Нод "В подводном царстве в морском государстве"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность в среденей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_podvodnom_tsarstve.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «В подводном царстве, в подводном государстве»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: Закрепить представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных условиях; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
Понедельник | |||
Понедельник, 17.10.2022 9.00 – 9.20 –Музыкальная деятельность 9.40-10.00 ПИД Н.Рыжова с.26 Чтение экологической сказки «Жила была речка» | Утро Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?» - уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ. И/р по изо.дея-ти: Учить лепить барельеф «Золотая рыбка» Развивать мелкую моторику пальцев. Д/И: «Найди отличия.» - закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана. П/И: «Аквариум» - развивать координацию в речи и движении, развивать подражательность. КГН: самостоятельно обтряхивать и поправлять одежду после прогулки Прогулка № 1 Карточка №5 Наблюдение за елью - закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Вечер: Чтение Г. Сапгир «Считалки и скороговорки». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями, скороговорками. Прогулка № 2 Продолжать наблюдение за елью - закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Поручения Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. - формировать умение работать сообща. Подвижные игры «Найди свой домик» - упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?» - упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом | Рассматривание энциклопедий по теме. Выносной и спортивный инвентарь: мячи, корзины для метания «Азбука дорожного движения» - Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке» | Работа с родителями: предложить принести иллюстрации по теме неделе, камни, ракушки |
Вторник | |||
9.00 – 9.20 – ФЭМП См. помораева, Позина №3 стр.18 Задачи: счёт в пределах 3, сравнение предметов по величине. 15.30-15.50 Двигательная деятельность см. Пензулаева №13 стр.30 Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | Утро Беседа «Вода в нашей жизни» - продолжать формировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Д/и «Собери предмет» - формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей, развивать зрительное восприятие, воображение Инд/р по ФЭМП «Назови сутки» - Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) МПИ «Найди пару» - развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. КГН - умение правильно держать в руке вилку и ложку. Прогулка № 1 Карточка № 6 Наблюдение за осенними работами на огороде - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Вечер: Художественное чтение: А.Усачёв «Жили-были ёжики», Воспитывать любовь к книге, отвечать на вопросы об услышанном. Прогулка № 2 Продолжать наблюдение за осенними работами на огороде закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения Туча небо кроет, Уж небо осенью дышало Солнце не блестит, Уж реже солнышко блистало Ветер в поле воет , Короче становился день. А. Пушкин Дождик моросит. А. Плещеев Поручение - Засыпка грядок опилками - учить работать парами; воспитывать дружеские отношения. Подвижная игра: «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве Индивидуальная работа: Развитие движений - улучшать технику ходьбы, бега Игры по желанию детей с выносным материалом. | Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?» Атрибуты к с/р игре «Детский сад» - Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители. и спортивный инвентарь: лопатки, мячи, скакалки. | Работа с родителями: продолжать пополнять развивающую среду по теме: «Водный мир» |
Среда | |||
9.00 – 9.20 –Коммуникативная деятельность. Развитие речи См.Гербова №1 стр. 31 Чтение сказки Чуковского «Телефон» Задачи: Порадовать детей чтением весёлой сказки. 10.45-11.05 Двигательная деятельность на прогулке см.Пензулаева №15 стр.32 Задачи: Перебрасывание мяча через сетку, развивать глазомер, ловкость. | Утро Беседа: «Моря бывают разные» - дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Д/и: «Кто где живёт?» - закреплять умение детей подбирать картинки. И/р по ИЗОдеятельности: «Подбери цвет сказочным героям» - учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию. Игры малой подвижности: «Как живешь?» - развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. КГН - формировать умение аккуратно составлять обувь после прогулки. Прогулка № 1 Карточка №7 Наблюдение за птицами - учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Вечер: Чтение А.Барто «Игрушки» Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литературный багаж поэтическими произведениями, прививать чуткость к художественному слову. Прогулка № 2 Продолжать наблюдение за птицами - учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Ход наблюдения Вот ворона сидит на заборе. Поручение - Сгребание в кучи сухих опавших листьев - приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры - «Перелет птиц» - упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа - Развитие движений - формировать умение катать обручи друг другу. Рисование на асфальте мелками «Осенний лес» - учить передавать силуэты различных растений. Игры по желанию детей с выносным материалом. | Рассматривание пано «Подводный мир», энциклопедий Настольно-печатные игры: лото , «Парочки» Рисование с помощью цветных карандашей и восковых мелков, по трафаретам. Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, Атрибуты к с/р игре «Зоопарк» - крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка, касса, билеты, деньги. | Привлекать родителей к участию в выставке подделок |
