Проект "Мы помним, мы гордимся"
проект (подготовительная группа)
Формировать нравственно-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с праздником День Победы. Сохранять преемственность поколений, формировать у дошкольников уважение к военной истории Россию. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proet_k_9_maya.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы помним, мы гордимся»
Авторы проекта: воспитатель Замашкина И.В., Доронова И.В.
Продолжительность: краткосрочный,2 недели. ()
Тип проекта: творческий. информационно -познавательный
Участники проекта: воспитанники (дети 5-7 лет), педагоги, родители.
Актуальность:
В настоящее время нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Дети, начиная с дошкольного возраста, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного воспитания в семье.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Создание проекта «Мы помним , мы годимся» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Цель проекта:
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего
дошкольного возраста посредством ознакомления с праздником День Победы. Сохранять преемственность поколений, формировать у дошкольников уважение к военной истории Россию. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Задачи:
Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;
Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
Обеспечить единство работы ДОУ и семьи по формированию личности
дошкольника в системе патриотического воспитания.
Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Ожидаемые результаты: реализация проекта «Мы помним, мы гордимся» способствует воспитанию у детей чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны, расширению и систематизированию знаний о Великой Отечественной войне, формированию уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, обновлению и обогащению РППС группы материалами, посвященных Победе в Великой Отечественной войне. Педагоги определяют эффективные методы, способы, формы в контексте воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.
Подготовительный этап:
Педагог:
Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации.
Разработка плана мероприятий, конспектов НОД, подбор методической литературы.
Опрос детей группы. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
Подбор художественной литературы для чтения, презентаций, фотографий, плакатов, аудиозаписей).
Родители:
Информирование родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.
Основной этап:
Работа с детьми
Чтение художественной литературы о войне: Л. Кассиль «Главное войско», Митяев Анатолий «Землянка», Лавренев Б. «Большое сердце», Зотов Борис «Судьба командарма Миронова», «Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, Л. Кассиль, А. Митяев, В. Осеева), Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», С. Баруздин, «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы»,С. П. Алексеев «Брестская крепость», Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Журавли», «Катюша»
Художественно творческая деятельность: аппликация «Вечный огонь», лепка «Пограничник с собакой», рисование «Открытка ветерану», нетрадиционное рисование в технике граттаж «Праздничный салют».
Беседы: «Как начиналась война», «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки», «Парад Победы»
Просмотр презентаций: «Города-герои», «Дети-герои войны»
Заучивание стихотворений и песен, посвященному Дню победы.
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр: « Мы военные», «Пограничники»,«Моряки», «Разведчики», «Солдатская кухня»,
«Госпиталь»; П/и: «Разведчики», «Кто быстрее – тот командир», «Сапёры»,«Артиллеристы», «Связисты», «Гранаты в ящик».
Экскурсия к вечному огню и стене памяти.
Работа с родителями
С помощью родителей группы подборка материала и изготовление альбома «Мы помним, мы гордимся».
Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»
Привлечение родителей для участия в акции «Бессмертный полк»
Продукт проекта
Лэпбук «День Победы»
Дидактический альбом « Наши города-герои».
Консультация для родителей, «Как и что рассказать ребёнку?», «Как сражались наши деды», « Великий праздник»
Презентации для детей «Великая Отечественная война».
Макет «Парад Победы»
Альбом «Мы помним, мы гордимся»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»
Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....
Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"
Цель: 1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....
Проект "Помним и гордимся!"
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»
Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...
Проект "Мы помним! Мы гордимся!"
Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...
"Мы помним, мы гордимся"
Ко дню Великой Отечественной войны....