Методическая разработка занятия для средней группы по теме: «Наши помощники инструменты и орудия труда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Методическая разработка занятия для средней группы по теме:
«Наши помощники инструменты и орудия труда»
Подготовила: воспитатель Горемыкина Ирина Александровна
Цель: Закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, инструменты.
Задачи:
- уточнять, расширять и активизировать словарь по данной теме;
-упражнять детей в составлении описательных рассказов;
- развивать логическое мышление, зрительное и тактильное восприятие,
внимание.
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением инструментов, набор игрушечных инструментов, мешочек из непрозрачной ткани, кукла Самоделкин, настоящий молоток, отвертка , шурупы и гвоздики
Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришел гость. Зовут его Самоделкин , потому что он очень любит что ни будь мастерить. А вы любите? Он хочет вам загадать загадки:
Дровосеки рубят бор, есть у каждого… (топор)
Папе гвоздь забить помог деревянный …(молоток)
Возле школы все ребята убирают снег …(лопатой)
Принялась она за дело, загудела и запела: ела, ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб (пила)
Выкладываю картинки с изображением инструментов.
Ребята, а какие еще инструменты вы знаете? Ответы детей.
А теперь давайте мы с вами загадаем загадки Самоделкину.
Дети, глядя на картинки придумывают свои загадки- описания. Например: ручка пластмассовая, сама железная, может закручивать шурупы и т.д.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Инструменты»
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Через ручеек мосток
Сбил из досок молоток! (молоток и доска: кулаком правой руки стучим по ладони левой руки)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Чтоб поставить нам забор,
Срубит дерево топор! (топор и дерево: пальцы левой руки растопырены, прямой ладонью правой руки постукиваем по запястью левой)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Распилила пополам
Доску острая пила! (пила и доска: прямой ладонью правой руки проводим между указательным и средним пальцем левой руки)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Чтоб из стенки гвоздь достать,
Плоскогубцы нужно взять! (плоскогубцы и гвоздь: большим и указательным пальцами правой руки хватаемся за указательный палец левой руки и тянем его)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Я отвёрточкой кручу:
Винтик выкрутить хочу! (отвертка и винтик: указательным пальцем правой руки упираемся в ладонь левой руки и крутим)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Лени ножницы не знают:
Всё, что нужно, разрезают! (ножницы: мизинец, безымянный и большой палец сжаты, двигаем прямыми средним и указательным пальцами)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Грабли зубьями блестят,
Землю разрыхлить хотят! (грабли и земля: водим кончиками растопыренных пальцев правой руки по ладони левой руки)
Молодцы! А теперь давайте подержим в руках и рассмотрим наши игрушечные инструменты. Затем складываем их в мешочек.
А теперь давайте по- очереди , не глядя попытаемся достать тот инструмент, который я назову.
Дети достают названный инструмент (развитие тактильного восприятия).
Молодцы! Давайте теперь поговорим что можно делать каждым инструментом.
Дети:
- молотком забивают гвозди,
- топором рубят деревья,
- пилой пилят доски.
- отверткой закручивают шурупы.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Выбирается один водящий, который выходит за дверь. Остальные дети придумывают действие с каким ни будь инструментом. Водящий входит, дети говорят: где мы были мы не скажем, а что делали покажем, и изображают действие с помощью жестов. Водящий отгадывает. (Например : рубанком стругаем доски). В конце занятия предлагаю детям попробовать поработать настоящим инструментом забить гвоздик молотком, закрутить шуруп отверткой. Молодцы, Самоделкин вами очень доволен. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumenty_nashi_pomoshniki_skazka.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия для средней группы по теме:
«Наши помощники инструменты и орудия труда»
Подготовила: воспитатель Горемыкина Ирина Александровна
Цель: Закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, инструменты.
Задачи:
- уточнять, расширять и активизировать словарь по данной теме;
-упражнять детей в составлении описательных рассказов;
- развивать логическое мышление, зрительное и тактильное восприятие,
внимание.
