Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Штода Татьяна Михайловна

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники»

Тема недели «Предметный мир вокруг нас»

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, музыкальная.

Цели: -систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении;

             -снятие эм.напряжения средствами арт-терапии;

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять элементарные представления о посуде (вид, части, назначение).
  • Закреплять понятия: чайная, столовая, кухонная
  • Закреплять знания о материале, из которых она сделана.
  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативы.
  • Формировать сочувствие и отзывчивость.

Развивающие:

  • Продолжать развивать речь как средство общения, обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
  • Продолжать развивать умение общаться со сверстниками.
  • Способствовать снятию эм. напряжения через самовыражение (арт-терапия)
  • Развивать фантазию, воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения, способствовать обеспечению комфорта.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к посуде и чувство взаимопомощи.             

 

Предварительная работа с детьми:  Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана. , сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем»; экскурсия на кухню, дидактическая игра «Назови посуду», «Расставь посуду»; рассматривание посуды, беседы о посуде, Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»,  рисование, лепка посуды, рассматривание иллюстраций. Знакомство с эмоциями огорчение, неудовольствие, радость, грусть. Чтение сказок о каждой эмоции.

 

 Материалы и оборудование: загадки; стихотворение; картинки с классификацией посуды, с посудой для игры «Что исчезло?», «Что лишнее?»; фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка. телевизор (проэктор), тактильный набор «Солнышко»,  карточки посуда, разрезанные картинки, магнитные доски, посуда из разных материалов, стеклянные мольберты, краски в бутылочках, трафареты, песочный планшет, пиктограммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_nod.docx79.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники»

Тема недели «Предметный мир вокруг нас»

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, музыкальная.

Цели: -систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении;

             -снятие эм.напряжения средствами арт-терапии;

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять элементарные представления о посуде (вид, части, назначение).
  • Закреплять понятия: чайная, столовая, кухонная
  • Закреплять знания о материале, из которых она сделана.
  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативы.
  • Формировать сочувствие и отзывчивость.

Развивающие:

  • Продолжать развивать речь как средство общения, обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
  • Продолжать развивать умение общаться со сверстниками.
  • Способствовать снятию эм. напряжения через самовыражение (арт-терапия)
  • Развивать фантазию, воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения, способствовать обеспечению комфорта.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к посуде и чувство взаимопомощи.              

Предварительная работа с детьми:  Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана. , сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем»; экскурсия на кухню, дидактическая игра «Назови посуду», «Расставь посуду»; рассматривание посуды, беседы о посуде, Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»,  рисование, лепка посуды, рассматривание иллюстраций. Знакомство с эмоциями огорчение, неудовольствие, радость, грусть. Чтение сказок о каждой эмоции.

 

 Материалы и оборудование: загадки; стихотворение; картинки с классификацией посуды, с посудой для игры «Что исчезло?», «Что лишнее?»; фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка. телевизор (проэктор), тактильный набор «Солнышко»,  карточки посуда, разрезанные картинки, магнитные доски, посуда из разных материалов, стеклянные мольберты, краски в бутылочках, трафареты, песочный планшет, пиктограммы.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

1.Вос-ль: ребята сегодня у куклы Маши день рождения! Она приглашает нас на праздничное чаепитие. Вы хотите пойти?

Дети: да.

Вос-ль: возьмем подарки и отправимся в гости.

Дети и воспитатель подходят к столу, сидит кукла, на столе беспорядок и нет посуды.

Вос-ль: Маша приглашает вас за стол.

Дети удивлены ,как же  пить чай? здесь беспорядок и нет посуды

Вос-ль(прикладывая куклу к уху ):ребята наша именинница очень расстроена. От нее сбежала вся посуда.(ребята ,от кого еще сбежала посуда)

Дети: как от Федоры, она не мыла ее и била, вот и от Маши она сбежала.

Вос-ль (прикладывая куклу к уху ):Маша просит вас помочь, найти ее посуду. Поможем ?

Дети: да.

Вос-ль: вам  предстоит путешествие в страну посуды, где  ждут приключения.

Дети:Как же мы найдем туда дорогу?

Из-за двери выкатывается клубочек. Вот кто нам поможет.

Вос-ль: нам понадобится рюкзачок и ваше хорошее настроение. Все готовы?

Дети: да.

Вос-ль: Давайте произнесем волшебные слова: Клубочек закрутись, в страну посуды покатись

Клубочек покатился. Дети идут по тропинке солнышко.

Подходят к столам.

Вос-ль: : Ребята вот и посуда разбитая, соберем назад, кто быстрее?

Дети собираю за столами разрезанные картинки посудына (планшетах).

Вос-ль: ребята., вы молодцы, а какую посуду вы сейчас собрали?

Дети: чашку, блюдце, самовар, чайником, заварник, чайную ложку и т.д.

Воспитатель:  Тогда скажите, как её можно назвать, какая это посуда?

Дети: чайная.

Вос-ль: молодцы ребята!Наш  клубочек покатился дальше.

Идут по трапинке, подходят к столу с настоящей посудой

2.Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда..  3 мин (металич., стеклян., глинян.)

Воспитатель: Давайте обратим внимание на посуду стоящую на столе, материалы, из которых сделана посуда. (перед детьми стоят: стеклянный стакан, металлический чайник, деревянная хлебница, глиняный горшок, . Стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить. Глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке. Дети по желанию подходят берут предмет и называют свойства материала: металл – тяжелый, прочный, твердый; глина – толстая, непрозрачная; стекло – прозрачное, тонкое, гладкое, хрупкое и т. д.

