Конспект занятия в средней группе на тему: «Маленькие помощники».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели:
1.Приучать детей к труду.
2. Воспитывать уважение к труду родителей.
3. Развивать связную речь.
4.Познакомиться с произведением А.Л.Барто «Помощница».
5. Формировать умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему: «Маленькие помощники».
Цели:
1.Приучать детей к труду.
2. Воспитывать уважение к труду родителей.
3. Развивать связную речь.
4.Познакомиться с произведением А.Л.Барто «Помощница».
5. Формировать умение слушать друг друга.
Ход занятия:
-Ребята, скажите, с кем вы сегодня пришли в детский сад? (Я пришел( а) сегодня в сад с мамой (бабушкой, дедушкой, папой, сестрой).
- Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? ( О семье).
-Кто еще живет в вашей семье? ( В нашей семье еще живет папа, младший (старший) брат, мама, бабушка, дедушка.)
-Поднимите руку те, у кого есть брат? (Поднимают.)
-Поднимите руку те, у кого есть сестра? ( Поднимают.)
-Чем вы занимаетесь вместе? (Мы вместе с братом (сестрой) играем, ходим гулять, убираем игрушки, помогаем маме)
-Молодцы! Вот какая дружная у вас семья. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете, о ком в ней говорится.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
- Ребята, а что означает слово семья?
Семья - это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.
-Ребята, вы можете сказать, кто в вашей семье самый главный? (Мама, папа, бабушка, дедушка.)
-Я думаю, что на самом деле все главные и жить они должны дружно и весело.
-– Ребята, я точно знаю, что всех вас очень любят ваши мамы и папы. Они заботятся о вас, помогают вам и жалеют вас, когда у вас что-то болит. А вы заботитесь о своей семье? (Да.)
Показать детям сюжетные картинки и спросить.
- Как помогает девочка?
- Как помогает мальчик?
Ответы детей: помогает подметать пол, застилать кровать, мастерить и. т.д
- А сейчас мы поиграем в игру. Добавьте недостающее слово.
- Помогаю убирать…. (комнату, игрушки), помогаю подметать…..(пол), пыль помогаю…(вытирать), посуду помогаю….(мыть), помогаю застелить…. (постель), помогаю полить… (цветы).
- Молодцы ребята. А сейчас мы с вами разучим рифмовку.
Это всем давно известно,
Вещи надо класть на место.
Физкультминутка.
Раз, два, три!
Пыль везде сотри!
Форточку утром открывай!
Воздух освежай.
Прочитать стихотворение А. Л. Барто «Помощница».
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
- Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Задать детям вопросы.
- Дети, скажите мне, а чем Таня помогала брату?
- Какие дела еще выполняла Таня?
- Что она сказала маме и бабушке?
- Можно ли Таню назвать хорошей помощницей?
- Почему нет?
Итог занятия:
– Молодцы! Мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть необычная «Ваза добрых дел». Я вам даю по цветочку. Подумайте, что делаете вы в своей семье, скажите и поставьте цветочек в вазу.
- Я стираю бельё.
Дети по очереди подходят к вазе, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок. (Убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду).
- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Итог:
- О чем мы с вами говорили на занятии? Что понравилось вам больше всего?
Занятие наше окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники» Тема недели «Предметный мир вокруг нас»Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Маленькие помощники»
Цель:● Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту физкультминутки; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.● Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому...
Конспект НОД в средней группе по теме:»Чудо-помощники».
Образовательные области: "Познание, социально-комуникативная, речевое развитие".Лексическая тема: «Бытовая техника»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Огонь – помощник и разрушитель»
Сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде....
Методическая разработка занятия для средней группы по теме: «Наши помощники инструменты и орудия труда»
Методическая разработка занятия для средней группы по теме: ...
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...
Конспект занятия в средней группе на тему: "Безопасность в быту"- «Щенок Пиф и его помощники»
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:Развивающие: развивать внимание, сообразительность;Образовательные:• обобщать представления детей о правилах безопасного пове...