Календарно-тематическое планирование по теме: "Зима"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема «Вот зима – кругом бело»
Итоговое мероприятие: Конкурс «Зимушка – зима!» (новогодняя игрушка)
_____________________________________________________________________________________
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: декабрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________ Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им . Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | _____________________________________________________________________ Беседа: «Почему мне нравится зима» Проблемная ситуация «Если не было бы снега…» «Какое время года?» «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | ______________________________________________________________________ Ситуация общения «Как безопасно перейти дорогу зимой» Цель: учить правилам поведения на улице и дома. Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде». Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок». |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Г. Скребицкого «Четыре художника», «Зима» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за ветром Цели:- продолжать учить определять силу ветра; - расширять знания детей о неживой природе. Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) |
2. Трудовая деятельность | Расчистка снега с построек. Упражнять детей в умении трудиться сообща. |
3. Подвижные игры | Катание на санках. П.и: «Следопыт», «Бездомный заяц». Доставить детям радость. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с_______________________________________________________________________ Задачи: игровое упражнение «Прыгни (присядь) столько, сколько я хлопну» (упражнять в счете и прыжках) |
ВЕЧЕР: | |
1. Сюжетно – ролевая игра | ___________________________________________________________________ С/р «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с______________________________________ Песни и потешки о природе. Закрепить знание потешек и народных песенок о природе. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти | Внести картину «Снегоуборочная машина» - совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины; упражнять в согласовании слов в предложении. Г. Я. Затулина с.83 |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Постройка горки из снега. Цель: Приучать детей действовать сообща, доводить дело до конца. Формировать трудовые навыки. |
2. Подвижные игры | П.и.: «Быстро возьми», «Чья колонна быстрее построится», «Два мороза» Элементы спортивной игры – хоккей |
3. Индивидуальная работа по математике | с___________________________________________________________ «Как расположены фигуры?» Цель. Упражнять детей в анализе групп фигур, в установлении закономерности в наборе признаков, в умении сопоставлять и обобщать, в поиске признаков отличия одной группы фигур от другой. Игровой материал. Набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники). Правила игры. Каждый игрок должен внимательно изучить расположение фигур в трех квадратах своей таблички, увидеть закономерность в расположении, а затем заполнить пустые клетки последнего квадрата, продолжив замеченное изменение в расположении фигур. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении. | |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | |
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | |
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности |
ВТОРНИК Дата: декабрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с________________________________________________________ «Сколько снежинок» (счёт прямой, обратный, порядковый), /И «Числовые домики» Цель: закрепление состава числа в пределах 10«Умный циферблат» Цель: закрепление понятия «время». |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | _______________________________________________________________________
«Отгадай настроение сказочных героев» Цель: закрепить умение детей сравнивать эмоции на картинке с соответствующей пиктограммой, продолжать учить детей адекватному сопоставлению поступка и эмоции. |
3. Игры- эксперименты | Замерзание жидкостей. Цель: Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей. Игровой материал: Емкости с одинаковым количеством обычной и соленой воды, молоком, соком, растительным маслом, алгоритм деятельности. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | В.И. Даль «Старик-годовик» Сказка « Горячие блины для Зимушки зимы» «Мороз, Солнце и Ветер» русск. нар.сказка |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за хвойными деревьями (ель, сосна, пихта) |
2. Трудовая деятельность | Уборка территории от снега. Задачи: Учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе |
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | ____________________________________________________________________ «Кто быстрее?». Цель:
|
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | « СНЕЖНАЯ БАБА» Цель : формировать представление о том, что снег в тёплую погоду хорошо лепится, что ему можно придать любую форму. |
ВЕЧЕР | |
по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
1. Индивидуальная работа | НЕ ОШИБИСЬ Цель. Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию. Ход игры. Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется. |
2.Отгадывание загадок | Викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание познавательную активность |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Смести снег со скамейки, построек Задачи: Прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться. |
2. Подвижные игры | «Охотники и звери» , «Не попадись», «Быстро возьми , быстро положи» |
3. Индивидуальная работа | по экологии «МАЛЬЧИК НАОБОРОТ» Цель: воспитывать правильное отношение к природе, расширять понятие детей о правилах поведения в природе. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности |
СРЕДА Дата: декабрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ________________________________________________________________________ Игровое упражнение «Раздели правильно» |
2.Дидактические игры математического содержания | ________________________________________________________________________ «Объедини фигуры одинаковой формы» «Из каких цифр состоят рисунки» «Сосчитай-ка» «Найди спрятанную карточку с цифрой» Цель: уметь называть последующее и предыдущее число; пользоваться пространственно-временными отношениями. Н.В. Лободина с. 133, 137 |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | ____________________________________________________________ Беседа «Дом, где живут книги» Цель: познакомить с понятием «библиотека с трудом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге. Н.В. Лободина с. 117 |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | (тема)__________________________________________________________________ «Пассажиры в общественном транспорте». Задачи. Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, связанными со входом и выходом из транспорта), с многообразием вежливых слов, используемых в подобной ситуации («будьте добры», «позвольте», «разрешите» и др.). Вопросы: Как вы думаете как нужно вести себя в общественном транспорте? Как нужно входить и выходить из общественного транспорта? Какие волшебные слова можно использовать? |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | В.Брюсов «Первый снег» Н.Некрасов «мороз – красный нос» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение за вороной и сорокой. |
2. Трудовая деятельность | Пополнение кормушек кормом. Упражнять детей заботиться о птицах. |
3. Подвижные игры | «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» (игра-забава). Цель. Развивать у детей наблюдательность. Ход игры. Водящий закрывает глаза и отворачивается от детей. Трое детей в это время что-нибудь меняют в своём облике: расстёгивают пуговицу, снимают заколку, меняют обувь. Затем водящий открывает глаза, и ему предлагают найти изменения во внешности ребят. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с_______________________________________________________________________ Задачи: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с______________________________________________________ Упражнять в рисовании зимнего дерева (рисование тонких веток дерева концом кисти) |
