Зачем человеку свободное время
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей, доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения. Кроме того, в настоящее время в обществе существуют проблемы обесценивания статуса семьи, как таковой, и снижения интереса родителей к жизни детей в дошкольном учреждении. Учитывая вышесказанное, педагогический коллектив решил внести свою лепту в решение этих проблем – привлечь родительскую общественность к проектной работе ДОУ, в частности к разработанному проекту: «Зачем человеку свободное время»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zachem_cheloveku_svobodnone_vremya.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №1 «Сказка» закрытого административно – территориального
образования Михайловский Саратовской области
ПРОЕКТ «Зачем человеку свободное время» по проблемам социально-нравственного воспитания
Подготовила:
Смирнова Т.В.
старший воспитатель
высшей квалификационной
категории
ЗАТО Михайловский
Саратовской области
2013г
Актуальность темы: В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей, доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения. Кроме того, в настоящее время в обществе существуют проблемы обесценивания статуса семьи, как таковой, и снижения интереса родителей к жизни детей в дошкольном учреждении. Учитывая вышесказанное, педагогический коллектив решил внести свою лепту в решение этих проблем – привлечь родительскую общественность к проектной работе ДОУ, в частности к разработанному проекту: «Зачем человеку свободное время»
Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители. Цель проекта: формирование у детей представления о том, что люди не только работают, но и отдыхают в свободное от работы время. Задачи проекта:
- Научить детей ценить свободное время, интересными и увлекательными занятиями:
- Дать понятие, что во время отдыха человек восстанавливает силы;
- Научить детей интересно проводить свободное время, организовывать взаимно полезное общение;
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители Длительность проекта: сентябрь - май Ожидаемый результат:
1. Обогащение детей знаниями, как интересно и занимательно можно провести свободное время. 2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности; 3.Активное сотрудничество педагогов с родителями при решении задач проекта.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2. Основной этап реализации проекта
Работа с педагогами
Задача старшего воспитателя или заместителя заведующей по ВМР в работе с педагогами - организовать системную работу с родительской общественностью. Предлагаем ряд форм работы, направленных на достижение цели проекта: Педсоветы: «Роль семьи в воспитании детей», «Ребёнок в правовом поле семьи»; Семинары: «Опыт общения педагога с родителями на темы семейного отдыха с детьми», «Методики коррекции внутрисемейных отношений (тренинги)»; Консультации: «Современные формы и методы работы с семьёй», «Организация совместных праздников в детском саду»;
- Разработка бесед с родителями, с детьми;
- проведение Дня открытых дверей в ДОУ;
- проведение совместных мероприятий (интеллектуальных, спортивных, музыкальных, театральных): походов, экскурсий, целевых прогулок, соревнований, КВНов, викторин, конкурсов и т.д.;
- Выпуск памяток, листовок, буклетов;
- Организация диспутов, дискуссий, круглых столов, тестирования, анкетирования;
- Организация фотовыставок.
Изготовление методических пособий: «Образ семьи глазами художников», «Семейный отдых летом (игры, соревнования)», «Семейный отдых зимой (игры)». Деятельность педагога с детьми Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «День рожденья», «Мы идём в театр», «Путешествие в зоопарк»;
Дидактические игры «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?»
Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».
Познавательное развитие
Тематические занятия: «Права и обязанности в семье», «Как и зачем люди отдыхают»
Знакомство с профессиями родителей.
Создание альбомов: «Хорошо у нас в саду»; «Государственные праздники», «Семейные традиции» Речевое развитие
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я провёл выходной день».
Пословицы и поговорки о семье.
Беседы на тему: «Дружная семейка» (по семейным фотографиям).
Продуктивная деятельность
Рисование на темы: «Праздничный букет», «Отдыхаем всей семьёй».
Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.
Фотовыставка «Семейные увлечения».
Работа с родителями
Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.
Проект «Счастливый выходной день».
Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Выпуск газеты ко дню Матери.
Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.
- Тематические вечера: «Роль семейных традиций», «Вечер встречи друзей», «Семейные посиделки».
- Традиции: «Сладкий час», «Утро встреч», «Мама, папа я спортивная семья».
- Выставки: «Осенние причуды», «Бравые солдаты – молодцы, бравые солдаты – удальцы», «Мамина улыбка – улыбка весны», «Всей семьёй – на прогулку».