 Игра «Назови, какая посуда». 1 мин

Если ложка сделана из металла, то она (какая) - … (ответ словосочетаниями)

Если тарелка из стекла, то она - …

Если половник из металла, то она -

Если горшок из глины, то она - …

Воспитатель: молодцы ребята!Клубочек покатился дальше

Идут по тропинке солнышко. Подходят к магнитным мальбертам.Звучит музыка шторм,музыка стихает

3.Классификация посуды 5 мин

Воспитатель: Клубочек хочет мне что-то сказать на ушко.(прикладывает клубочек к уху).Рбета, клубочек сказал: «Здесь прошел ураган и вся посуда перепуталась, что бы продолжить  путь нужно навести порядок» Ребята на ведем порядок?

Дети: да!

Вос-ль: показывает на картинке на мольберте .

Ребята, а как можно сказать про посуду, которой на кухне пользуются, какая она?

Дети: Кухонная. Кастрюля, сковородка, миска, половник, сито, кувшин.

Дети ставят картинки кухонной посуды на маленькую магнитную доску.

Воспитатель: Как будет называться посуда, которой мы пользуемся во время обеда?

Дети: Столовая посуда.

Воспитатель: Правильно. Может быть, вы и её мне назовёте?

Дети:  тарелка, супница, салатница, стакан, и т.д.

Ребята, к столовой посуде еще относятся столовые приборы, какие вы знаете ст. приборы?

Дети: нож, вилка, ложка.

Дети ставят картинки обеденной посуды на маленькую магнитную доску.

Воспитатель: молодцы

.

Вос-ль: молодцы, наш клубочек покатился.

Восп-ль

4. Физминутка «Помощники» (речь с движением под ритмичную музыку)   1 мин

 : - А чья это посуда?

 - Вот записка:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она! »

 - Догадались, чья это посуда? Посмотрите, не идет ли там бабушка Федора?

Выходит пед-пс .Бабушка Федора: - Здравствуйте, ребята! Вы мою посуду не видали? Вот она моя посуда, помогите помыть)?

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ложку, вилку

И стеклянную бутылку.

Полотенцем все протрем

И на место уберем.

Чашка пусть стоит в серванте

Ну а чайник на столе

Вилку с ложкой в шкафчик спрячем

А бутылку на окне.

Всю расставили посуду

Чистота теперь повсюду.

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды.

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Согласовывают речь с движениями.

Федора: спасибо вам ребята(Уходит)

Вос-ль: клубочек покатился.

Дети идут по тропинке и подходят к столу на котором стоит поднос с разной посудой

Игра «Что лишнее? » на подносе стоит чайный детский сервиз, а среди него лежит сковородка, кастрюля и нож.

Воспитатель: ребята посмотрите, что здесь лишнее?

Ответы детей…убирают лишние предметы. Получился чайный сервиз .

Клубочек катится к улитке, что вам продолжить все цвета нужно назвать.

Дети называют цвета, проползают  через улитку, их встречает пед-пс.

8.Арт-терапия. Самовыражение в цвете Релаксация.5-7мин(.Можно вставить ласковое приветствие.) Ребята   усаживайтесь поудобнее на подушечки, закрывайте глазки, представьте себе, что вы превращаетесь в разноцветные цветочки. (Звучит спокойная музыка.) Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка пророс росток.

Из ростка вырос прекрасный разноцветный цветок. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету свои лепестки. Ветерок чуть слышно колышет прекрасный цветок. Вам тепло, хорошо, уютно на этой разноцветной планете Земля...

Открывайте глазки, подойдите к мольберту. Давайте раскрасим разноцветную волшебную посуду, используя самые любимые вами цвета. Сначала выберите краску того цвета, который вам больше всего нравится, и закрасьте свое «Я». Затем продолжайте раскрашивать, используя разные цвета.

Психолог улыбается, благодарит детей за помощь. Давайте вместе улыбнемся, разомнем наши и пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вот большой стеклянный чайник,       одна рука в кулачок вторая обхватывает кулачок
Очень важный, как начальник.            Круговое вращение кулачком в кистях рук
Вот фарфоровые чашки,                           показываем все пальчики ,шевелим пальцами
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,                     загибаем все пальцы начиная с мизинца                  
Только стукни – разобьются.                 Взмах раками пальцы разжимаются
Вот серебряные ложки,                          показываем две руки напряжены
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.     Мизинцем одной руки водим по другой                
Он посуду нам принес.       Показываем на поднос на нем лежит большой ключ

Дети берут ключ и клубочек покатился прямо к сундуку, дети открывают сундук там посуда для чаепития.

Вос-ль: ребята, клубочек сказал мне: что вы справились со всеми заданиями и нашли Машину посуду. Что бы очутится в группе нужно сказать волшебные слова :

Ты клубочек закрутись снова в группе окажись.

Ребята, вот мы с вами снова  в группе нас ждет Машенька .

 Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материал

Давайте вместе накроем стол к чаепитию. Постелем на него скатерть. Я буду вас вызывать, и вы будите брать только один предмет посуды и ставить его на стол. (Дети выходят по одному и ставят на стол чашку и блюдце) вос-ль ставит чайник. Дарят Маше подарок.

Заканчивается все чаепитием.

А сейчас оцените, пожалуйста, свое настроение. Возьмите маленькие кружечки, и прикрепите их под большими чашками на мольберте .

Желтая чашка – ваше настроение улучшилось.

Голубая – настроение стало грустным.

Серая – настроение осталось прежним.

D:\итоговое занятие по цветоведению Чайный сервис\pril9.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"

Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Цветик - семицветик"

Цель: закрепить умения детей различать и правильно называть домашних и диких животных; способствовать запоминанию отрывков самых известных произведений К.И.Чуковского; закреплять умения различать геом...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...