Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!
план-конспект занятия (старшая группа)

Беляева Галина Викторовна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!

Цельвоспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе.

Задачи:

• расширять представления о родной стране, знакомить с символикой России

• Формировать нравственно – патриотические чувства.

• формировать эмоциональное восприятие образа русской березки,

• развивать грамматически правильную речь. Обогащать словарный запас.

• Формировать речевую культуру с помощью пословиц, стихотворений.

• Воспитывать эмоционально – положительные отклики на красоту русской природы, таланта русского народа.

• Формировать навыки бережливого отношения к природе.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, просмотр слайдов.

Активизация словаря: бетулин, берестаберезняк, чечевички, лучина, туесок

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов про березу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, рассматривание березы на прогулке, рассматривание почек, листочков.

Материалы и оборудование: ленточки, березовые щепочки, полено, листочки, изображение березы, клей, аудиозапись песни «С чего начинается Родина«От чего так в России берёзы шумят…», проектор, экран.

Ход занятия:

Игра- приветствие.

 Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое ,

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, белая березка

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень!

Вводная часть:

Дети садятся удобно на коврике полукругом.

Воспитатель читает стихотворение:

«Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Автор: Владимир Степанов

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?

(Ответы детей)

-Как вы думаете, что такое Родина?

    (Ответы детей)

 

Илья Груздов ЧИТАЕТ СТИХ:

М. Матусовский

«С чего начинается Родина?» (отрывок)

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А, может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы можете рассказать о Родина ?

Дети:

1 Жить — Родине служить.

 

2. Человек без Родины, все равно, что птица без крыльев.

 

 3. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

 

3. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

 

4. Родина-мать, умей за нее постоять.

Пальчиковая гимнастика :

Раз-два-три-четыре.

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Раз-два-три-четыре-пять.

Всех начну считать опять.

 

Воспитатель: Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.

Демонстрация иллюстраций карты россии,

Вот посмотрите какая огромная наша страна-Россия. Могучая и величественная держава. Мы живём в России, значит мы (россияне)

— А как называется самый главный город нашей страны, столица России? (Москва)

— У каждой страны есть свои символы, которые люди уважают, гордятся ими. Назовите символы нашего государства. (Гимн, герб, флаг)

-какого цвета флаг России?

-что изображено на гербе Росси?

 

-Воспитатель:  Жители других стран, говоря о России представляют холодный, пушистый,белый снег, медведей и матрешек, представляют как люди носят теплые шубы и шапки-ушанки, играют на балалайке. А некоторые представляют неповторимую природу нашей страны.

     Воспитатель:

    -А ну-ка угадайте-ка загадку, тогда сразу станет ясно о чем мы сегодня будем говорить.

Клейкие почки,

Зеленые листочки,                  

С белой корой

Стоит под горой.

В белом сарафане

Стояла на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. 

-Конечно, это белоствольная березка!

 

Воспитатель: И сегодня мы с вами попытаемся понять, почему же белая береза – это символ России.

Воспитатель: Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы(Ответы детей)

- Береста – это защитный слой дерева. Она отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева.

С давних времен бересту использовали для изготовления изделий. 

Из бересты изготовляли хлебницы, кружки, туеса.  Когда люди еще не умели делать бумагу, на бересте березы писали.

Заготавливают бересту в конце мая-начале июня. В это время года она легко снимается, имеет красивый золотистый оттенок. Снимать бересту можно только с поваленных деревьев, там, где проводится их плановая вырубка.

Березу за ее кору называют - белоствольной. Белую кору называют берестойБереста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре - бересте есть отдушины : черные черточки. Они называются, чечевички, через них береза дышит.

С давних времён люди использовали бересту. Её сушили в тени, разглаживали под прессом и изготавливали из неё кружки, короба. Когда ещё не было бумаги, на бересте писали.

 Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. Давайте подойдем к столам и рассмотрим бересту и изделия из бересты.

Дети рассматривают бересту и изделия из бересты

Берёза любимое дерево всех русских людей. Обычаи и традиции тесно связаны с этим деревом. Издревле берёзу на Руси очень почитали. В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березкуБерезка - не только красивое дерево. Еще в давние времена люди отметили многие полезные свойства березки. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на пасху.

В старой русской загадке говорится:

 «Есть дерево об четыре дела:

первое дело – мир освещает;

другое дело – скрип утишает,

 да крик утешает;

 третье дело – больных исцеляет;

четвертое дело – чистоту соблюдает».

