КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СКАЗКА В МУЗЫКЕ» В РАМКАХ ГМО МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОРОДА УСТЬ – ИЛИМСКА ПО ТЕМЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

 Елена Юрьевна Коронова

Занятие на тему экологии с элементами интеграции и социального партнёрства.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Коронова Е. Ю.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СКАЗКА В МУЗЫКЕ» В РАМКАХ ГМО МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОРОДА УСТЬ – ИЛИМСКА ПО ТЕМЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА»

Цель:  Показать возможность взаимодействия с различными социальными институтами в рамках музыкального занятия в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

Развивающие:  

- Показать детям подготовительной к школе группы возможность продолжения музыкального образования в «Школе Искусств № 2».

- Познакомить  детей с профессиональными инструментами: виолончель, балалайка, флейта, вокал.

- Познакомить детей с работами художников в стиле цветной и чёрно – белой графики.

Обучающие:

- Научить детей исполнять сольные партии и пользоваться микрофоном.

- Научить детей петь под фонограмму.

- Научить детей выразительному и синхронному исполнению  танцевальных номеров. - Научить детей внимательно слушать исполнение классических произведений на различных музыкальных инструментах.

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей любовь к природе,  и бережному отношению  к окружающему миру.

- Расширять знания об окружающей среде в доступной  сказочной форме.

- Воспитывать любовь к классической, народной и детской музыке посредством использования её на занятиях.

Предварительная работа:

- Договор с Картинной галереей о предоставлении передвижной выставки «Сундук со

   сказками »: Леший, Водяной, Баба – Яга, Снежная Королева, Илья Муромец.

   А так же лекторов для рассказа о картинах.

- Договор с музыкальной школой об исполнении музыкальных произведений

   учениками школы на открытом занятии в детском саду:

  • Ривошина саша (виолончель)  А.Бабаджанян Танец.

Преп.Кузовкова Е.В конц.ВилисоваН.В.

  • Шадрин Илья (балалайка)  р.н.п. «Светит  месяц»

   Преподаватель ХижнякВ.И. концертмейстер Вилисова Н.В.

  • Васькина Настя (вокал)  «Слушайте  птиц»  муз. Я Дубравина, сл. Е. Руженцевой

   Преподаватель Волкова Т.И. . концертмейстер Вилисова Н.В.

  • Курило Полина (флейта) «Жаворонок» М.Глинка.

        Концертмейстер Вилисова Н.В.

- Привлечение родителей для изготовления костюмов для детей.

- Подбор  и адаптация номеров с новогоднего утренника для открытого занятия.

- Разучивание с детьми новых  вокальных партий для сказочных персонажей.    

   Обучение детей петь в микрофон.

- Подбор музыкального и литературного оформления открытого занятия.

- Распечатка цветного материала для открытого занятия.

Используемые технологии, методы, и приёмы:

- Методы  артпедагогики и арттерапии: изотерапия, музыкотерапия, имаготерапия, танцетерапия.

- Формирование активности в познании окружающей действительности.

- Здоровьесберегающие технологии

- Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога и детей.

- Использование ИКТ.

- Артпедагогика.

- Использование художественного слова.

- Игровые технологии.

- Изготовление учебных продуктов (рисование сказочных музыкальных героев)

Материалы и пособия:

- Передвижная выставка  «Сундук со сказками »: Леший, Водяной, Баба – Яга, Снежная Королева, Илья Муромец.

- Мольберты для картин – 5 штук.

- Музыкальные инструменты с музыкальной школы: Виолончель, флейта, балалайка.

- Микрофоны для солистов – 2 штуки.

- Панно «Зимнее дерево» и «Снежинки».

- Снежинки для танца – 8 штук.

- Панно «Лукоморье» и «Избушка на курьих ножках»

- Детские музыкальные инструменты для разбойников.

- Панно «Море»

- Ленты для танца русалочек – 4 штуки.

- Подсобные столики для раскладывания атрибутов для детей.

- Изображения музыкальных инструментов: Флейта, виолончель, балалайка.

- Картинка с изображением Снежной королевы.

Музыкальный репертуар:

- Песня «Как прекрасен этот мир»  музыка  Д. Тухманова,  слова В. Харитонова.

- Песня – игра «Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой слова Л. Некрасовой.

- Танец (виолончель и фортепиано)  музыка А. Бабаджаняна.

- Танец Снежинок  музыка В. Горохова.

- Песня Лешего из  кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити» музыка        

   Г. Гладкова слова В. Лугового.

- «Жаворонок» (флейта) музыка М. Глинки.

