Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Все профессии важны" соответственно ФГОС в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Цель: Продолжать расширять знания детей о различных профессиях. Дать знания о важности и значимости труда людей разных профессиях. Прививать уважение к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_teme_vse_professii_vazhny.docx | 67.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно- образовательной работы с 05.10.15-09.10.15
Группа: старшая Тема: «Все профессии важны»
Цель: Продолжать расширять знания детей о различных профессиях. Дать знания о важности и значимости труда людей разных профессиях. Прививать уважение к людям труда.
Итоговое: : Выставка детских рисунков «Все работы хороши»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 09.10.15
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Понедельник 05.10.15 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
Беседа: «Какие профессии ты знаешь? » | Социально-коммуникативное, речевое развитие | вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. | Групповая |
Изготовление карточек к с/ри игре « Все профессии важны» | речевое развитие, познавательное развитие | продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов; | Подгрупповая |
Дежурство по столовой | Познавательное развитие | аккуратности, бережного отношения к труду. | Индивидуальная с Кириллом Ш, Родионом Ш. |
Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. | Познавательное развитие | учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе | Подгрупповая |
| речевое развитие, | закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | Индивидуальная с Дашей Н., Варей В. |
НОД
| «Большой» - «больше» - «самый большой»; «маленький» - «меньше» - самый маленький» Цели: - создать условия для восприятия учащимися предметов разных размеров; -формировать представление о понятиях «большой», «маленький», «больше», «меньше»; -формировать умение различать предметы по размеру, употребляя при этом в речи слова большой, маленький, больше, меньше; -развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация. Оборудование: набор предметных картинок, карточки – смайлики, рабочие тетради «Математические ступеньки» С.И.Волковой. Ход занятия 1.Приветствие. -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. У вас на партах лежат карточки – смайлики. Поднимите, пожалуйста, ту, которая соответствует вашему настроению. -Я надеюсь, что на занятии вам не придется скучать, и настроение ваше только улучшится. Принимаемся за работу! 2.Повторение ранее изученного материала. -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчонок. А что он с собой принес? (большой букет цветов) -Правильно. У зайчонка в руках очень много цветов, он принес каждому из вас по цветочку. Посмотрите, какие они красивые! -Ребята, а чем отличаются эти цветы? (они все разного цвета) -Я буду брать у зайчонка из букета по цветочку, а вы мне будете называть его цвет. Договорились? (да) А цветы буду дарить вам! (учитель берет по одному цветку из букета, показывает детям, они называют цвет, в результате работы каждый ребенок получает по цветочку) -Молодцы, ребята! Все получили по цветочку?(да) 3.Знакомство с новым материалом. -Ребята, наш зайчик принес нам не только цветы, посмотрите, что у него в корзине? (яблоки, груши, апельсины и др.) Как назвать яблоки, груши и др. одним словом? (фрукты) -Верно, зайчонок принес нам целую корзину фруктов! Посмотрите, ребята, на яблоки: чем они похожи? ( они красные, похожи цветом) Чем отличаются? (одно маленькое, другое большое) -Правильно, ребята. Предметы могут отличаться друг от друга еще и по размеру. По размеру все окружающие нас предметы могут быть большими, либо маленькими. -Теперь посмотрим на груши: чем они похожи? (они зеленые, похожи цветом) Чем отличаются? (одна маленькая, другая большая) -Посмотрите, у меня в каждой руке по апельсину. Какой из них больше? Какой меньше? Чем различаются апельсины? А чем они похожи? -Молодцы! Теперь давайте сделаем с вами очень важный вывод: какие предметы могут быть по размеру? -Верно, мы с вами знаем уже два признака, по которым все предметы вокруг нас различаются. Какие это признаки? (цвет, размер) 4.Физминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все тише, тише, Деревцо все ниже, ниже. 5.Первичное закрепление. -Ребята, у вас есть у каждого на партах картинки. Я буду называть вам какую-то картинку, вы должны мне нужную показать. -Покажите большой мяч. (маленький мячик, большое яблоко, маленькое яблоко, большой гриб, маленький гриб и др.) -Молодцы, ребята, справились с заданием! 6.Работа в рабочей тетради. -Откройте тетради на той странице, где у вас закладка. Выполняем первое задание. Как вы думаете, что здесь необходимо выполнить? (что-то нарисовать) -Верно. Какие предметы по размеру нарисованы? Нам нужно рядом с большими предметами нарисовать маленькие. -Выполняем следующее задание. Как вы думаете, что здесь необходимо выполнить? (тоже рисовать) -Правильно, а что нужно нам нарисовать? Теперь рядом с маленькими предметами нарисуйте такие же, но большие предметы. -И последнее задание в нижней части страницы: выберите самого большого попугая, покажите мне пальчиком. Раскрасьте его зеленым цветом. Раскрашивайте аккуратно, не торопитесь. - Выберите самого маленького попугая, покажите его пальчиком. Раскрасьте его голубам цветом. 