Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кудинова Наталья Ивановна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)        Тема на неделю: «Зимующие птицы»

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

2.Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.

3.Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.

Итоговое мероприятие : Развлечение «Птички-невелички»

Цель: формировать умение детей согласовывать свои движения с музыкой, ходить по группе, используя свободное пространство; закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с передвижением вперед; вызвать желание детей совместно играть, соблюдая правила игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)        Тема на неделю: «Зимующие птицы»

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

2.Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.

3.Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.

Итоговое мероприятие : Развлечение «Птички-невелички»

Цель: формировать умение детей согласовывать свои движения с музыкой, ходить по группе, используя свободное пространство; закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с передвижением вперед; вызвать желание детей совместно играть, соблюдая правила игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 18 декабря

Утро

Утренняя гимнастика

Беседы, открытые вопросы по теме недели. Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» - Закрепить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с жизнью некоторых их них. Учить узнавать птиц на картинках и иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу.

Двигательная деятельность (мелкая  моторика)

Пальчиковая гимнастика:

Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока» Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

Реализация ИОМ (познавательное развитие) Дидактическая игра «Разрезные картинки. Птицы» - формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Сюжетно - отобразительная  игра:

С/р игра «День рождение куклы»-

познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития;

продолжать обогащать содержание игр.

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке

 Ходьба по дорожке шириной 35—30 см (между двух длинных веревок) к птичке. Дети сидят на стульях. Воспитатель приглашает детей по одному, берет малыша за руку и помогает пройти. Каждый ребенок повторяет упражнение 2—3 раза.

Информационный стенд для родителей на тему : «Зимующие птицы»

Индивидуальные беседы, рекомендации

Рекомендации по познавательному развитию. «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»

НОД

Физическая культура.

:№13 С.Ю.Федорова, стр.29

Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдения за неживой природой: 

«Снег холодный, белый, пушистый». Продолжать знакомить со свойствами снега.

В ДЕКАБРЕ, В ДЕКАБРЕ

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

 Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Игры – упражнения направленные на развитие физических качеств : метание. 

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой .развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

Элементарные трудовые действия - поручения : собираем игрушки – воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда. 

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

лопатки, мусорный пакет, мешочек с песком

Приучать детей гулять только на площадке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворение Е.Благининой «Прилетайте» - приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость.

Самообслуживание КГН: умывание: Упражнение «Мыло душистое».

Побуждать самостоятельно  брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Экспериментирование: игры с водой и песком (картотека экспериментирования) 

Игровое упражнение «Веселый черпачок». Цель: знакомство с предметами окружающего мира. Описание: педагогический работник предлагает воспитанникам выловить черпачком игрушки из емкости с водой.

Ситуативно – деловое общение со взрослым и совместные игры

Д/игра «Мамы и

детки»-учить видеть разницу между взрослыми птицами и их

птенцами, правильно называть их.

Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (развитие речи)

Рассматривание сюжетных картин и фотографии

Цель: уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас

детей.        

Рассматривание картинок, иллюстраций к книгам (ХЭР, РР)

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях

в книгах и журналах.

Цель: уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас

детей.

Самостоятельная  игровая деятельность (сюжетно – отобразительная игра)

Ц. : Побуждать детей к игровому взаимодействию, стараться быстро включаться в игру. Развивать речевой диалог.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями. Закреплять представления детей о жизни растений зимой. 

Подвижная игра «Под елкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и слова за педагогом. Учить убегать, не толкаясь.

Труд: расчистка территории от снега. Учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)        Тема на неделю: «Зимующие птицы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 19 декабря

Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбомов, беседы о детском саде, о группе, словесные игры и т.д.: 

Дидактическая игра «Найди такую же». Обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.

Двигательная деятельность(ФР, РР-мелкая моторика) пальчиковые игры:

Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока» Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

Реализация ИОМ (соц. –коммуникативное развитие)

 Д/игра «Что лишнее?» - закрепить признаки  зимы. 