- «Песня разбойника Краги»  из музыкальной сказки «Площадь картонных часов»  

    музыка В. Шаинского,  слова О. Яхнина.

- Песня Бабы – Яги  из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»

    музыка  Г. Гладкова слова В. Лугового.

- «Слушайте птиц» музыка Я. Дубравина, слова Е. Руженцевой.

-  Песенка Водяного из мультфильма «Летучий корабль» музыка Б. Дунаевского слова Ю. Энтина.

- Танец и песня русалок из мультфильма «В синем море, в белой пене»              

     музыка Р.  Амирханяна  слова Р. Саакянца.

- Отрывок из «Богатырской симфонии» музыка М. Глинки.

- «Светит месяц» (балалайка) русская народная мелодия.

- Песня «Моя Россия» музыка Г. Струве слова Н. Соловьёвой.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под песню  «Как прекрасен этот мир муз. Д.Тухманова, сл. В. Харитонова, здороваются и садятся на стулья

Ведущая: Ребята, как вы думаете, Экология что это такое? Зачем она нужна?

Ответы детей:

Ведущая: Послушайте шуточное стихотворение:

Давайте, мы повсюду построим  города

Заводы пусть дымят, они для пользы людям,

А то, что грязным воздухом  с тобой дышать мы будем.

То это не беда, и если очень нужно,

То выливать отходы мы в водоёмы будем дружно

Пусть рыбки радуются, ведь пришёл прогресс.

И кстати, а зачем такую площадь занимает лес?

Давайте вместо леса широкие дороги проложим мы везде,

Чтобы у зверей не уставали ноги,

А то, что кушать нечего им, это не беда,

Ведь  в зоопарках место для зверей найдём всегда.

А сами  на пикник поедем в тот лесок,

Что сохранился от строительства дорог

И разведём костёр, пусть мусор в нём сгорит,

Ну,  даже если  с лесом,  в котором он лежит.

Мы горевать не будем, в музей скорей пойдём

Там на картинах старых и лес и луг найдём!

Как вы думаете, ребята, это хорошо, когда природа будет только на картинах и в сказках?

Ответы детей:

Ведущая:  Сегодня  мы с вами отправимся в страну сказочных героев,  и узнаем, что же они думают по этому поводу, а по дороге вы расскажите, что  вам нравится зимой.

«Что нам нравится зимой»

После танца выдвигают Зимнее панно

Ведущая: Ребята, куда это мы попали?

Екатерина: (картинная галерея)

Вы попали в царство Снежной королевы,  а вот и её портрет:

Выносят портрет Снежной королевы

Картина «Снежная Королева» (2 минуты)

Убирают картину на прежнее место

1 ребёнок: Там, на границе всех миров, под белым небом безмятежным,

Стоит среди безмолвных льдов Дворец для Королевы Снежной.

Ведущая: И сейчас, ребята, виолончель расскажет о Снежной Королеве.

Ревошина Саша (Музыкальная школа)«Танец» муз. Бабаджаняна.

После танца появляется Снежная Королева

Снежная Королева: Это кто меня посмел побеспокоить в моём ледяном царстве? Вы сейчас слушали мою любимую музыку и должны ответить, какой же у неё характер, не ответите,  превращу вас всех в льдинки и занесу снегами.

Ведущая: Ребята, скажите,  пожалуйста,  какой характер у любимой пьесы Снежной Королевы? На что она похожа?

Ответы детей:

Снежная Королева: Правильно, помилую вас, снежинки мои летите, покажите ребятам дорогу.  (Королева улетает)

«Танец Снежинок»  Муз. Вадим Горохов.

Снежинки садятся, убирают Зимнее панно, выдвигают Лукоморье

Ведущая: У лукоморья дуб зелёный златая цепь на дубе том

                   Там чудеса, там леший бродит…А вот и картина о нём.

Выносят картину «Леший»

Екатерина: (картинная галерея) 

Картина «Леший» (2 минуты)

Убирают картину на прежнее место

2 реб: Говорят что Леший страшный, говорят,  что он ужасный.
Но его я не боюсь, вот возьму и подружусь.

Под музыку появляется Леший с песенкой

 «Песня Лешего»  Слова: Владимир Луговой  Музыка: Геннадий Гладков

Леший: В моём лесу раньше было много птиц, и сейчас слушая флейту,  я вспоминаю их трели.

«Жаворонок» муз. М. Глинки исп. Полина Курило

Леший: Это всё потому, что в лесу появилось много разбойников.