7.Итог занятия. Рефлексия. -Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали. Скажите мне, пожалуйста, по каким признакам отличаются все предметы? Какие бывают предметы по цвету? Какие бывают предметы по размеру? -Покажите карточку – смайлик, которая соответствует вашему настроению. Я рада, что ваше настроение только улучшилось! -На этом наше занятие окончилось. По плану физрука Узор кукле на платье Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле), стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье. Закрепить умение пользоваться фломастерами 2-х цветов (по выбору), развивать эстетическое восприятие, любоваться сочетанием контрастных цветов. Поощрять самостоятельные действия детей. Вызвать интерес к процессу и результату рисования. Продолжать учить правильно держать фломастер. Материал к занятию: силуэты платьев, фломастеры. Ход занятия: Дети играют. Вдруг за дверью раздается плач. Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю. (Заносит в группу куклу) Воспитатель: Что случилось с тобой? Почему ты плачешь? Кукла: Здравствуйте, дети. Я – кукла Катя. Собралась идти в гости. Хочу своим подружкам подарить платье, а они все некрасивые (достает из сумочки платья и показывает детям). Воспитатель: Не плачь, Катя, сейчас наши дети раскрасят эти платья (обращается к детям). Поможем кукле Кате? Дети: Да! Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. Я вам раздам платья. Куклу Катю мы тоже посадим на стульчик. Украшать платье мы будем разноцветными фломастерами. Посмотрите, как я украсила платье (показ образца). Что я нарисовала на платье? Дети: Колечки. Воспитатель: Какого они цвета? Дети: Красного и синего цвета. Воспитатель: А где я нарисовала колечки? Дети: Везде. Воспитатель: Да. Я нарисовала колечки на рукавах, сверху, посередине, внизу платья. Я нарисовала везде. А какого они цвета? Дети: Красного и синего цвета. Воспитатель: Чем вы будете рисовать? Дети: Фломастерами. Воспитатель: Вы сейчас тоже возьмете фломастеры в руку и нарисуете в воздухе колечки. Чтобы платье было красивее, нарисуйте колечки двух цветов. А теперь начинайте раскрашивать платья. Кукла Катя будет смотреть, как вы будете рисовать (по ходу рисования воспитатель с куклой подходит к детям, помогает затрудняющимся). По окончании рисования кукла хвалит детей. Воспитатель: Молодцы, дети. Кате очень понравились платья. Они стали красивыми и нарядными. Вы нарисовали колечки разного цвета: и красные, и синие, и зеленые. Подружки куклы будут довольны такими нарядными платьями. А вам самим понравились? Воспитатель: А что это у куклы Кати еще в сумочке? (достает из сумочки бублики) Это Катя угощает вас гостинцами. Посмотрите, бублики такие же круглые, как колечки на ваших платьях. Вместе с куклой собирает платья, убирает в сумочку. Кукла прощается, уходит из группы.
|
Прогулка 1 1.Наблюдение № 1 2. Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу 3. П/ и: «Кот и мыши». «Уголки». 4. Д/и «Что из чего сделано» 5. Развитие движений. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | учить осторожно выкапывать цветок и вместе с земле: аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность, закреплять ловкость, быстроту бега. активизировать употребление в речи названий предметов: их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится). развивать навыки бросания мяча в цель. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Соней Ф., Ильёй., И. | |
Вторая половина дня | ||||
| речевое развитие, | развивать внимание, закрепить знание о форме, величине. | Групповая | |
Малоподвижная игра «Запомни движение» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, | Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание. | Подгрупповая | |
| Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей | Подгрупповая | |
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Совушка» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | Групповая Подгрупповая |
Вторник 06.10.15 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
1.СОД Беседа «Все профессии важны». | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Закреплять знание детей о профессиях, инструментах, о профессиях членов семьи, о том, где приобретают профессию. Воспитывать интерес к профессиям. | Групповая |
2.СОД д/и «Назови профессию»; | речевое развитие, познавательное развитие Социально-коммуникативное | Закреплять знание детей о профессиях | Подгрупповая |
3.СД Игра: «Водяной» | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие | развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая глаз. | Подгрупповая |
4. СОД Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым. | Познавательное развитие речевое развитие, | учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе. | Подгрупповая |
НОД 1. Обучение грамоте 2.Музыкальное | По плану логопеда По плану муз работника | ||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 2 2. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток. 3. П/ и: «Найди, где спрятано». «Прыгай выше». «Волк во рву». 4. Д/и "Угадай по описанию" 5. Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | приучать работать сообща, добиваться выполнения падания общими усилиями. учить ориентироваться в пространстве; учить действовать по сигналу; учить прыжкам.
научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. воспитывать выносливость. вырабатывать координацию движений. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Алисой К., Доминикой Х. |
Вторая половина дня | |||
1.СОД Кружок «Мир вокруг нас» | Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | Подгрупповая | |
3.СОД Речевая игра с мячом «Назови профессию». | речевое развитие, Познавательное развитие | закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость | Индивидуальная с Никитой Ю., Ариной Р |
3.СОД Д/И «Красный, желтый, зеленый» | Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | Закрепление умения действовать в соответствии с сигналами светофора | Подгрупповая |
4.СД Раскрашивание раскрасок «Профессии» | Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание | Подгрупповая |
Прогулка 2 1.Наблюдения за вечерними изменениями 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Солнечный зайчик» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей представления о времени суток - вечер развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. | Групповая Подгрупповая |
Среда 07.10.15 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
1.СОД Беседа на тему «Профессии». | Социально-коммуникативное, речевое развитие | продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. | Групповая |
2.СОД Д/и «Будьте вниматель ны» | речевое развитие, познавательное развитие | Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах, соответствующими знаниям: переходить улицу только на сигнал светофора игра вблизи проезжей части опасна, при переходе улицы будьте внимательный, правила езды на велосипеде, переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода | Подгрупповая |
3.СД составление альбома «Все профессии важны»; | Познавательное развитие | продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала к с/р игре « Все профессии важны» | Подгрупповая |
4.СОД по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. | Познавательное развитие | Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола | Индивидуальная с Ариной Р, Яной П. |
5. СОД Д/и «"Кому что нужно для работы? " | Познавательное развитие Художественно-эстетическое | закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться | Подгрупповая |
НОД 1.Математика 2.Физкультурное | « Сравнение количества» Цель: обучать детей сравнивать дискретные количества (то есть количество предметов, которые можно пересчитать); обучить способу сравнения двух групп предметов без пересчета, путем установления взаимно-однозначного соответствия. Материал к занятию. Демонстрационный: изображения деревьев, грибов, геометрический конструктор; раздаточный: белочки (5) и зайчики (4), наборы геометрических фигур, тетради, простые карандаши. Конспект занятия. 1. "Путешествие в парк". - Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк. Здесь так красиво. Что вы видите? (Деревья, грибы.) - Как можно назвать одним словом? (Растения.) - Сосчитайте, сколько деревьев? (5) - Сколько грибов? (4) - Около каждого ли дерева есть гриб? - Чего больше – деревьев или грибов? - Чего больше – всех растений или только деревьев (только грибов)? 2. Работа с раздаточным материалом. - Посмотрите, кто прячется в парке? (Белки и зайцы.) - Назовите их одним словом. - Сколько белок (зайцев)? - Кого больше, всех животных или только белок (только зайцев)? Физкультминутка (движения проводятся в соответствии с текстом) Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? Вот лиса идёт по лесу. Кто там скачет, интересно? Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? Тренировки помогают! И зайчата убегают. Вот голодная лиса Грустно смотрит в небеса. Тяжело вздыхает, Садится, отдыхает. 3. Работа в тетрадях "Узнай, кто я". (В тетрадях точками нарисована бабочка.) - В ваших точках кто-то прячется. Чтобы узнать, нужно все точки соединить одной линией. 4. Игра «Геометрический конструктор», "Бабочка". Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел: Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется (На доску выставляется изображение бабочки из геометрических фигур). - Внимательно посмотрите на рисунок, найдите знакомые геометрические фигуры и назовите их. - Сложите такую же бабочку из геометрических фигур. Ребята, кажется, дождь собирается, нам пора в детский сад возвращаться. Итог. - Где мы с вами были? - Понравилось ли вам? - Что мы там видели? - Чего в парке больше – всех растений или только деревьев (грибов)? По плану физрука | ||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 3 2. Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли дл: посадки рассады. 3. П/ и: «Мы - шоферы», «Послушные листья». 4. Д/и «Угадай, что лишнее» 5. Попрыгунчики | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. закрепить приметы и особенности осенних месяцев. учить прыгать с продвижением вперед | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Ярославом А., Ильёй Б. |
Вторая половина дня | |||
1.СОД Кружок «Эколожата» | речевое развитие, Социально-коммуникативное | Групповая | |
2.СОД Разработка безопасного маршрута «Дом – детский сад» | Социально-коммуникативное речевое развитие, | Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети; учить детей свободно ориентироваться | Групповая |
3.СОД Д/ и «Сварим суп из овощей» | Познавательное развитие | познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада. | Подгрупповая |
