Конспект педагогического мероприятия «Сказка вокруг нас»
методическая разработка (старшая группа)

Фабричникова Регина Радиковна

Цель:  Уточнить и обогатить знания детей о сказках,

Программные задачи: учить узнавать сказку по заданию. Формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость, развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka-vokrug_nas.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия  

«Сказка вокруг нас»

Цель Уточнить и обогатить знания детей о сказках,

Программные задачи: учить узнавать сказку по заданию. Формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость, развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Ход занятия

Круг радости

В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!

Поздоровайтесь с гостями

Дети : Здравствуйте. 

- Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Дети, как начинаются сказки? (Жили - были. В некотором царстве, в некотором государстве. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве).

- Ребята посмотрите на экран телевизора

- Кто сегодня у нас в гостях?(волшебница)

Сюрпризный момент.

 Волшебница: Здравствуйте мои славные малыши. Я вижу у вас добрые глаза, а если вы мне ещё и улыбнётесь, тогда будет совсем замечательно. Вы часто слышите слово «добрый». Обычно так говорят о человеке.

— А какого человека вы назвали бы вы добрым?

(Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них.)

У меня есть книга сказок, только она откроется, если вы назовёте мне пословицы о добре

Доброе дело два века живет.
Доброму везде добро.
Добро – не лихо бродит тихо.
Добро не горит не тонет.

Добро творить – себя веселить.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро того учит, кто слушает.

Книжка раскрывается

Воспитатель: -А еще наши дети знают стихи о добре

Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит –
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Как должны поступить друзья, если нужна помощь?

Дети: Нужно помочь.

(на экране телевизора , появляются слайды из сказок)

1. Сказка «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Как бы вы помогли козлятам, ведь они в опасности.

Дети:

— Нужно рассказать козлятам, что нельзя открывать чужим дверь.

— Можно позвонить маме Козе.

— А еще можно охотников позвать на помощь

2. Сказка «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вы знаете, какая беда случилась с зайчиком, как ему помочь?

Дети:

— Помочь лису выгнать

— Построить дом лисе, чтобы зайку не выгоняла.

— А можно зайчику построить крепкий дом.

3. Сказка «Три поросенка»

Воспитатель: Молодцы, помогли сказочным героям, вы настоящие друзья.

Физминутка.

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк,

А мы прячемся в кусты.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть, - тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Дидактическая ига «Скажи наоборот»

Добрый – злой

хороший – плохой

весёлый – грустный и.т.д

Закрываем глазки, полетели в сказку, а сказка наша не простая о добре, вежливости, взаимопомощи.

Сказка «Красная Шапочка и добрый Волк» 

Действие происходит в лесу.

Красная Шапочка бежит по лесу (играет лёгкая музыка)Навстречу ей идет волк.

Волк (идет,очень грустный).

Красная Шапочка :(прячась за дерево, испуганно).

— Волк, прошу тебя, уходи … Ой-ой-ой!

Волк:— Не бойся меня.

Красная Шапочка.:— Легко сказать «не бойся»! Ты ведь мою бабушку и меня чуть не съел, хорошо, что охотники подоспели, а то…

Волк:— Прости меня. Красная Шапочка. Я просто раньше был очень злой, но понял, что злым в мире жить очень плохо, все меня бояться. Поэтому я хочу быть очень, очень добрым.

Красная Шапочка:— А ты меня не обманываешь?

Волк:— Нет, нет! Помоги мне, пожалуйста, вот видишь –я уже и доброе слово выучил.

Красная Шапочка: (появляется из-за дерева, робко приближается к волку).

— Ну, если так, хорошо. Что ж, я рада, что ты все понял. Я теперь с тобой дружить буду. А дружба-это тоже добро, потому, что мы друг другу будем помогать.

Волк:-как здорово, тогда помоги мне уже сейчас:

— Живёт у нас в лесу один, добрый и послушный Лисёнок. Он очень добрый и послушный, всем в лесу он старается помочь, белкам –грибы собрать, зайцев –защищает, с медвежатами –играет и вот угодил он в яму и повредил лапку. Раньше бы –я бы посмеялся и убежал, а тут я помог ему выбраться, попросил отвар из трав у тётушки Енотихи, что бы травки успокоили, но лапка уего так и болит. И так жалко мне его, а у лисёнка столько друзей и все идут к нему, кто с подарками, кто с добрым словом. И так хорошо мне стало - и наверное даже у меня сердце проснулось и растаяло.

Красная Шапочка:— Надо срочно помочь – Лисёнку.

А дальше что произошло, конец сказки я предлагаю придумать вам самим.

Воспитатель: А теперь давайте подарим, чуточку души и добра друг - другу.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Чему она учит?Какие поступки совершает добрый человек?

Упражнение «Передача добра».

Дети стоят по двое гладят ладони соседа.

Разворачиваются в круг. Поглаживание ладони соседа по кругу.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы научились, дарить друг другу добро. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое, маленькое, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазках. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Воспитатель:

Весной зашумит вода, зимой запоют ветра.  

Давайте, друзья, всегда друг другу желать добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия «Доброе дело добром вернется» по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского

Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинск...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»

На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...

Педагогический проект "Сказки вокруг нас"

педагогический проект по сказкам , направленный на развитие речи дошкольников, развития мелкой моторики....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию  «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)...