Воспитатель: Как вы думаете, о чем говориться в этой загадке? (Ответы детей)

Первое дело – лучина для освещения избы; Второе дело – березовый деготь использовали для смазки колес у телеги, чтобы не скрипели, а отвары из почек березы давались младенцам «от крику»; Третье дело – Из березовых почек и листьев готовили отвары, мази которыми лечили людей.

Четвертое дело – банный веник, а также веник для уборки дома.

Береза щедрое дерево. Издавна люди плели из березы лукошки, делали ложки, игрушки, дудочки. Весной береза поит людей, зверей и птиц березовым соком.

А сейчас вспомним, как же березу сажают и как за ней ухаживают? 

Физкультминутка:

«Мы березу посадили»

Мы березку посадили(приседаем, имитируем посадку дерева)

Мы водой ее полили, (имитируем полив из лейки)

И березка подросла(встать на носочки, вытянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла, (руки над головой, машем вправо и влево поочередно)

- Многие русские поэты писали стихи о берёзе:

Давйте вспомним  стихи о березе.

А. Тесленко

«У нашей берёзки»

Как у нашей ,  у березки,

Очень славные сережки,      

Как сройна, и как мила,

Это вновь весна пришла

М. Мишакова

«Ветер и берёзка»

Ветер в поле на рассвете

Модницу-берёзку встретил.

Ветер дунул на берёзку -

И испортил ей причёску!

       А. Кулагина

«Берёза»

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

       И. Наумов

«У задумчивой берёзки…»

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

         С. Есенин

«С добрым утром!»

… Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы…

     А. Прокофьев

«Люблю берёзку русскую»

 

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится!

С. Есенин

«Белая берёза…»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Русские художники писали картины.

Воспитатель: Многие талантливые русские художники запечатлели березу на своих картинах.  Проходите в демонстрационный зал, я вам покажу эти картины на слайдах.

Перед вами картина Ивана Ивановича Шишкина, называется «Березовая роща»

 Воспитатель: А что такое березовая роща? В какое время года изобразил художник березовую рощу? Почему так думаете?

Смотришь на березовую рощу в летний день, на тихие молчаливые березки и ощущаешь красоту своей Родины.

 

Воспитатель: А эту картину написал Исаак Ильич Левитан

Какое время года изображено? Картина называется «Золотая осень»

image

Почему художник так назвал свою картину?

Как же красивы белоствольные красавицы в ярком осеннем убранстве.

 Воспитатель: А вот картина, которая называется «Иней», написал ее Игорь Эммануилович Грабарь. В какое время года изображены березы? Как вы догадались?

Чем покрыты ветки березы?

Как же красива береза зимой, словно хрустальная красавица из сказочной страны.

 

Воспитатель: И на картине Алексея Кондратьевича Саврасова, которая называется «Грачи прилетели» какое время года изображено?

По каким приметам вы догадались?

 Любуешься на тонкие ветки березы весной и будто слышишь звонкую капель.

В разное время года мы увидели березу и в каждое она красива по-своему. Вот какое замечательное дерево! Испокон веков березу почитали на Руси.

Берёза славится не только своей красотой и великолепием, это ещё и очень полезное дерево.

-Дети, какие полезные свойства берёзы вы знаете?

 

Воспитатель: Древесина березы очень крепкая, она идет на изготовление мебели, лыж, лучших сортов фанеры. Из ее древесины получают медицинский активированный уголь и деготь. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. В медицине используют почки березы, листья и сок. Издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов. Березовые щепочки – лучины использовали для освещения.

Вос-ль: Давайте рассмотрим листья берёзы. На что они похожи? (На сердечко)

Сможете вы найти березовые листочки и не перепутать их с другими? Проверим.

Воспитатель: Давайте вместе с вами придумаем слова, которыми мы можем описать это удивительное дерево.  Каждый называет слово и вешает на дерево зеленый листик.  Береза какая?   (кудрявая, белоствольная, русская, высокая, стройная, родная, красивая, грустная, плакучая, пышная, нарядная, гибкая, тонкая.)

ИГРА. «Собери листочки»

Сейчас этими листочками мы нарядим вот это деревце. (Приклеивают)

Молодцы, ребята, красивая берёзка у вас получилась!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!

Цельвоспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе.

Задачи:

• расширять представления о родной стране, знакомить с символикой России

• Формировать нравственно – патриотические чувства.