Выходят разбойники  «Песня разбойников»  Муз. В. Шаинского

Разбойники:  А сейчас отгадайте загадку:

                         На опушке есть избушка, (выдвигают избушку на курьих ножках)

                         Там живёт одна старушка  уже много-много лет.  И друзей у неё нет.

Дети: Баба – Яга.

Разбойники садятся.

Екатерина: (картинная галерея) Правильно, ребята, посмотрите…

Картина «Баба - Яга» (2 минуты)

Физкультминутка.

Дети выбегают на цветочки

В темном лесе есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) 
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) 
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) 
Нос крючком, (Показывают пальчиком.) 
Глаза большие, (Показывают.) 
Словно угольки горят. (Покачивают головой.) 
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) 
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Под музыку появляется Баба - Яга с песенкой

«1 песня Бабы – Яги»  из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити» Слова: Владимир Луговой  Музыка: Геннадий Гладков

Баба - Яга: Сколько птиц было в нашем сказочном лесу, а сейчас совсем не слышно птичьих трелей, это всё потому, что люди не берегут птиц.

Баба – яга уходит убирают избушку

Ведущая: О том, что нужно беречь птиц споёт нам Васькина Настя

«Слушайте птиц»  муз. Я Дубравина, сл. Е. Руженцевой поёт Васькина Настя)

Ведущая: Лес – это добрый огромный гигант,
Дарящий много прекрасных чудес.
Так проявите же ум и талант,
Чтоб защитить этот сказочный лес!
 

Убирают Лукоморье

Ведущая: Ребята, кроме лесов, большую площадь на нашей планете занимают водоёмы.

Выдвигают море

А теперь посмотрите ещё одну картину,  на которой изображён сказочный герой, обитающий  в воде.

Выносят картину «Водяной»

Екатерина: (картинная галерея) 

Картина «Водяной» (2 минуты)

Убирают картину на прежнее место

Под музыку появляется Водяной с песенкой

«Песня Водяного»  Муз. Б. Дунаевского сл. Ю. Энтина.

Водяной: Как хорошо было раньше в моей чистой водице,  Русалочки каждый вечер пели свои весёлые песни.

«Танец и песня русалок»

Ведущая: Вы, Русалочки, плывите, сине море берегите.

Убирают море

Ребята, что же происходит в сказочном мире с нашей природой?

Ответы детей:

Ведущая:  Хочу, чтоб в мире было много света,

                    Хочу, чтоб в мире было много лета,

                    В котором – солнце, птичьи голоса,

                    И на траве – зеленая роса.

                    Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

                    А больше смеха, радости, удачи.

С. Ахматова

Ребята, наверно сказочным героям  помочь сможет только русский богатырь Илья Муромец. Давайте посмотрим на картину.

Выносят картину «Илья Муромец»

Екатерина: (картинная галерея) 

Картина «Илья Муромец» (2 минуты)

Убирают картину на прежнее место.

Под музыку появляется Илья Муромец.

Отрывок из «Богатырской симфонии» муз. М. Глинки

Илья Муромец: Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить.

                             Должна быть чистою Земля,  и  небо чистым быть.

Ведущая: А для этого каждый из нас должен беречь свою землю, природу,  которая нас окружает,  не обижать птиц и зверей. Убирать за собой мусор, и тогда мир будет прекрасен всегда, как в русской народной песне «Светит месяц» в исполнении Ильи Шадрина.

«Светит месяц» р.н.м. Илья Шадрин балалайка

Ведущая:  Вот и закончилось наше сказочное  путешествие. Что ребята вы поняли сегодня?

Ответы детей:

Ведущая: Правильно, спасти нашу природу от загрязнений можем только мы с вами – люди. И в заключении давайте споём песню,  про нашу любимую родину, и пожелаем, чтобы в нашей любимой стране Россия, как и во всём мире,  была чистая живая природа.

«Моя Россия»  Соловьева Н. (слова), Струве Г. (музыка

Дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему «Современные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях школы – детского сада»

Нами рассмотрены новые подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявлены современные проблемы социально-личностного развития детей, раскр...

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Педагогическое мероприятие поможет педагогам обучить воспитанников связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событи...

Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...

Конспект открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: «Транспорт»

Конспект  открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие»в средней группе по теме:«Транспорт»...

Конспект педагогического мероприятия (занятия) "Русская зима" Короновой Елены Юрьевны - музыкального руководителя МБДОУ д/с № 40 "Сороконожка"

Создание эмоционально-комфортных условий для закрепления знаний детей об отличительных особенностях Русской зимы через интеграцию в различных видах деятельности. Знакомство с музыкальными, художествен...