"Моё свободное время"
материал
Цель :прививать умение правильного расходования времени и разумного
проведения досуга.
задачи:- развитие образного мышления;
-воспитывать способность и умение беречь время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_svobodnoe_vremya.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Открытая
беседа-презентация
«МОЁ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ»
Подготовила:
Балятинская Н.В
2024 год
Цель :прививать умение правильного расходования времени и разумного
проведения досуга.
задачи:- развитие образного мышления;
-воспитывать способность и умение беречь время.
Оформление и оборудование: Пословицы: "Скучен день до вечера, коли делать
нечего", "Делу время, потехе час", "Кончил дело - гуляй смело"
- Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
"Хороший был денек".
Природа поступила справедливо, отмерив для каждого из нас одинаковое
количество времени в сутках. Она наделила возможностью каждого распоряжаться
своим временем. Но как раз распоряжаться своим временем у всех разные
возможности. От того, какой монетой мы платим времени, зависит многое в жизни
человека. Свободное время должно стать продуктом рабочего времени. Ваш труд -
это учеба. Как вы думаете, ваша учеба и свободное время связаны между собой или
нет?
( Связаны, чем быстрей ты сделаешь уроки, тем больше у тебя будет свободного
времени.)
- А если сделал быстро, но неправильно?
( Тогда надо будет переделывать и времени затратится больше.)
- Правильно, время только тогда приносит пользу, когда правильно запланировано
и когда и работа, и учеба, и досуг проходят качественно.
К досугу мы относим лишь те часы, которые используются для отдыха и
развлечений. В жизни каждого человека эти часы должны быть обязательно.
То, что делает человек во время досуга, связано не только с интересами и
наклонностями каждого, но прежде всего с восстановлением умственных и
физических сил. Слушая музыку, гуляя парке, занимаясь в кружке, вы можете
думать, например, об учебе, особенно если вы творческий человек. Жизнь великих
людей показывает, что гениальные открытия совершались в свободное время
(Паскаль, Ньютон). И все же лучше в свободное время отключаться от всех
проблем. Так быстрее проходит усталость, восстанавливаются силы.
Я знаю много ребят, которые свое свободное время тоже проводят в работе. Когда
кто-то увлечен делом, он проводит часы, занимаясь им, и не устает. Ребята,
которые ходят в кружки и секции, обучаясь, проводят свое свободное время. Это,
конечно, очень полезно. Ведь впереди нас ждет долгая жизнь и любые навыки
обязательно пригодятся.
Свободное время можно разделить на 5 групп:
* Первая группа. Действия физические. Что сюда входит? ( Занятия спортом.)
*Вторая группа. Действия практические, Как вы думаете, что входит в эту группу?
(Работа по дому, хозяйственные дела, посещение кружков.)
*Третья группа - действия культурно-художественные. Что это?
(Посещение кинотеатров, музеев и выставок. Кто-то посещает театры.)
*Четвертая группа - действия интеллектуальные. Как вы думаете, что
подразумевается под этим? (Кто-то пишет стихи в свободное время, кто-то
увлекается астрономией, а кто-то, может, даже пишет книги.)
*Последняя - пятая группа: действия, связанные с социальным отношением. Как
вы это понимаете? (Кто-то в свое свободное время помогает ухаживать за
ребенком, помогает своим бабушке с дедушкой.)
- Вы все правильно сказали. Мы с вами убеждаемся, что свободное время может
быть очень полезным.
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет,
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
- Надо уметь ценить свое время и время других.
Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдет на
приготовление уроков, сколько на занятия в кружке, на помощь родителям, на
прогулку, на игры на компьютере, на общение с друзьями, на просмотр телевизора.
Старайся выполнять намеченное.
Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время
других.
Вот вам одна ситуация.
К учительнице подошел ваш ровесник и спросил:
- Я понимаю, что после школы надо отдыхать часа два, а вот как отдыхать? Я не
умею просто так сидеть и отдыхать. От такого отдыха тоска нападает
- Отдыхать - это вовсе не значит, что надо сидеть сложа руки, - ответила
учительница. - Можно пойти погулять, поиграть, чем-нибудь заняться.
- А в футбол играть можно? - спросил ученик.
- Очень хороший отдых - игра в футбол, - ответила учительница, - только не надо
играть весь день. Если поиграешь часок, то очень хорошо сделаешь. На свежем
воздухе отдохнешь, и уроки будут легче учиться.
Один афоризм звучит: "Кто хочет что-нибудь сделать, ищет средства. Кто не
хочет делать ничего, ищет причины".
Тот, кто ищет причины поваляться в постели и назвать это досугом, разве сравним
с тем, кто свой досуг делает полезным.
Техника досуга интересна и своеобразна.
Человек занимается чем-то, его увлекает другое, и так по цепочке. Чем богаче
человеческая личность, тем шире круг его досуга.
Различают отдых активный и пассивный.
- Лежать в лесу на полянке и мечтать о чем-то, это какой отдых? (Пассивный.)
- Покорять вершину горы. Это какой отдых? (Активный.)
- Правильно. А как вы думаете, какой отдых более полезен?
Тихая беседа с родными, мечтание в постели, когда вы улетаете на крыльях
фантазии, - все это пассивный отдых. Душевное расслабление должно быть
обязательно. Просто пассивный отдых не может длится долго. Он или переходит в
активный, более высокий уровень, или скатывается на путь безделья.
Очень важно, чтобы у каждого из вас было увлечение.
Что можно отнести к увлечениям?
(Занятия искусством или спортом, моделированием. Путешествия. Рыбалку.)
- Увлечений может быть много. У человека, который имеет серьезное хобби, всегда
более богатый мир, у него больше друзей, осмысленней воображение.
Высоким этапом мы считаем творчество. Каждый человек способен к творчеству.
Ведь талантливые люди часто занимались творчеством в свободное время, а потом
это становилось смыслом всей жизни.
Если ваше увлечение, которым вы занимаете свой досуг, перерастет в дело всей
жизни, вы потом не раз благодарным словом вспомните увлечение детства.
Значение досуга сложно переоценить. Это важная сторона жизни каждого
человека.
И если вы будете правильно расходовать свое время, полезно проводить свой
досуг, вас обязательно ждет успех, и вы никогда не станете такими, как герой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированный материал логопедических пятиминуток для взаимодействия с воспитателями в свободное время на основе методических пособий Н.В. Нищевой, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.
Логопедическая пятиминуткаТема: «Лес. Деревья».Упражнение «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания , чувства ритма, элементарных математических представлений.Крот увидел два грибка...
Театральный досуг на тему"Развитие творчества детей в свободное время"
Развивать творчество детей через театрально -игровую деятельность....
Зачем человеку свободное время
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей, доступность к средствам массовой п...
родительское собрание "Свободное время дошкольника"
Свободное время...
Как интересно и с пользой провести с ребенком свободное время
Материал будет полезен педагогам и родителям....
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми 3 -4 лет в свободное время на тему: «Вода – водичка».
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается мной как особый способ духовно - практического ...
«Как провести свободное время с семьёй» консультация для родителей
Актуализировать потребность в планировании досуга семьи с учетом индивидуальных потребностей и интересов ребенка....