• формировать эмоциональное восприятие образа русской березки,

• развивать грамматически правильную речь. Обогащать словарный запас.

• Формировать речевую культуру с помощью пословиц, стихотворений.

• Воспитывать эмоционально – положительные отклики на красоту русской природы, таланта русского народа.

• Формировать навыки бережливого отношения к природе.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, просмотр слайдов.

Активизация словаря: бетулин, берестаберезняк, чечевички, лучина, туесок

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов про березу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, рассматривание березы на прогулке, рассматривание почек, листочков.

Материалы и оборудование: ленточки, березовые щепочки, полено, листочки, изображение березы, клей, аудиозапись песни «С чего начинается Родина«От чего так в России берёзы шумят…», проектор, экран.

Ход занятия:

Игра- приветствие.

 Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое ,

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, белая березка

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень!

Вводная часть:

Дети садятся удобно на коврике полукругом.

Воспитатель читает стихотворение:

«Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Автор: Владимир Степанов

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?

(Ответы детей)

-Как вы думаете, что такое Родина?

    (Ответы детей)

Илья Груздов ЧИТАЕТ СТИХ:

М. Матусовский

«С чего начинается Родина?» (отрывок)

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А, может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы можете рассказать о Родина ?

Дети:

1 Жить — Родине служить.

2. Человек без Родины, все равно, что птица без крыльев.

 3. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

3. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

 

4. Родина-мать, умей за нее постоять.

Пальчиковая гимнастика :

Раз-два-три-четыре.

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Раз-два-три-четыре-пять.

Всех начну считать опять.

Воспитатель: Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.

Демонстрация иллюстраций карты россии,

Вот посмотрите какая огромная наша страна-Россия. Могучая и величественная держава. Мы живём в России, значит мы (россияне)

— А как называется самый главный город нашей страны, столица России? (Москва)

— У каждой страны есть свои символы, которые люди уважают, гордятся ими. Назовите символы нашего государства. (Гимн, герб, флаг)

-какого цвета флаг России?

-что изображено на гербе Росси?

-Воспитатель:  Жители других стран, говоря о России представляют холодный, пушистый,белый снег, медведей и матрешек, представляют как люди носят теплые шубы и шапки-ушанки, играют на балалайке. А некоторые представляют неповторимую природу нашей страны.

     Воспитатель:

    -А ну-ка угадайте-ка загадку, тогда сразу станет ясно о чем мы сегодня будем говорить.

Клейкие почки,

Зеленые листочки,                  

С белой корой

Стоит под горой.

В белом сарафане

Стояла на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. 

-Конечно, это белоствольная березка!

Воспитатель: И сегодня мы с вами попытаемся понять, почему же белая береза – это символ России.

Воспитатель: Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы(Ответы детей)

- Береста – это защитный слой дерева. Она отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева.

С давних времен бересту использовали для изготовления изделий. 

Из бересты изготовляли хлебницы, кружки, туеса.  Когда люди еще не умели делать бумагу, на бересте березы писали.

Заготавливают бересту в конце мая-начале июня. В это время года она легко снимается, имеет красивый золотистый оттенок. Снимать бересту можно только с поваленных деревьев, там, где проводится их плановая вырубка.

Березу за ее кору называют - белоствольной. Белую кору называют берестойБереста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре - бересте есть отдушины : черные черточки. Они называются, чечевички, через них береза дышит.

С давних времён люди использовали бересту. Её сушили в тени, разглаживали под прессом и изготавливали из неё кружки, короба. Когда ещё не было бумаги, на бересте писали.

 Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. Давайте подойдем к столам и рассмотрим бересту и изделия из бересты.

Дети рассматривают бересту и изделия из бересты

Берёза любимое дерево всех русских людей. Обычаи и традиции тесно связаны с этим деревом. Издревле берёзу на Руси очень почитали. В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березкуБерезка - не только красивое дерево. Еще в давние времена люди отметили многие полезные свойства березки. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на пасху.

В старой русской загадке говорится:

 «Есть дерево об четыре дела:

первое дело – мир освещает;

другое дело – скрип утишает,

 да крик утешает;

 третье дело – больных исцеляет;

четвертое дело – чистоту соблюдает».

Воспитатель: Как вы думаете, о чем говориться в этой загадке? (Ответы детей)

Первое дело – лучина для освещения избы; Второе дело – березовый деготь использовали для смазки колес у телеги, чтобы не скрипели, а отвары из почек березы давались младенцам «от крику»; Третье дело – Из березовых почек и листьев готовили отвары, мази которыми лечили людей.