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением инструментов, набор игрушечных инструментов, мешочек из непрозрачной ткани, кукла Самоделкин, настоящий молоток, отвертка , шурупы и гвоздики
Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришел гость. Зовут его Самоделкин , потому что он очень любит что ни будь мастерить. А вы любите? Он хочет вам загадать загадки:
Дровосеки рубят бор, есть у каждого… (топор)
Папе гвоздь забить помог деревянный …(молоток)
Возле школы все ребята убирают снег …(лопатой)
Принялась она за дело, загудела и запела: ела, ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб (пила)
Выкладываю картинки с изображением инструментов.
Ребята, а какие еще инструменты вы знаете? Ответы детей.
А теперь давайте мы с вами загадаем загадки Самоделкину.
Дети, глядя на картинки придумывают свои загадки- описания. Например: ручка пластмассовая, сама железная, может закручивать шурупы и т.д.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Инструменты»
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Через ручеек мосток
Сбил из досок молоток! (молоток и доска: кулаком правой руки стучим по ладони левой руки)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Чтоб поставить нам забор,
Срубит дерево топор! (топор и дерево: пальцы левой руки растопырены, прямой ладонью правой руки постукиваем по запястью левой)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Распилила пополам
Доску острая пила! (пила и доска: прямой ладонью правой руки проводим между указательным и средним пальцем левой руки)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Чтоб из стенки гвоздь достать,
Плоскогубцы нужно взять! (плоскогубцы и гвоздь: большим и указательным пальцами правой руки хватаемся за указательный палец левой руки и тянем его)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Я отвёрточкой кручу:
Винтик выкрутить хочу! (отвертка и винтик: указательным пальцем правой руки упираемся в ладонь левой руки и крутим)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Лени ножницы не знают:
Всё, что нужно, разрезают! (ножницы: мизинец, безымянный и большой палец сжаты, двигаем прямыми средним и указательным пальцами)
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть! (рука сжата в кулак, разгибаем пальцы по одному)
Грабли зубьями блестят,
Землю разрыхлить хотят! (грабли и земля: водим кончиками растопыренных пальцев правой руки по ладони левой руки)
Молодцы! А теперь давайте подержим в руках и рассмотрим наши игрушечные инструменты. Затем складываем их в мешочек.
А теперь давайте по- очереди , не глядя попытаемся достать тот инструмент, который я назову.
Дети достают названный инструмент (развитие тактильного восприятия).
Молодцы! Давайте теперь поговорим что можно делать каждым инструментом.
Дети:
- молотком забивают гвозди,
- топором рубят деревья,
- пилой пилят доски.
- отверткой закручивают шурупы.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Выбирается один водящий, который выходит за дверь. Остальные дети придумывают действие с каким ни будь инструментом. Водящий входит, дети говорят: где мы были мы не скажем, а что делали покажем, и изображают действие с помощью жестов. Водящий отгадывает. (Например : рубанком стругаем доски). В конце занятия предлагаю детям попробовать поработать настоящим инструментом забить гвоздик молотком, закрутить шуруп отверткой. Молодцы, Самоделкин вами очень доволен. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка занятия в средней группе по математике "В стране геометрических фигур"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с доминирующей образовательной областью познание с детьми среднего дошкольного возраста «В с...
Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове...
Методическая разработка занятия в средней группе по "Сказке Гуси-лебеди"
Данная методическая разработка предназначена для...
Методическая разработка занятия в средней группе «Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте»
Методическая разработка занятия в средней группе «Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте»Занятие в средней группе на тему:«Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте&ra...
Методическая разработка занятия в средней группе на тему «Театр «Колобок».
Театрализация с детьми сказки "Колобок" ,...
методическая разработка занятий в средней группе дошкольного возраста "Ложки удалые"
Даю цикл музыкальных занятий, которые можно проводить во время досуговых вечеров, или как открытые занятия....
Методическая разработка.Занятие по познавательному развитию на тему:" Наши домашние животные"
Эта разработка содержит в себе материал , который раскрывает тему о домашних животных согласно данному возрасту( 3-4 года).Разработка состоит из загадок о животных, различных игр, которые содержат в с...