Четверг | |||
Четверг 20.10.2022 9.00 – 9.20 –Изобразительная деятельность Лепка «Рыбка» Задачи: Закрепить знание приёмов изготовления предметов овальной формы. См.Комарова №19 стр.36 9.40-10.00 Двигательная деятельность зал см.Пензулаева №14 стр.32 Задачи: Прыжки с продвижением вперёд. | Утро Беседа/ рассматривание иллюстрации «Осьминог» - Активизировать речь детей, умение различать среди обитателей подводного мира осьминога. Р.Р. Просмотр презентации: «Почему исчезли панцирные рыбы». Д/упражнение «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет КГН: Умение аккуратно принимать пищу. Игра малой подвижности «ЩУКА» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы. Прогулка № 1 Карточка №6 Наблюдение за дождем - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Вечер: Чтение стихотворения Д. Хармса «Очень – очень вкусный пирог». Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литературный багаж поэтическими произведениями, развивать у детей чувство юмора. Прогулка № 2 Продолжать наблюдение за дождем - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Ход наблюдения «Дождик» Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, И устал, и перестал. И. Токмакова Поисковое задание. Насыпать семечки, зерно, хлебные крошки, развесить кусочки сала. Определить, что любят синички. Как ведёт себя во время питания? Подвижные игры: «Мы - веселые ребята» (бег) - развивать мышцы ног Самостоятельная игровая деятельность. "Стряпаем куличи". Сбор листьев. Индивидуальная работа. Выучить считалку «Дождик, дождик поливай» - Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. | Внести в книжный уголок: иллюстраций «Рыбы» Внести в уголок изо: раскраски НПИ Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы Атрибуты к с/р игре Атрибуты для С/Р игры «Кафе Колобок» муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники Выносной и спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалки, обручи, двигатели разных размеров | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме недели |
Пятница | |||
9.00 – 9.20 –Музыкальная деятельность См. план м.р. 9.40-10.00 Изобразительная деятельность Рисование «Рыбка плавает в пруду» Задачи: Закрепить знание приёмов изготовления предметов овальной формы. См.Комарова №19 стр.36 | Утро «Всё о ракушках» поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях. Развитие речевого дыхания «Фокус с предметами» - тренировать силу и направленность выдоха КГН: умение намыливать руки. Игры малой подвижности «Водяной» - развивать координацию движений, слух, физические качества. Прогулка № 1 Карточка №10 Наблюдение за ветром - Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление. Вечер: Рассказывание обсуждение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок и жерновцы». Развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству, прививать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Прогулка № 2 Продолжать наблюдение за ветром - развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление. Ход наблюдения «Одинокий пастух»– релаксация Ярко светит солнце, Дует легкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый и Свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой, Будем ее друзьями, Будем ее любить и защищать. Д Лолей Трудовая деятельность подметание веранды - учить оказывать посильную помощь воспитателю. Подвижные игры по желанию детей. Индивидуальная работа - счет предметов - учить согласовывать числительные с существительным. Игры по желанию детей с выносным материалом. | Выставить в художественно-речевой центр книги по теме. Внести в уголок изо: раскраски НПИ: «Развивающее лото», «Цифры» Атрибуты к с/р игре «Аптека» - халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы. Выносной и спортивный инвентарь: скамья, мячи, скакалки, обручи | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Подводное царство - богатое государство"
Проект "Подводное царство - богатое государство"...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»
Конспект занятия по экологии в средней группе«Путешествие в подводное царство-государство»...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»
Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко ...
Оформление зимнего участка "Подводное царство - морское государство"
В статье представлен опыт оформления зимнего участка детского сада....
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"...
Календарно-тематическое планирование "В подводном царстве, в подводном государстве"
В подводном царстве, в подводном государстве...