Сюжетно - отобразительная  игра: 

Сюжетно-ролевая игра «Дети кормят птиц» Цель: учить объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей.

Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности:

Предложить цветные

карандаши, бумагу для

свободного рисования

- развивать навыки

владения карандашом.

Индивидуальные беседы, рекомендации:

Информация по социально – коммуникативному развитию:

Предложить родителям принести корм для птиц (семена проса, круп, семечки)

НОД

Музыка по плану музыкального руководителя

Речевое развитие. Тема «Кто прилетел на кормушку?»

Цель: закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам. Закреплять умение слушать потешки и стихи, находить соответствующие картинки по их содержанию. Способствовать развитию слухового внимания. 

Прогулка:

Наблюдение за животным и растительным миром: за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Худ/слово.

Скачет весело синица

И мороза не боится:

Нипочём ей холода,

Коль в кормушке есть еда!

П/и «Птички летают» - учить бегать легко, не сталкиваясь.

Игры – упражнения направленные на развитие физических качеств : Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Элементарные трудовые действия – поручения:

Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Выносной материал: машинки, куклы, саночки. совочки, ведёрки. Помочь детям включиться в игру.

Приучать детей гулять только на площадке.

Работа перед сном

Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Восприятие сказок(РР):чтение, чтение с договариванием детьми, игры – ролевые диалоги: Потешки: «Пала выпала…», «Синички-сестрички» Песенки: «Снегирек»

Познакомить детей с потешкой.

Познакомить с немецкой песенкой «Снегирек» ; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы отвечать на вопросы, развивать речь.

Экспериментирование с материалами и веществами (карандаш, фломастер, гуашь), игровые задания (картотека): 

Раскрасить птичку – учить правильно держать карандаш, проговорить части тела птицы: глазки, ушки, клюв, голова, шея, крылья, грудка, хвост, лапки.

Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (развитие речи)

Дыхательная гимнастика: 

Дид. игра «Найди

птичку» - уточнение

предлогов: «в», «на»,

«под»; включение

предлогов в речь.

Социально -коммуникативное развитие(игры-забавы)

Малоподв./и. «Поймай

птичку»- развивать ловкость, быстроту реакции.

Д/игра «Какая птичка улетела» – развивать зрительное внимание.

Художественно – эстетическое развитие (конструирование)

Конструктивная игра «Строим домики для птичек» - закрепить понятия «выше-ниже», «больше-меньше», «цвет».

Прогулка.

Наблюдение  за ветром

Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра ,обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры . Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)        Тема на неделю: «Зимующие птицы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 20 декабря

Утро

Утренняя гимнастика

Ситуативно – деловое общение со взрослым и совместные игры со сверстниками по теме недели: Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

Двигательная деятельность (-мелкая  моторика) сенсорная игра Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, «Пуговицы», прищепки.

Реализация ИОМ (рисование)

Раскрасить птичку – учить правильно держать карандаш, проговорить части тела птицы: глазки, ушки, клюв, голова, шея, крылья, грудка, хвост, лапки.

Игры с дидактическим материалом.

Предложить пирамидки, матрешки, вкладыши - для развития мелкой моторики, мышления, памяти у детей.

Самостоятельная деятельность в музыкальном  уголке:

 Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Индивидуальные беседы: 

Рекомендации по речевому развитию.

НОД

Физкультура:№12 С.Ю.Федорова,стр.29

Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Рисование : «Ягодки для снегирей» - учить детей  рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

Прогулка:

Наблюдения за живой природой (растения, животные) за воробьями – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Худ/слово.

«Чик-чирик!» Среди ветвей

Скачет серый воробей.

«Чик-чирик! Я есть хочу.

Дайте крошек! Проглочу!»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Шустро скачет воробьишка,

Птичка-серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

Игры – упражнения направленные на развитие физических качеств: перелезание через снежный вал

Цели: закреплять навыки лазанья ,

развивать двигательную активность,

воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Элементарные трудовые действия – поручения:

кормление птиц хлебными крошками, крупой, семечками. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом.

Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Игры с природным материалом, песком/снегом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово.

Самообслуживание (СКР) : Упражнение «Сами одеваемся». Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Музыкальная деятельность. Восприятие смыла музыки: музыкально – дидактические игры.

Дид. игра «Кто как поет?» на звукоподражание

пению птиц с подгруппой детей: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью (синица)»

Экспериментирование с материалами и веществами (тесто, пластилин, бумага): игровые задания. 

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать

Индивидуальная  работа по результатам образовательной деятельности(ФЭМП)

Д/и :«Покажи большие и маленькие шишки».

Задачи: разложить в ведёрки шишки по размеру.

Безопасность на дороге

Игровая ситуация «Катание куклы с горки»

«Вот какие саночки были у Оксаночки: легкие резные, санки расписные.

В гору поднимались, да с горы спускались. Вот какие саночки были у Оксаночки.

Ехала Оксанка, вдруг упали санки. Ой! Скорей бегите, горю помогите!

Вся в снегу Оксанка, не догнать ей санки»

Беседа «Как нужно кататься с горы, чтобы не падать»

Задачи: обсуждать правила поведения на горке.

Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности:

Развивать творческие способности детей, формировать базовые умения изобразительной деятельности; побуждать детей передавать в рисунках простейшие композиции.

Прогулка.

             Наблюдение за синичкой: расширять представление детей о внешнем виде синицы, ее повадках, среде обитания ; воспитывать заботу о зимующих птицах.

 Под. игра «Кот и птички» - учить быстро реагировать на сигнал.

Труд в природе. Почистить дорожку от снега. Учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)        Тема на неделю: «Зимующие птицы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

+4

5

6

7

четверг  21 декабря

Утро

Утренняя гимнастика

Ситуативно – деловое общение со взрослым и совместные игры со сверстниками – словесная игра по ОБЖ:  напоминать детям о холодных

железных предметах на улице - можно прилип-

нуть,  если мокрые руки после снега, и нельзя

облизывать железные предметы.

Двигательная деятельность (-мелкая  моторика)

Пальчиковая игра 

Реализация ИОМ  (соц. -коммуникативное развитие)

Д/и «Много – один» -развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много и один. 

Игры с дидактическим материалом.

Д/и «Собери бусы»- развивать мелкую моторику

пальцев, воспитывать

усидчивость.

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке

 1) «Бегите ко мне».
2) «Солнышко и снег».
Задачи: учиться бегать по площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Индивидуальные беседы, рекомендации

Информация на стенде для родителей«Как смастерить кормушку»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие. Тема: «Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили»

 В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» с.71 №2. Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы.

Лепка. Тема: « Угощение для птичек»

Задачи : учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах .

Прогулка:

Наблюдение за погодными явлениями.

. за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями;  развивать воображение, воспитывать любознательность

Ход наблюдения

Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи?

Художественное слово:

Белые-белые,легкие-легкие

В небе глубоком плывут облака.

Ждут впереди их страны далекие,

Будет дорога у них не легка.

Под. игра « Воробьи  прыгают» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Игры – упражнения направленные на развитие физических качеств

  прыжки с продвижением

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. воспитывать желание выполнять физические упражнения

Элементарные трудовые действия – поручения:

 «Собираем веточки» - приучать к труду, воспитывать желание выполнять простейшие поручения.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 

Лопатки для снега, ведерки,

метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Воробей» Е. Чару шин («Хрестоматия для маленьких» стр. 112). 

        

Продолжаем знакомство с туалетной комнатой – «Раковина для  мытья рук, горшечная, шкафчики с полотенцами.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Учить аккуратно складывать вещи на стульчик.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно - отобразительная  игра:

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты.