Выставки рисунков детей: «Вместе весело шагать» (рисунки на асфальте), «Дом, в котором я живу». - Фотоконкурсы и фотовыставки: «Мы на отдыхе», «Делу время – потехе час», «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём!».
- Совместные субботники по благоустройству.
- Сборник сценариев: «Праздник в кругу семьи», «Дни семейных торжеств», «Золотая свадьба».
3. Презентация проекта
- Презентация «Делу время – потехе час»
Досуг «Неразлучные друзья – это вся моя семья!» (Приложение №1)
Выставка проектов «Счастливый выходной день».
Выставка рисунков «Праздник это если, мама с папой вместе».
Приложение №1
«Неразлучные друзья – это вся моя семья!» (сценарий праздничной программы, посвящённой Дню Семьи)
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта. Оформление: зал празднично украшен шарами, оформлены выставки поделок родителей и детей «Мама, папа я большие мастера» и выставка детских рисунков «Праздник это если, мама с папой вместе». Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Папы, мамы, дочки и сыночки! Мы рады приветствовать в этом зале на удивительном вечере, посвящённом «Дню семьи!» Название праздника зал читают хором - «Неразлучные друзья – это вся моя семья!» 1 - ый ребёнок: Здравствуй, Небо! 2 - ой ребёнок: Здравствуй, Солнце! 3 – ий ребёнок: Здравствуй, Земля! 4 - ый ребёнок: Здравствуй, планета Земля! Все вместе: Здравствуй, наша большая семья!
Ведущий: У каждого в семье есть свои праздники, свои привычки, свои традиции, есть и свой семейный очаг, который согревает любовью. «Сказка» - это наш дом, где есть свой очаг, ведь мы здесь живём одной семьёй! Приглашаем вас к нашему очагу, где вы получите заряд бодрости и хорошего настроения. А какое хорошее настроение без песни? Споём все вместе, как одна семья! Песня на мотив В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже…» исполняют педагоги, дети и гости: 1. Пусть на улице ветер,
Дождик пусть моросящий
И вода по асфальту рекой,
Но улыбку подарит
Каждый в зале сидящий,
Потому, что мы здесь всей семьёй! Припев:
Собрались мы в этом зале
И все семьи на виду
К сожаленью, этот праздник
Только раз в году. 2. Мы стихи прочитаем,
В игры все поиграем,
Дружно песню семьёю споём
День семьи мы встречаем
И уже все мечтаем, через год все сюда вновь придём!
Ведущий: Сегодня мы вам предлагаем стать участниками любимых телевизионных программ.
Телепередача «Устами младенца» (высказывания детей)
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья) - Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
Ведущий: Кто из нас не мечтал выступать на сцене? Сегодня Вам уважаемые родители, предоставляется уникальная возможность — стать на некоторое время артистами. Телепередача: «Два рояля» Перед вами четыре экрана, за ними спрятана строчка из песни, но слова в ней переставлены местами. (Открывает все экраны)
вам | счастья | желаем | мы |
Молодцы! Угадали! Это песня «Мы желаем счастья вам» Стаса Намина, давайте исполним припев из этой песни. Телепередача «Что? Где? Когда?» - чёрный ящик Вопрос: В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? Ответ: ложка. Музыканты-ложечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой.
Ведущая: уважаемые гости, предлагаю Вам, шуточную рекламу-викторину. Нужно узнать. Кто из героев сказок может дать такое объявление, нужно назвать произведение и автора.