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Перекресток» 4.Д/и «Город» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. пополнять знания о перекрестке. обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные. | Групповая Подгрупповая |
Четверг 08.10.15 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
1.СОД Беседа: «Кто работает в детском саду». | Социально-коммуникативное, речевое развитие | закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре | Групповая |
2.СОД Развивающая игра «Азбука дорог» | речевое развитие, познавательное развитие | развивать логическое мышление, внимание. | Подгрупповая |
3.СД составление описательного рассказа по теме «Профессии». | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие | закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога) ; совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения. | Индивидуальная с Юлей Т. Яной П. |
4.СОД Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?» | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Физическое развитие | учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. | Подгрупповая. |
5. СОД | Познавательное развитие речевое развитие, | Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях. | Подгрупповая. |
НОД 1.Развитие речи 2.Музыкальное 3. Художественный труд | Литературный калейдоскоп. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне реченька…». Цель: повторить с детьми известные им стихотворения и сказки; помочь запомнить и выразительно прочитать новое стихотворение; продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрированные издания сказок. По плану муз. работника Дорожные знаки для машин Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям. | ||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 4 2. Трудовая деятельность: Окапывание деревьев и кустарников. 3. П/ и: «Ловишки со знаками», «Подбрось — поймай». 4. Д/и «Какой воздух?» 5. «Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду развивать самостоятельность в организации подвижных игр. научить подбирать относительные прилагательные. закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Кириллом Ш., Ростиславом П. |
Вторая половина дня | |||
1.СОД Д/и «Закончи фразу». | речевое развитие, | учить детей заканчивать предложения («Повар варит. », «Врач лечит. », развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | Групповая |
3.СОД С/р игра « Все работы хороши». | речевое развитие, Социально-коммуникативное | продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета; учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры; | Подгрупповая |
3.СОД Досуг вечер загадок «Профессии» | Познавательное развитие | закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться | Подгрупповая |
Прогулка 2 1.Наблюдения за вечерними изменениями 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Ловишки с мячом». | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей представления о времени суток - вечер развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. | Групповая Подгрупповая |
Пятница 09.10.15 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
1.СОД Рассматривание альбомов «Профессии родителей». | Социально-коммуникативное, речевое развитие | понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство, расширить и активизировать словарь по теме. | Групповая |
2.СОД Игры с мячом «Кто это знает и умеет? » | речевое развитие, познавательное развитие | расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. | Подгрупповая |
3.СОД Театрализованная игра: «Умелые руки». | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Физическое развитие | Учить драматизировать сказку, развивать выразительность речи. | Подгрупповая. |
4. СОД Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». | Познавательное развитие речевое развитие, | развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей. | Индивидуальная с Яной П., Варей В |
НОД 1.Познавательное 2. Физкультурное 3.Аппликация | Наш город - город красавец, горд шахтеров. Цель: закрепить знания о том, что родной город это красивый шахтерский город. Дать детям представление о том, какие предприятия есть в нашем городе, где работают их родители; продолжать осенние наблюдения в природе; продолжать изучение профессий. По плану физрука Дома на нашей улице Программное содержание Образовательные задачи: Расширять знания детей о родном городе, улице. Обогащать словарный запас детей – архитектор, проект. Прививать интерес к архитектуре жилых зданий. Изобразительные задачи: Продолжать учить детей участвовать в общей работе — старательно выполнять свою долю труда, обсуждать, планировать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой. Учить детей выполнять аппликацию по составленному плану, соотносить предметы композиции по величине. Продолжать учить подбирать бумагу цвета соответствующего поставленной задаче. Продолжать формировать композиционные умения: располагать изображение рационально, соответственно плану на всем листе. Упражнять детей в вырезывании предметов круглой и прямоугольной формы. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к отражению в коллективной аппликации впечатления о своем родном городе. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. Развивающие задачи: Развивать художественный вкус. Материал: У воспитателя большой лист бумаги такого размера, чтобы на нем поместились пять-семь зданий (фон — небо, дорогу — 1/4 часть внизу листа — дети вместе с воспитателем закрашивают на-кануне занятия) ; кисти, клей, клеенки, салфетки, ножницы; картинки, фотографии жилых домов города, удачные детские работы (здания, транспорт, выполненные на предшествующих занятиях. На стенде размещена фото выставки «Наш город». У детей наборы цветной бумаги, ножницы, клей, клеенки, салфетки, ножницы цветные карандаши для прорисовки мелких деталей. Предварительная работа с детьми: рассматривание фото выставки «Наш город», занятие по рисованию «Легковой автомобиль», занятие «Архитектура нашего города. Прошлое и настоящее» Предварительная работа педагога: подбор фотографий и тематических картинок по теме «Наш город», составление конспекта. Ход мероприятия: I. Вводная часть Детей заранее разделяют на подгруппы из четырех-шести человек и каждую группу сажают вместе за сдвинутые столы. Педагог предлагает еще раз полюбоваться фото выставкой «Наш город» и поиграть в игру «Да-нетку» (ТРИЗовская игра на сужение поля поиска на плоскости стенда; загадывается фотография с изображением улицы, где расположен детский сад). Напомнить золотое правило игры – найди серединку, убери половинку. Педагог уточняет что изображено на фото. Говорит, что на прошедших занятиях дети научились изображать дома разной архитектуры и городской транспорт. А сегодня они все вместе сделают большую картину-ширму «Дома на нашей улице», которую можно будет использовать в играх. Показывает длинный лист бумаги с двумя сгибами. Говорит, что каждая подгруппа детей сделает свою часть работы для картины «Дома на нашей улице». Нужно вырезать и склеить два многоэтажных дома разной архитектуры, несколько разных машин: грузовик газель, легковой автомобиль и несколько деревьев. Объясняет, что дети сами распределят между собой работу, договорятся, кто будет делать дома, кто транспорт. А кто первый закончит — вырежет деревья. Во время работы следует советоваться и помогать друг другу. Воспитатель уточняет у детей какие приемы вырезывания использовать для достижения цели, делает акцент на соотношение величины предметов общей композиции Напомнить ТБ работы с ножницами, технические приемы аппликации (спросив детей). II. Основная часть Самостоятельная работа. Звучит музыка П. Чайковского «Утро». Индивидуальная помощь. В процессе занятия спрашивает детей о тех или иных способах вырезывания частей зданий и транспорта, напоминает о пропорциях между зданиями и транспортом. Обращает их внимание на картинки и детские работы с предшествующих занятий, чтобы добиться разнообразия в изображении зданий и транспорта. Если требуется, объясняет и показывает детям, как вырезать деревья/Кроны деревьев вырезывают из заготовок в форме прямоугольника, а стволы частично наклеивают на кроны деревьев. III. Заключительная часть Готовые предметы для общей картины раскладывают на одном столе, а длинный лист — на другом. Вместе, с детьми педагог располагает на листе дома, транспорт и деревья в соответствие с планом улицы (фото). Между домами и перед домами (загораживаемость предметов) размещает деревья, на дороге — транспорт. Привлекает детей вопросами к активному обсуждению композиции картины. К наклеиванию предметов на картину можно привлекать не всех детей. | ||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 5 2. Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев. 3. П/ и: «Горелки», «Волк во рву». 4. Д/и «Какой воздух?» 5. Ходьба по бревну. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. научить подбирать относительные прилагательные. добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Ростиславом П., Ариной Ш |
Вторая половина дня | |||
1.СОД Беседа с детьми: «Пожарные» | речевое развитие, | учить разыгрывать различные ситуации, в которых пожарные приходят на помощь людям, проявляют свои лучшие качества: решительность, мужество, отвагу | Групповая |
3.СОД Хороводная игра «Ходит Ваня» | речевое развитие, Социально-коммуникативное | закрепить умения детей сочетать движения с текстом игры, умения выполнять выразительно танцевальные движения. | Подгрупповая |
3.СОД Д/и “Кто больше знает профессий” | Познавательное развитие | продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться. | Подгрупповая |
Прогулка 2 1.Наблюдения за вечерними изменениями 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей представления о времени суток - вечер развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. | Групповая Подгрупповая |
Итоговое: Выставка детских рисунков «Все работы хороши»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя
Делюсь опытом планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ и опытом ведения документации воспитателя....
"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."
В разработке представлено ежедневное планирование в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Современные профессии" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разнообразных профессиях. Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Гиганты прошлого" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Здравствуй зима" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Обогащать представления детей о зимних явлениях в живой и не живой природы. Формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Портрет Земли" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...