Как интересно и с пользой провести с ребенком свободное время
статья по теме
Материал будет полезен педагогам и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_interesno_i_s_polzoy_provesti_s_rebenkom_svobodnoe_vremya.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сколько концов у двух с половиной палок?
Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город?
Как интересно и с пользой провести с ребенком свободное время.
Для дальнейшего обучения в школе важно, как происходит развитие логического мышления ребенка. Развитие логического мышления включает в себя немало операций мышления. Что же нужно делать родителям, чтобы помочь ребенку вовремя развить их, какие приемы лучше использовать и какими пособиями лучше пользоваться?
Во время поездки с ребенком в транспорте, в очереди или в любое свободное время, когда нужно занять ребенка на небольшой отрезок времени, предложите ему простую логическую задачу типа «Что подходит».
1.На одной странице нарисованы роза и ландыш, на другой – тюльпан и крапива. Что на второй странице подходит к первой? Почему?
2. На одной странице нарисованы морковь и свекла, на другой – капуста, яблоко, груша, слива и персик. Что на второй странице подходит к первой? Почему?
3. На одной странице нарисованы камбала и карась, на другой – попугай, воробей, сорока, орел и карп. Что на второй странице подходит к первой? Почему?
Если ребенок легко с ними справляется, предложите ему самостоятельно составить несколько аналогичных задач, используя тот же прием рассуждения.
После освоения этого типа задач, предложите им задачи типа «У кого что», «Старше- моложе», «Дочь- дядя», «Меньше малого», «Так же как» и самостоятельно составить аналогичные.
- «У кого что»
Андрей и Славик собирали марки: кто-то английские, кто-то немецкие. У Андрея были английские марки. Кто из ребят собирал немецкие?
- «Старше-моложе»
Сейчас Антон на 2 года старше Дениса. На сколько он будет старше Дениса через 3 года?
- «Дочь-дядя»
Андрей – сын Владимира. Кто Владимир Андрею?
Михаил – брат Валентины. Валентина – мать Виктора. Кем Виктор может быть Михаилу?
- «Меньше малого»
Аня живет ближе к детскому саду, чем Вика. Кто из них живет от детского сада дальше?
Синий дом выше красного, красный – выше зеленого. Какой дом выше всех?
В результате, регулярно решая логические задачи разного рода, ребенок научится точнее рассуждать, легче делать выводы, доказывать свои суждения.
Наряду с логическими задачами полезно решать « Задачи – смекалки». Для их решения нужно проявить гибкость суждений, понимание юмора.
Сколько концов у двух с половиной палок?
Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в
город?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Для формирования и отработки таких логических приемов, как анализ и синтез, а так же для развития комбинаторных умений очень полезны плоскостные головоломки: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Пифагор» и другие. Работу с этим материалом нужно проводить поэтапно: от простого к сложному. Давая посильные задания с постепенным усложнением, важно, чтобы ребенок не потерял интерес к игре. Работа с плоскостными головоломками требует сосредоточенности, спокойной обстановки, поэтому ею лучше заниматься в плохую погоду, когда нужно предложить ребенку занятие на продолжительное время. По мере освоения этих игр, можно совместно с детьми создавать целые сюжеты к знакомым сказкам, из нескольких наборов деталей, вырезанных из цветной бумаги. Фигурки людей и животных, наклеенные на общий лист, вызывают интерес у детей, чувство гордости за полученный результат. Родители, оказывая необходимую помощь для успешного достижения результата, смогут видеть насколько ребенок овладел соответствующими логическими приемами.
Кроме того, для развития логического мышления у детей можно использовать разнообразные задания, предлагаемые детскими журналами и развивающими книгами: всевозможные лабиринты, путанки, нелепицы, и т.д .
Главное, привить ребенку интерес к деятельности такого рода, желание получать новые знания, а результаты не заставят себя ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей."Как интересно и с пользой провести выходной день"
Как интересно провести выходной день с ребенком....
Как интересно и с пользой провести выходной день с ребёнком
Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами реб...
Консультация для родителей «Как интересно и с пользой провести выходной день с ребёнком».
Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глаз...
"Как интересно и с пользой провести выходной день с ребенком"
Здорово, когда вся семья собирается вместе!...
Консультация для родителей. «Как интересно и с пользой провести время со своим ребенком»
Как интересно и с пользой провести время со своим ребенком....
консультация для родителей "Как интересно и с пользой провести выходной день с ребенком".
Констультация для родителей "Как интересно и с пользой провести выходной день с ребенком"....
Мастер-класс для родителей "Как интересно и с пользой провести время в кругу семьи"
Конспект мастер-класса для родителей «Как интересно и с пользой провести время в кругу семьи» Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной ...