КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Огонь – помощник и разрушитель»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«Огонь – помощник и разрушитель»
Подготовила:
Макеева Т.И.,
воспитатель 1 кв.категории
г. Саранск 2016
Цель:
Сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.
Задачи:
- углублять знания о правилах пожарной безопасности;
- углублять представление о роли огня в жизни человека;
- активизировать словарь (стихия, природная стихия – огонь, спутник человека, бедствие, стихийное бедствие).
- воспитывать уважительное отношение к труду пожарных;
Предварительная работа: инсценировка сказки «Кошкин дом»: чтение сказки «Как огонь с человеком подружился», мифа о Прометее.
Оборудование: свеча, мяч, карточки с изображением огня.
Ход занятий
Воспитатель загадывает детям загадки:
1.Дрожит свинка – золотая щетинка.
2.Жевать – не жую, а все пожираю.
3.На привале нам помог: суп варил,
Картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь.
4.Красный петушок по жердочке бежит
(Огонь)
Воспитатель. Как вы думаете, о чём мы будем сейчас разговаривать?
Дети. Об огне
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились использовать его для своего блага. Наши древние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали», поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу, он спасал людей от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от жилья. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь и его свойства все лучше и лучше. Многие его загадки разгданы. Но другом, помощником огонь быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить еду.
Скажите, где и как огонь помогает человеку готовить пищу?
Дети: на газовой плите, костре в походе, в деревенской печи.
Воспитатель: еще есть огромные заводские печи. На хлебозаводе в них пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпичи, из которых строят дома. В мартеновских печах при помощи огня варят сталь (металл). Из стали делают трубы и станки, автомобили и самолеты.
Воспитатель читает пословицы об огне.
- От искры сыр – бор загорелся.
- От искры Москва загорелась.
- Берегись огня – не ожгись!
- Не подкладывай к огню соломы, не поджигай – так и не сгорит.
- Не шути с огнем – обожжешься.
- Огонь не вода – охватит, не выплывешь.
- Огонь не вода – пожитки не всплывают.
Игра с мячом «Что может загореться в доме?»
Воспитатель бросает мяч детям
Воспитатель: Что горит?
Дети: Телевизор, плита, мебель, шторы.
Воспитатель: Что не горит?
Дети: Камень, кирпич, песок, железо, металл.
Воспитатель: Огонь - помощник и спутник человека, но он может стать и врагом для всего живого и неживого. В каких случаях огонь может стать врагом для человека?
Дети: Когда случиться пожар, загорится телевизор, свеча упадет, из печки уголек выпадет, леса загорятся.
Воспитатель: Почему так происходит?
Дети: Неосторожное обращение с огнем, не затушили костер, засушливое лето.
Воспитатель: Что в таких случаях нужно делать? Давайте подумаем.
Дети отвечают.
Огонь может натворить много бед. Это пожары! Горят дома, магазины, больницы, школы, детские сады, леса, поля. Погибают люди, животные и, конечно, дети. Чтобы этого не происходило, мы должны всегда осторожно обращаться с огнем, газом, электричеством, спичками, внимательно присматривать за детьми. Ведь очень большое количество пожаров связано с их шалостями, игрой со спичками. Чиркнул спичкой, бросил на пол – и вот уже пожар. Он возникает и от бытовых электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра: телевизора, утюга. Огонь может стать стихийным бедствием. Что нужно делать, если случилась беда?
Дети: набрать номер 01, сообщить взрослым.
Воспитатель: вспомните, как в произведении С. Я. Маршака «Кошкин дом» описывается пожар.
Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком – и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер.
Еще одно – мгновенье – и легкий огонек
Сосновые поленья окутал, обволок.
Взобрался по обоям, вскарабкался на стол
И разлетелся роем золотокрылых пчел…
Ребята, как вы думаете, отчего возник пожар?
Дети отвечают.
Кто же помог потушить пожар?
Дети отвечают.
Да, действительно, пожарные. А как мы можем вызвать пожарных, если вдруг увидим, что что – то горит?
Дети отвечают.
Правильно, по номеру 01. Этот телефон надо запомнить. При этом нужно четко назвать свой адрес. И главное – позвать на помощь взрослых. Давайте представим, что случился пожар. Что делать?
Дети: Выйти на улицу.
Воспитатель: Правильно, надо покинуть помещение, а не прятаться в другую комнату или под кровать или стол. Вызвать пожарных.
Запомните правила, которые нужно выполнять, чтобы избежать пожара.
- никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
- не зажигать самостоятельно газовую плиту, а на даче не растапливать печку.
- не оставлять без присмотра включенный чайник или утюг.
- в лесу не разжигать костер без взрослых.
- не играть с бензином, керосином и другими горючими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
- не стоять вблизи костра.
- не зажигать настоящие свечи на елки.
- не устраивать в квартире фейерверки.
Дети, а что вы знаете о труде пожарных?
Дети отвечают.
Чем тушат огонь?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте нарисуем пожарную машину, которая везет пожарных на работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».
Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».
Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному гор...
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"
Неделя "Игры и Игрушки"...
План - конспект занятия (старшая группа) на тему "Вкусный и полезный сок"
НОД на тему "Вкусный и полезный сок" с испрльзованием технологии исследование в деятельности для старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия,старшая группа. Сказкотерапия. Тема: «Сказка про Зайца-грязнулю».
Сказка, которая помогает в воспитании детей дошкольного возраста....
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...