Ситуативно – деловое общение со взрослым и совместные игры: словесные игры, игры – инсценировки.

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» - формировать экологические знания о зимующих птицах и

ответственное, бережное отношение к ним.

Индивидуальная работа

 работа по результатам образовательной деятельности(лепка, аппликация, рисование)

Раскрасить птичку – учить правильно держать карандаш, проговорить части тела птицы: глазки, ушки, клюв, голова, шея, крылья, грудка, хвост, лапки.

Чтение стихов

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово.

Свободно-двигательная активность, подвижные игры:

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций: Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- развивать наглядное представление об их внешнем образе.

Прогулка.

  Продолжать наблюдение за деревьями, за березой.

Цели: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу. 

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

Ход   наблюдения

Подвести детей к березе.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Бе лый, с черными полосками — похож на сарафан).Обратить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы

Под. игра «Ой, летали птички» - закреплять умение двигаться в соответствии с текстом игры. Самостоятельная игровая деятельность.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)        Тема на неделю: «Зимующие птицы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 22 декабря

Утро

Утренняя гимнастика  

Ситуативно – деловое общение со взрослым и совместные игры со сверстниками:

Беседа «Кто прилетел на кормушку?» -

закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам.

Двигательная деятельность (-мелкая  моторика) сенсорная игра:

Поиграем с прищепками

Материал: разноцветные прищепки, плоские геометрические фигуры.

Цель: Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Реализация ИОМ(физическое развитие-беседы, игры)

Позаниматься над умением катать мяч друг другу, бросать и  ловить мяч двумя

руками.

Сюжетно - отобразительные  игры: С/р  игра  «Покатаем кукол  на машине» -

знакомить детей  с профессией  шофёра, подводить детей к самостоятельному замыслу  игровых сюжетов;  выполнять действия  в соответствии  с  ролью (шофёр, пассажир); воспитывать желание  соблюдать нормы  поведения  в общественном транспорте.

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке

Подвижная игра

 « Птички в гнездышках»

Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание,  быстроту  движений, ориентировку в пространстве воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Непосредственно образовательная деятельность

Природа.

Тема: «У кормушки» О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.24 №4. Цель: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Прогулка:

Наблюдаем за явлениями общественной жизни (за работой дворника, транспортом…)

Наблюдение за работой дворника. Учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду людей. 

Под. игра «Птичка в гнездышке» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Свободные игры детей на участке - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Игры – упражнения направленные на развитие физических качеств

Игровое  упражнение «По узенькой  дорожке» - упражнять  в  ходьбе по прямой.

Трудовая деятельность –расчищаем дорожки от снега (лопатки)

 Цель:- Побуждать  детей помочь дворнику расчистить дорожку от снега. Развивать трудовые умения и навыки. 

Самостоятельная  игровая деятельность ( игры с выносным материалом).

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:  А. Чепурова «Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!».

Продолжать работу над культурно гигиеническими навыками (приучать пользоваться салфеткой после еды, носовым платком, расческой), учить словесно, выражать просьбу о помощи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативно – деловое общение со взрослым и совместные игры со сверстниками: игра-драматизация: 

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками: строительная игра:

 Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками – упражнять в различении кубиков и кирпичиков, выполнении заданий воспитателя.

Индивидуальная работа

 работа по результатам образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением)

Беседа «Кто прилетел на кормушку?» -

закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам.

Социально -коммуникативное развитие(игры-забавы)

Хороводная игра

«Ровным кругом» - учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

Прогулка.

Наблюдение за птицами на участке (за воробьями). Познакомить с внешним видом птицы.

Под. игра «Воробушки  летают» развивать бег, ловкость, умение действовать по сигналу.

Труд в природе. Почистить дорожку от снега. Учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,...

Календарное планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе.

Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"Цель: Систематизирвать знания о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих с...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Папин праздник"

Ежедневное планирование для первой младшей группы, рекомендации по теме....