1. Предлагаю новое корыто, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. ( Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке)
2. Несу и продам золотые яйца. Дорого (р.н.с. «Курочка Ряба»)
3. Нашедшему ключ из драгоценного металла. Гарантирую вознаграждение. (Толстой «Приключение Буратино)
4. Отмою всё. (Чуковский «Мойдодыр»)
5. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Чуковский «Доктор Айболит»)
Телепередача «Угадай мелодию»
(Прослушивание фрагментов музыки песен: «Антошка», «Чунга – Чанга», «Вместе весело шагать», «Крокодил Гена», «Львёнок и черепаха»)
Телепередача «Самый умный» - назовите, год создания нового общероссийского праздника - «Дня семьи, любви и верности» Варианты ответа: а) 8 августа 2006г; б)18 июня 2007г; в) 8 июля 2008г; г) 10 июля 2009г; (в 2008 году идею широкого празднования Дня семьи, любви и верности поддержали многие общественные организации, деятели культуры, а также Межрелигиозный совет России.) Телепередача «Минута славы» (исполняются художественные номера, подготовленные воспитанниками) 1 - ый ребёнок: Сегодня праздник – “День семьи”, Вас дружно поздравляем. Вы улыбайтесь от души, Сейчас мы выступаем! 2 - ой ребёнок: День Семьи сегодня в мире — Сколько вас в семье, четыре? Пусть скорее станет десять: Больше шума, гама, песен! Пусть семья растёт, крепчает, Никогда не огорчает! 3 - ий ребёнок: Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья. 4 - ый ребёнок: Семья - это мама, семья - это я.
Папа, бабуля, мой брат и сестра.
Дедушки, тёти - всё это друзья!
Все вместе: Семь раз повторяется в слове семья! Ведущая. Встречайте, с Днём семьи, Вас пришли поздравить малыши
и приготовили в подарок стихи и песню «Пирожки»
Ведущая. Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем! Ведущая. С музыкальным поздравлением выступят ребята подготовительной группы. Танец «Вальс» Ведущая. Чтоб частушки в нашем зале.
Прозвучали веселей,
Дорогих гостей, попросим
Вы похлопайте скорей! Частушки исполняют дети средней группы 1..Ставьте ушки на макушке, Улыбайтесь веселей. Про семью споем частушки, Чтоб порадовать гостей. 2. Мама варит, шьет, стирает, Все за нами прибирает. Удивляются вокруг – Сколько же у мамы рук? 3. Папа сильный, ловкий, смелый, По плечу любое дело. А чтоб справиться с омлетом, Бежит к маме за советом. 4.Любит бабушка плясать, И чечетку отбивать. Позавидует любой Ее пляске заводной. 5. Если в доме вдруг беда, Побежит ручьем вода, И погаснет в доме свет, Все наладит быстро дед! 6.А меня все в доме любят, Любит вся меня родня. И подумал я, ребята, Может главный в доме Я! Игра «Пирамида добра» - в исполнении детей старшей группы (Дети выстраивают пирамиду, накладывая ладоши одна другую, и обращаются к родителям) Уважаемые родители! 1 - ый ребёнок: Вам желаем, чтобы мы вас не огорчали, 2 - ой ребёнок: Чтобы майки и трусы сами мы стирали. 3 – ий ребёнок: Чтоб не ныли, не дрались, вам мы не грубили. 4 - ый ребёнок: Только надо, чтобы вы нам примером были. 5 - ый ребёнок: Мои родные, мама и папа! Хочу вам поклониться до земли… 6 - ой ребёнок: За то, что есть на свете вы, любимые и милые мои. 7 - ой ребёнок: Мои хорошие, так сильно вас люблю! 8 - ой ребёнок: Так уберечь от всех болезней вас хочу! 9 - ый ребёнок: Живите долго - долго, радуя нас и вы – моя семья! Ведущая. Пусть все услышат наши пожелания, и пусть они сбудутся! В семейном кругу мы с вами растём, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты вошёл из семьи! А семья – это, конечно же, неразлучные друзья, взрослые и дети! Ведущая: Уважаемые гости, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника. «Неразлучные друзья – это вся моя семья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированный материал логопедических пятиминуток для взаимодействия с воспитателями в свободное время на основе методических пособий Н.В. Нищевой, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.
Логопедическая пятиминуткаТема: «Лес. Деревья».Упражнение «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания , чувства ритма, элементарных математических представлений.Крот увидел два грибка...
Театральный досуг на тему"Развитие творчества детей в свободное время"
Развивать творчество детей через театрально -игровую деятельность....
родительское собрание "Свободное время дошкольника"
Свободное время...
Как интересно и с пользой провести с ребенком свободное время
Материал будет полезен педагогам и родителям....
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми 3 -4 лет в свободное время на тему: «Вода – водичка».
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается мной как особый способ духовно - практического ...
«Как провести свободное время с семьёй» консультация для родителей
Актуализировать потребность в планировании досуга семьи с учетом индивидуальных потребностей и интересов ребенка....
Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»
Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...