Беляева Галина Викторовна
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель высшей категории
Профессиональные интересы: повышение профессиональных знаний на курсах повышения квалификации, и интернет ресурсах.
Увлечения: любовь к животным.
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: город Старый Оскол
Место работы: МБДОУ ДС №27 "Березка", Стараоскольского городского округа
Звание, ученая степень: воспитатель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belaevagalinaО себе
Работаю в дошкольном учреждении с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, на протяжении 33 лет.
С воспитанниками стараюсь использовать прогрессивные приемы и методы, способствующие развитию поисково - исследовательских способностей, учить самостоятельно добывать ответы на интересующие вопросы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература .
Мои достижения
Звания, награды, премии, научныы степени: Грамота Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области за 1 место в областном конкурсе на лучшую разработку занятия с детьми дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"
Участие в научных педагогических конференциях, конкурсах. Предоставлен доклад из опыта работы МО воспитателей, 10 марта 2017 года "Формирование коммуникативных уменей у детей дошкольного возраста посредством организации культурных практик". Опыт работы внесён в муниципальный банк данных Старооскольского городского округа 21 апреля 2017года.
Моё портфолио
Актуальность опыта. На всех этапах исторического развития человечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие богатый словарный запас, хорошо развитую речь, умеющие свободно общаться. Проблема коммуникации в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях философов, социологов, педагогов и психологов.
Формирование коммуникативных умений - важное условие развития человека. От того, как сложатся отношения ребенка в первом в его жизни коллективе, то есть группе детского сада, во многом зависит его дальнейшее социальное и личностное развитие.
Ребенок, не прошедший «школы» общения со сверстниками, выпадает из устоявшейся детской культурной среды с ее неписаными законами и правилами. Он не умеет говорить со сверстниками на их языке и, естественно, отторгается ими. С возрастом это вызывает дополнительные расстройства в поведении и характере. Ребенок проявляет свою неудовлетворенность в общении, раздражаясь, становясь агрессивным. При этом он может скрывать свое смятение под маской бравады, демонстративного шутовства, или уйти в себя, замкнуться. Социальная некомпетентность оборачивается серьезными расстройствами психики и проблемами в жизни.
Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, впервые заявляя о себе на третьем году жизни. Тогда же появляются и первые проблемы в общении со сверстниками. В ряде исследований ученых убедительно показано, что в дошкольном возрасте происходит явная дифференциация детей по их положению в группе: одни дети уже в 4-5 лет становятся более предпочитаемыми для большинства сверстников, другие - не пользуются особой популярностью - либо отвергаются, либо остаются незамеченными. Опыт первых контактов со сверстниками становится тем фундаментом, на котором надстраивается дальнейшее социальное и нравственное развитие ребенка.
Особую значимость сформированности коммуникативных умений у детей мы можем наблюдать в момент перехода от старшего дошкольника к младшему школьнику. Традиционно в дошкольном образовании проблемы развития речевого общения рассматривались в русле проблем «развития речи». Задачи формирования общения сводились к умению детей отвечать на вопросы (поддерживать диалог) и не выделялись как отдельная задача. Однако формирование коммуникативных способностей и их диагностика становится приоритетными направлениями деятельности педагогов.
С появлением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач развития у дошкольников самостоятельности и творчества. В основу реализации задач ФГОС ДО положены культурологический, деятельностный и личностный подходы.
Культурологический подход определяет воспитание как способ приобщения ребенка к ценностям мировой и национальной культуры, развития его творческих способностей и наклонностей, защиту его прав и здоровья. Условием реализации культурологического подхода в педагогике является диалог культур – личностной культуры ребенка и педагогической культуры воспитателя, специалиста.
Появилось понятие культурных практик. Н.Б.Крылова [8] считает, что «культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта».
Однако в век информационных технологий, перегруженности взрослых, недопонимания значимости проблемы непосредственное общение зачастую уходит с первого плана.
Таким образом, обнаруживается ряд противоречий:
· между необходимостью формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста и недостаточным использованием культурных практик в деятельности педагогов детских садов;
· между осознанием значимости процесса формирования коммуникативных умений и осуществлением комплексной работы в системе детский сад – семья;
· между деятельностью, направленной на формирование коммуникативных умений и навыков у дошкольников, и знаниями о приемах и правилах вербального и невербальные общения у родителей (законных представителей) воспитанников.