навык бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. - «Кто быстрее добежит до флажка» (Д-5р). Цель: развивать глазомер, быстроту бега, выполнять упражнение с мячом. - Игры с выносным материалом, игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг –18.01 | Утро: | - Прием детей. - Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. - Утренний круг повторение стихотворения для заучивания наизусть: Бунин «Первый снег», Цель: развитие памяти; формировать умение выступать на публике. -Беседа на тему: «Учимся видеть хорошее». Цель: воспитывать между детьми доверительные отношения; развивать умение быть искренними, замечать и ценить положительное в друзьях; формировать умение видеть прекрасное в обеденном; учить восхищаться красотой родной природы, красотой животных | - Д/и «Кто что ест?». Цель: расширять представления детей о том, чем питаются домашние и дикие животные. Привлечь Зухро. | Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Найди ошибку» | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
Коррекционная работа | ||||||
ООД | 9:00 Рисование «Развесистое дерево». Цель: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество (Комарова, 14) 9:25 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | |||||
Коррекционная работа | ||||||
Прогулка №1 | Наблюдение за воробьями (Кравченко, Долгова «Прогулки в д/с», стр. 112). Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья, воспитывать внимание и наблюдательность. - Трудовая деятельность: предложить детям подмести веранду, беседку. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. - П/и «Перелет птиц» (Д-5р). Цель: упражнять в подлезании и лазании, воспитывать внимание и ловкость. «Кто быстрее», «Коршун и наседка» (д-5р). Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать. Развивать реакцию. | - «Беги к тому, что назову». Цель: закреплять название предметов, развивать умение быстро бегать по сигналу воспитателя. Привлечь Кирилла, Колю. | - Игры по желанию детей. - Выносной материал - Иры на малых формах | |||
Работа перед сном | - ЧХЛ Я. Аким. «Первый снег». Цель: побуждать детей слушать произведение. - Побуждать детей оказывать друг другу помощь при раздевании перед сном, благодарить за оказанную помощь. | |||||
Вечер | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. - Формирование КГН: последовательность одевания. - Рассматривание сюжетных картин о транспорте. Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге; формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. - Труд: протирание игрушек. Цель: воспитывать трудолюбие. - Вечерний круг | - Д/и «Собери пару» с Мухарамой. Цель: закреплять навык раскладывать фигуры по парам, исходя из цвета и формы. | - Игры по выбору детей. предложить детям рамки-вкладыши; - Кубики с картинками, - С/р. игра «Путешествие на автобусе по нашей улице» | |||
Прогулка №2 | - Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Д-5 раз. Цели: развивать навык ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать умение быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. - «Найди свой домик». Д-5 раз. Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. - Игры с выносным материалом, игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница –19.01 | Утро: | - Прием, фильтр детей. - Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. - Утренний круг - Беседа «Живая и неживая природа зимой». Цель: прививать знания о живой и неживой природе; замечать красоту природы; продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - Д/и «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения (сахар сладкий - перец ..( горький). - С-р игра «Автобус». Цель: расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом, закрепить знания о профессиях (шофер, кондуктор). | - Д/и «Овощи и фрукты». Цель: упражнять в умении различать овощи и фрукты. Привлечь Рому. - Квадрат Воскобовича «Сложи мышку, ежика». Цель: развивать мышление, мелкую моторику. | - Мозаика. - Конструктор «Лего». - С-р игра «Вылечим куклу». - Игры с водой. - Рассматривание иллюстраций в книгах. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Осторожно! Короновирус!» | |
Коррекционная работа | ||||||
ООД | 09:00 Речевое развитие. Звуковая культура речи: звук ж. Цель: упражнять детей в правильном и четком произношении звука ж и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж ( Гербова, 48) | |||||
Коррекционная работа | ||||||
Прогулка №1 | - Наблюдение за трудом дворника (Кравченко, 121). Цель: продолжать наблюдение за трудом дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. - Трудовая деятельность: сбор мусора с участка в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Д-5 раз. Цели: развивать навык ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. - «С кочки на кочку». Д-5 раз. Цели: продолжать развивать умение подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. - «Ворона и собачка». Д-5р. Цель: развивать навык подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. | - Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность, глазомер. Привлечь Кирилла | - Игры по желанию детей. - Самостоятельные игры с выносным материалом - Игры на малых формах | |||
Работа перед сном | - Чтение книг по желанию детей. Цель: воспитывать интерес к чтению. | |||||
Вечер | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. - Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. - Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. - Труд: Протирание игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, желание поддерживать порядок в группе. - Итоговое мероприятие «Выставка рисунков «Красота зимней природы»» - Вечерний круг | - Д/и «Кто вперед соберет пирамидку». Цель: закрепить знания о цвете. величине. Привлечь Рому, Диану. | - Раскраски. - Игры с машинками. - Шнуровки. - Игры с природным материалом: листья, шишки, камни. | |||
ООД | 16:00 Физкультурное занятие на воздухе (по плану инструктора по физической культуре). | |||||
Прогулка №2 | - Подвижные игры. «Совушка». Д-5р. Цель: развивать навыки к слаженным действиям по сигналу воспитателя. - «Жмурки». Д-5р. Цель: быстро действовать при потере равновесия. - Игры с выносным материалом, игры по выбору детей. - Игры на малых формах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...