Конспект НОД в средней группе по теме:»Чудо-помощники».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Образовательные области: "Познание, социально-комуникативная, речевое развитие".
Лексическая тема: «Бытовая техника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_teme_b.t.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по теме:»Чудо-помощники».
По лексической теме: «Бытовая техника».
Цель и задачи:
Познакомить детей с бытовой техникой (плита, чайник, утюг, холодильник, пылесос, стиральная машина), показать ее значение в жизни человека. Дать детям знания о существенных особенностях этих предметов, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением и материалом. Показать значимость бытовой техники для облегчения труда человека. Познакомить детей с правилами безопасности при работе с электроприборами.
Материал:
Картинки с бытовой техникой, картинки: печка, костер, самовар, утюг, чайник. 4 куклы, 4 игрушечных утюга).
Ход НОД
- Ребята, вы когда-нибудь ходили в магазин?
- Что вы там покупали?
А сегодня я хочу пригласить вас в чудо-магазин, а что там продается, вы узнаете, если отгадаете загадки:
( Перед детьми прилавок и выставляются картинки)
«После стирки, у простынки
Он разгладит все морщинки
Только ты его не тронь
Он горячий как огонь».
(утюг)
«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела
Пейте чай – вода вскипела».
(чайник)
«Удивила ты меня
Суп сворила без огня.
Варит, жарит и печет
И за это ей почет».
(плита)
Есть у нас в квартире робот, —
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер: «Туу—у»
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает.
(пылесос)
Белый дом забит добром,
В нём продуктов разных воз.
Нет окошек в доме том,
А хозяин в нём - мороз.
(Холодильник)
- Ребята, посмотрите, все предметы разные, но чем они похожи?
- Что есть у всех этих предметов? (шнур)
- Как вы думаете, для чего этот шнур? (чтобы включать в розетку)
- Верно, все эти приборы работают от розетки, где есть электричество и называются они электрические приборы
чайник какой? (электрический)
Значит плита какая? (электрический)
утюг какой? (электрический)
холодильник какой?
А еще их называют Бытовая техника
Как вы думаете, почему плиту называют королевой кухни?
( на ней все готовят, без нее не сварить обед)
Воспитатель рассматривает с детьми плиту.
- А кто из вас знает, из чего делают плиты, из какого материала?
( из железа, металла)
- Значит она какая? (железная, металлическая)
- Почему не делают из дерева или пластмассы?
- Как вы думаете, а что это за кружки на плите, для чего они?
( туда ставят кастрюли, сковородки)
- Верно, ребята, эти кружки называются конфорки, на них ставят посуду, а когда плиту включают, они очень сильно нагреваются. Размер посуды должен совпадать с размером конфорки, потому что если кастрюля будет меньше, то плита будет выделать лишнее тепло и тратить много лишнего электричества, за которое мама платит деньги. А если посуда будет больше конфорки, то тепла ей будет не хватать, и она будет дольше нагреваться.
- А вы знаете, ведь раньше плиты не было, на чем же готовили люди? (в печке, на костре) – рассматривают картинки.
- Верно, как вы считаете, что это было удобно? Почему?
(нужны дрова, если дрова сырые - плохо горят, пахнет дымом, посуда пачкается).
Ребята, в нашем магазине появились покупатели и стали покупать
электроприборы.
Д/И «Что купим» (на внимание).
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку, дети отгадывают, что купили.
- Ребята, а вы хотите купить что-нибудь в нашем магазине?
- Только вот беда, почти все товары раскупили, остались только два электроприбора (выставляются настоящий утюг и чайник).
- А купить их сможет тот, кто расскажет о нем.
Дети составляют короткий рассказ с помощью воспитателя.
Для чего нужен людям утюг?
- Что стало бы, если вдруг на земле исчезнут все утюги?
- Кто из вас видел, как гладят взрослые?
- А может быть кто-нибудь из вас пробовал гладить сам?
«Он плывет по простыне
Как корабль по волне
Он хозяйкам добрый друг
Электрический утюг».
Физ. минутка
Игра «Одень куклу».
Дети разбиваются по парам. У каждой пары кукла, игрушечный утюг, одежда.
Задание: быстро погладить одежду и собрать куклу в детский сад.
Для чего нужен людям чайник?
- Куда наливают воду? (во внутрь чайника).
- Какой становится вода в чайнике, когда закипает? (горячей).
- Как мы называем такую воду? (кипяток).
- Как мы узнаем, что вода закипела? (она булькает).
«Он пыхтит как паровоз
Важно держит кверху нос
Пошумит, остепенится
Пригласит чайку напиться».
(чайник)
- А вы знаете, что чайник придумали совсем недавно, а в начале люди пользовались самоваром. Это дедушка чайник. (Вносит самовар).
Стихотворение «самовар».
Это что там за пожар?
Закипает самовар!
Он кипит и бурлит,
Будто с нами говорит:
“Подходи, кто хочет чай,
Да в стаканы наливай,
Доставай пироги
Да с начинкой кураги”.
- Плита, утюг и чайник и другие приборы – очень хорошие помощники человека.
Они облегчают нашу жизнь, наш быт. Но они могут быть
опасными.
- Как вы думаете, почему? (работают от электричества).
ТОК по проводу идет,
А в розетке вилку ждет,
Но не ту, что для еды,
С той недолго до беды.
Вилку ту, что с проводком,
Ты, конечно, с ней знаком.
- Верно, поэтому, чтобы не случилась беда, нужно знать правила работы с ними:
- не включать без взрослых
- после работы отключать шнур
- не касаться руками - можно обжечься
- не трогать мокрыми руками электрический прибор,
шнур и розетку.
Дидактическая игра: «Закончи предложение».
Мама стирает белье в…
Папа работает за…
Братик смотрит фильм по…
Бабушка гладит белье…
Мы кладем продукты, чтобы не портились в…
Ребята, кто мне скажет, о чем мы сегодня говорили?
Правильно, мы сегодня с вами разговаривали о бытовой технике, и все мы с вами запомнили, что вся бытовая техника наш большой помощник, но может быть очень опасен, если им неправильно пользоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...