Четвертое дело – банный веник, а также веник для уборки дома.

Береза щедрое дерево. Издавна люди плели из березы лукошки, делали ложки, игрушки, дудочки. Весной береза поит людей, зверей и птиц березовым соком.

А сейчас вспомним, как же березу сажают и как за ней ухаживают? 

Физкультминутка:

«Мы березу посадили»

Мы березку посадили(приседаем, имитируем посадку дерева)

Мы водой ее полили, (имитируем полив из лейки)

И березка подросла(встать на носочки, вытянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла, (руки над головой, машем вправо и влево поочередно)

- Многие русские поэты писали стихи о берёзе:

Давйте вспомним  стихи о березе.

А. Тесленко

«У нашей берёзки»

Как у нашей ,  у березки,

Очень славные сережки,      

Как сройна, и как мила,

Это вновь весна пришла

М. Мишакова

«Ветер и берёзка»

Ветер в поле на рассвете

Модницу-берёзку встретил.

Ветер дунул на берёзку -

И испортил ей причёску!

       А. Кулагина

«Берёза»

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

       И. Наумов

«У задумчивой берёзки…»

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

         С. Есенин

«С добрым утром!»

… Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы…

     А. Прокофьев

«Люблю берёзку русскую»

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится!

С. Есенин

«Белая берёза…»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Русские художники писали картины.

Воспитатель: Многие талантливые русские художники запечатлели березу на своих картинах.  Проходите в демонстрационный зал, я вам покажу эти картины на слайдах.

Перед вами картина Ивана Ивановича Шишкина, называется «Березовая роща»

 Воспитатель: А что такое березовая роща? В какое время года изобразил художник березовую рощу? Почему так думаете?

Смотришь на березовую рощу в летний день, на тихие молчаливые березки и ощущаешь красоту своей Родины.

 

Воспитатель: А эту картину написал Исаак Ильич Левитан

Какое время года изображено? Картина называется «Золотая осень»

Почему художник так назвал свою картину?

Как же красивы белоствольные красавицы в ярком осеннем убранстве.

 Воспитатель: А вот картина, которая называется «Иней», написал ее Игорь Эммануилович Грабарь. В какое время года изображены березы? Как вы догадались?

Чем покрыты ветки березы?

Как же красива береза зимой, словно хрустальная красавица из сказочной страны.

 

Воспитатель: И на картине Алексея Кондратьевича Саврасова, которая называется «Грачи прилетели» какое время года изображено?

По каким приметам вы догадались?

 Любуешься на тонкие ветки березы весной и будто слышишь звонкую капель.

В разное время года мы увидели березу и в каждое она красива по-своему. Вот какое замечательное дерево! Испокон веков березу почитали на Руси.

Берёза славится не только своей красотой и великолепием, это ещё и очень полезное дерево.

-Дети, какие полезные свойства берёзы вы знаете?

Воспитатель: Древесина березы очень крепкая, она идет на изготовление мебели, лыж, лучших сортов фанеры. Из ее древесины получают медицинский активированный уголь и деготь. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. В медицине используют почки березы, листья и сок. Издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов. Березовые щепочки – лучины использовали для освещения.

Вос-ль: Давайте рассмотрим листья берёзы. На что они похожи? (На сердечко)

Сможете вы найти березовые листочки и не перепутать их с другими? Проверим.

Воспитатель: Давайте вместе с вами придумаем слова, которыми мы можем описать это удивительное дерево.  Каждый называет слово и вешает на дерево зеленый листик.  Береза какая?   (кудрявая, белоствольная, русская, высокая, стройная, родная, красивая, грустная, плакучая, пышная, нарядная, гибкая, тонкая.)

ИГРА. «Собери листочки»

Сейчас этими листочками мы нарядим вот это деревце. (Приклеивают)

Молодцы, ребята, красивая берёзка у вас получилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Русская береза - символ родины моей"

Цель данного занятия рассказать о любви к русской березе, о том как беречь природу....

Литературно - музыкальный вечер "Белая береза - символ Родины моей"

Совместное мероприятие с родителями и детьми...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка-символ Родины моей»

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – нетрадиционном символе России, символе русского народного искусства....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка-символ Родины моей».

продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой;способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании игрушки;вовлекать детей в разговор во время рассмат...

Конспект НОД "Белая береза - символ родины моей"

Конспект НОД "Белая береза - символ родины моей"...