2. Сюжетно – ролевая игра | ________________________________________________________________________ «Семья»: сюжет «Собираемся на прогулку» Цель: развивать и обогащать сюжет игры, помогаем куклам правильно одеться на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | ________________________________________________________________________ «Превращение предмета» Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. Ход игры. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов: а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.; б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.; в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра. Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета. Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. |
2. Подвижные игры | П.и.: «Два мороза», «Метелица», «Ледяная карусель», «Зимние катания» Закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с_______________________________________________________________________ Дид. игра «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) . |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
ЧЕТВЕРГ Дата декабрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с_______________________________________ НОД (ручной труд): «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами). Изготовление книжки – самоделки «Зимние виды спорта» |
2.Дидактические игры по развитию речи | _______________________________________________________________________ Игра «Придумай слово» |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | _____________________________________________________________________ Н/игры «Собери картинку» (пазлы) Побуждать детей к стремлению собирать картину из маленьких кусочков; развивать внимание, память, мелкую моторику, уметь ориентироваться. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Н. Калинина «Про снежный колобок» Т. Золотухина «Метель» И. Сладков «Песенки подо льдом» Н. Сладков «Суд над декабрем» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Мороз. Обратить внимание, что очень холодно. Мёрзнут щёки, мёрзнет нос. Почему? Объяснить детям. Послушать, как хрустит снег на улице. |
2. Трудовая деятельность | Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
3. Подвижные игры | «Палочка-выручалочка» Цель: упражнять в выполнении игровых действий; учить сопоставлять свои действия с правилами; развивать |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с_______________________________________________________________________ Задачи: «Кто самый меткий?» Закреплять навыки вбрасывания снежков в снежное ведро. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с_______________________________________________ Речевая игра «Холода». Да-да-да - вот настали холода… |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | беседа на тему «У врача»; чтение произведения Н. Калинина «У доктора»; слушание музыки П. Чайковского «Болезнь куклы». Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. |
3. Строительные игры | ________________________________________________________________________ Строим автобусный парк Цель: учить рисовать планы, воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Очищать дорожки от снега Задачи: Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе. |
2. Подвижные игры | Подвижная игра: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом) |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с_______________________________________________________________________ Дидактическая игра «О чем я сказала?» Цель: - учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. Рассказать детям, что есть слова близкие, есть противоположные по смыслу, а есть слова, которые употребляют часто и называют ими много разных предметов. - Называть слова, а дети должны перечислить его значения: Иголка – у шприца, елки, сосны, швейная, у ежа… (Нос, ушко, ножка, ручка, молния, горлышко, крыло и т.д.) |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности |
ПЯТНИЦА Дата: декабрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ Словесные игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Скажи наоборот», «Скажи слово с нужным звуком» Разгадывание кроссворда на тему «Зима. Зимние забавы» Игра « Назови ласково». Зима - зимушка Снег - снежок. Снежинка - снежиночка |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | ________________________________________________________________________ Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик». |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Рассматривание иллюстраций пейзажной живописи на тему «Зима» «Зимние забавы» И. Грабарь «Зимний пейзаж» , |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Н. Сладков «Суд над декабрём» В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванов «Каким бывает снег» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за долготой дня Цель: - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Загадка: Доброе, хорошее на людей глядит, А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.) Продолжить наблюдение за солнцем: оно светит все реже, поднимается невысоко |
2. Трудовая деятельность | Познакомить с приёмами постройки снеговика, Рассмотреть основные части, предложить последовательно собрать, начиная с большей, средняя и младшая. Использовать предметы для украшения |
3. Подвижные игры | «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | . упражняться в координации движений (ходьба по следам) |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | ________________________________________________________________________ «Моем расчёски» Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Хороводная игра «Как на тоненький ледок» развивать эмоциональность, артистизм, творчество. РАССКАЖИ СКАЗКУ ОТ ИМЕНИ ГЕРОЯ, или «МОЯ СКАЗКА» Цель. Развивать воображение и фантазию, пополнять словарный запас, развивать образное мышление. Ход игры. Группе детей предлагается вытянуть карточки с изображением разных персонажей какой-нибудь известной сказки. Каждый ребенок должен рассказать сказку от имени своего героя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | . Постройка из снега домика для куклы, зверушек. |
2. Подвижные игры | “Два Мороза.“ Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с_______________________________________________________________________ «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?» Цель. Развивать память, находчивость, сообразительность. Ход игры. Воспитатель говорит: «У меня в руках стакан. Кто скажет, для чего он может быть использован?» Кто больше назовёт действий, тот выиграл. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | |
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | |
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | |
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | |
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...

Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.
Из опыта работы. Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....

календарно-тематическое планирование по теме "Зима"
Пришла зима веселаяС коньками и салазками,С лыжнею припорошенной,С волшебной старой сказкою.На ёлке разукрашеннойФонарики качаются.Пусть зимушка весёлаяПодольше не кончается!...
Календарно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние признаки»
Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме, характерных признаках зимнего времени года....

календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"
ежедневное планирование воспитательно образовательной работы...
Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".
ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...