Конспект занятия в средней группе на тему: «Маленькие помощники».
план-конспект занятия (средняя группа)

Воронова Марина Владимировна

Цели:

1.Приучать детей к труду.

2. Воспитывать уважение к труду родителей.

3. Развивать связную речь.

4.Познакомиться с произведением А.Л.Барто «Помощница».

5. Формировать умение слушать друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в средней группе
 на тему: «Маленькие помощники».

Цели:

1.Приучать детей к труду.

2. Воспитывать уважение к труду родителей.

3. Развивать связную речь.

4.Познакомиться с произведением А.Л.Барто «Помощница».

5. Формировать умение слушать друг друга.

Ход занятия:

-Ребята, скажите, с кем вы сегодня пришли в детский сад? (Я пришел( а) сегодня в сад с мамой (бабушкой, дедушкой, папой, сестрой).

- Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? ( О семье).

-Кто еще живет в вашей семье? ( В нашей семье еще живет папа, младший (старший) брат, мама, бабушка, дедушка.)

-Поднимите руку те, у кого есть брат? (Поднимают.)

-Поднимите руку те, у кого есть сестра? ( Поднимают.)

-Чем вы занимаетесь вместе? (Мы вместе с братом (сестрой) играем, ходим гулять, убираем игрушки, помогаем маме)

-Молодцы! Вот какая дружная у вас семья. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете, о ком в ней говорится.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

- Ребята, а что означает слово семья?

 Семья - это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.

-Ребята, вы можете сказать, кто в вашей семье самый главный? (Мама, папа, бабушка, дедушка.)

-Я думаю, что на самом деле все главные и жить они должны дружно и весело.

-– Ребята, я точно знаю, что всех вас очень любят ваши мамы и папы. Они заботятся о вас, помогают вам и жалеют вас, когда у вас что-то болит. А вы заботитесь о своей семье? (Да.)

 Показать детям сюжетные картинки и спросить.

- Как помогает  девочка?

- Как помогает  мальчик?

 Ответы детей: помогает подметать пол, застилать кровать, мастерить и. т.д

- А сейчас мы поиграем в игру. Добавьте недостающее слово.

- Помогаю убирать…. (комнату, игрушки), помогаю подметать…..(пол), пыль помогаю…(вытирать), посуду помогаю….(мыть), помогаю застелить…. (постель), помогаю полить… (цветы).

- Молодцы ребята. А сейчас мы с вами разучим рифмовку.

Это всем давно известно,

Вещи надо класть на место.

Физкультминутка.

 Раз, два, три!

Пыль везде сотри!

Форточку утром открывай!

Воздух освежай.

Прочитать стихотворение А. Л. Барто «Помощница».

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

- Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

 Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

 Я вам завтра помогу.

Задать детям вопросы.

 - Дети, скажите мне, а чем Таня помогала брату?

- Какие дела еще выполняла Таня?

- Что она сказала маме и бабушке?

- Можно ли Таню назвать хорошей помощницей?

- Почему нет?

Итог занятия:

– Молодцы! Мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть  необычная  «Ваза добрых дел». Я вам даю по цветочку. Подумайте, что делаете вы в своей семье, скажите  и поставьте цветочек в вазу.

- Я стираю бельё.

Дети по очереди подходят к вазе, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок. (Убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду).

- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Итог:

- О чем мы с вами говорили на занятии? Что понравилось вам больше всего?

Занятие наше окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники» Тема недели «Предметный мир вокруг нас»Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Маленькие помощники»

Цель:● Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту физкультминутки; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.● Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому...

Конспект НОД в средней группе по теме:»Чудо-помощники».

Образовательные области: "Познание, социально-комуникативная, речевое развитие".Лексическая тема: «Бытовая техника»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Огонь – помощник и разрушитель»

Сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде....

Методическая разработка занятия для средней группы по теме: «Наши помощники инструменты и орудия труда»

   Методическая разработка занятия для средней группы по теме:                     ...

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Безопасность в быту"- «Щенок Пиф и его помощники»

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:Развивающие: развивать внимание, сообразительность;Образовательные:• обобщать представления детей о правилах безопасного пове...