ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Покормите птиц зимой (зимующие птицы)" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite_ptits_zimoy_zimuyushchie_ptitsy.docx | 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 09.01. 2024 по 12.01.2024)
Группа: № 10
Тема недели: «Покормите птиц зимой (зимующие птицы)»
Цель: совершенствование представлений детей об образе жизни и повадках птиц в зимний период времени, роли человека в сохранении птиц. Сравнение птиц по внешнему виду, особенностям питания.
Дата, день недели: 09.01.2024, вторник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Вторник 09.01.2024 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17 Пензулаева с.45 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Д словесная игра «Угадай птицу по описанию». Цель: узнавать знакомых птиц по описанию. Закрепить умение выполнять правила игры Пальч.гимн. «Птичья кормушка» Труд в природе: полить комнатные растения | «Когда это бывает?» Развивать умение узнавать по описанию Упражнять Ваню Л. Андрея К. Полину м. Сергея П. | Центр познавательной активности: Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Уточнять представления детей о зимующих птицах. | Размещение консультации в родительском уголке «День матери: история и традиции». |
Приоритетное направление развития: познавательное развитие | ООД | 9.00 – 9.25 Оригами 9.55 – 10.20 Физкультура (по плану физ. работника) 10.30-10.55 ИЗО («Дети гуляют зимой на участке» стр.39 Т.С. Комарова) 15.50 – 16.15 Конструирование (по плану Алахвердиевой Е.М.) | ||||
Прогулка | Наблюдения за зимующими птицами и назвать их. Развивать интерес к наблюдению, способность анализировать и делать выводы. Предложить покормить птиц, насыпать зерно в изготовленные кормушки. П/и Катание с горки. Закрепить правила при катании с горки. Воспитывать дружелюбие, организованность. Подвижная игра: «Совушка». Развитие быстроты бега, равновесия. Художественное слово: С. Алексеев «Снегирь» Труд: чистить скамейки от снега, воспитывать желание помогать взрослым. | Игровое упражнение: «Кто дальше?» Упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой. Ева Р. Богдан П. Максим С. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь» (декабрь) Игра «Измени слово» Цель: образовывать сравнительную степень имен прилагательных. | Дидактическая игра: Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление. С Матвеем У. Полиной, М. Яной Н. |
Дата, день недели: 10.01.2024, среда
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Среда 10.01.2024 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №17 Пензулаева с.45 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа с детьми «Кто заботится о птицах». Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. Д/Игра «Скажи наоборот». Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова. Пальчикова игра «Я зимой кормлю всех птиц» Труд в природе: протереть листья комнатных растений | Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение. Евой Н. Лизой В. | Центр конструирования: построим кормушку для зимующих птиц. Предложить детям сделать кормушки из строительного и бросового материала. | Памятка «Новый год семейный праздник» |
Приоритетное направление развития: речевое развитие | ООД | 9.00 – 9.25 Обучение грамоте (по плану воспитателя) 9.35 – 10.00 Лепка («Зайчик») стр.40 Т.С. Комарова 15.30 -15.55 Музыка (по плану муз. работника) | ||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: отметить особенности поведения зимующих птиц, их повадки. П.и. «Воробьи –вороны» Цель: учить соревновательным типам игр Минутка безопасности «Почему нельзя есть снег? Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие. | Д/И «Какая одежда у птиц». Цель: закрепить умение различать птиц по окраске. Марк Л. Ваня Л. Максим С. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: чтение рассказа В. Бианки «Сова». Цель: учить детей целостно воспринимать содержание произведения С/р игра «Птичий рынок». Цель: учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли продавца и покупателя. Дидактическое упражнение «Найди ошибки художника». Цель: развивать внимание, восприятие, речь, закреплять знания о внешнем виде птиц. | П/и «Зимующие – перелетные». Цель: развивать внимание. Ева, Ваня П., Олеся Х., Марк Л. |
Дата, день недели: 11.01.2024, четверг
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Четверг 11.01.2024 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №17 Пензулаева с.45 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?». Цель: учить высказывать свои доводы, утверждения. Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирек» Ситуативный разговор: «Почему надо кормить птичек?» - развивать речь. Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре | Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Закрепить с Евой Н. Аней Р. Олесей Х. | Книжный уголок: книги и открытки с Новогодней тематикой. Раскраски. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Приоритетное направление развития: физическое развитие | ООД | 9.00-9.25 ФЭМП (по плану воспитателя) 9.50 – 10.15 Развивающие игры Воскобовича (по плану Паршиной Л.А.) 10.25 – 10.50 Физкультура (по плану физ. работника) | Варю и Еву, Аню учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами: «перевернуть лист», «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть» | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель: учить правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом с нами, они часть родной природы, Птицы наши друзья, мы должны заботиться о них. Д/игра: «Кто больше назовёт зимующих птиц». Цель: закрепить знания о зимующих птицах. П/и «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Игры эксперименты: «Мороз и металл». Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке Трудовая деятельность: учить отбрасывать снег в нужном направлении. | Инд. работа. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. «Федю В Ксюшу С | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко» Рассматривание картины «Птицы на кормушке». Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь. | Упражнять детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. Варю В. и Агнию. |
Дата, день недели: 12.01.2024, пятница
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Пятница 12.01.2024 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №17 Пензулаева с.45 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа «Кто живет у нас зимой». Закреплять знания о зимующих птицах нашего края и их названия. Знакомство с моделью «Птица». Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Учить пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. Д/И «Чей хвост? Чей клюв?». Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. П/ игра «Я знаю пять названий птиц». Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. Пальчиковая гимнастика «Сорока» Труд в природе: полить комнатные растения | "Зимние месяцы" - продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о зимних месяцах с Полиной, Аней, Евой, Максимом. | рассматривание альбома «Хвойные растения с изображением ели и пихты; сравнение спилов деревьев ели и пихты; наблюдения за хвойными растениями на участке детского сада. | Индивидуальные беседы по запросу родителей |
Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие | ООД | 9.00 – 9.25 Оригами 9.40 – 10.05 ИЗО («Городецкая роспись», стр.40 Т.С. Комарова) | ||||
Прогулка | Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать умение различать следы. солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «День –ночь» Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Художественное слово: Трудовая деятельность: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. | Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометр. фиг. Варя В. Надя К. Максим С. Лиза В. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица». Цель: учить отвечать на вопросы по тексту. Пальчиковая гимнастика «Птичек стайка». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/ игра: «Наша одежда» - Учить детей рассказывать о своей одежде. Богдана и Максима. |
Итоговое мероприятие: участие в экологической эстафете «Пернатые друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."
В разработке представлено ежедневное планирование в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Путешествие вокруг света" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: продолжать развивать географическое мышление...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Все профессии важны" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о различных профессиях. Дать знания о важности и значимости труда людей разных профессиях. Прививать уважение к людям труда....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Знакомство с календарём" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: познакомить детей с историей создания календаря, познакомить с разными видами календарей....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Знаки вокруг нас" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными), продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения, восп...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....