Беляева Галина Викторовна

Сайт воспитателя

Профессия: воспитатель высшей категории

Профессиональные интересы: повышение профессиональных знаний на курсах повышения квалификации, и интернет ресурсах.

Увлечения: любовь к животным.

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: город Старый Оскол

Место работы: МБДОУ ДС №27 "Березка", Стараоскольского городского округа

Звание, ученая степень: воспитатель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belaevagalina

О себе

Работаю в дошкольном учреждении с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, на протяжении 33 лет.

С воспитанниками стараюсь использовать прогрессивные приемы и методы, способствующие развитию поисково - исследовательских способностей, учить самостоятельно добывать ответы на интересующие вопросы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература .

Мои достижения

Звания, награды, премии, научныы степени: Грамота Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области за 1 место в областном конкурсе на лучшую разработку занятия с детьми дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"

Участие в научных педагогических конференциях, конкурсах. Предоставлен доклад из опыта работы МО воспитателей, 10 марта 2017 года "Формирование коммуникативных уменей у детей дошкольного возраста посредством организации культурных практик". Опыт работы внесён в муниципальный банк данных Старооскольского городского округа 21 апреля 2017года.

Моё портфолио

Актуальность опыта. На всех этапах исторического развития человечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие богатый словарный запас, хорошо развитую речь, умеющие свободно общаться. Проблема коммуникации в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях философов, социологов, педагогов и психологов.

Формирование коммуникативных умений - важное условие развития человека. От того, как сложатся отношения ребенка в первом в его жизни коллективе, то есть группе детского сада, во многом зависит его дальнейшее социальное и личностное развитие.

Ребенок, не прошедший «школы» общения со сверстниками, выпадает из устоявшейся детской культурной среды с ее неписаными законами и правилами. Он не умеет говорить со сверстниками на их языке и, естественно, отторгается ими. С возрастом это вызывает дополнительные расстройства в поведении и характере. Ребенок проявляет свою неудовлетворенность в общении, раздражаясь, становясь агрессивным. При этом он может скрывать свое смятение под маской бравады, демонстративного шутовства, или уйти в себя, замкнуться. Социальная некомпетентность оборачивается серьезными расстройствами психики и проблемами в жизни.

Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, впервые заявляя о себе на третьем году жизни. Тогда же появляются и первые проблемы в общении со сверстниками. В ряде исследований  ученых убедительно показано, что в дошкольном возрасте происходит явная дифференциация детей по их положению в группе: одни дети уже в 4-5 лет становятся более предпочитаемыми для большинства сверстников, другие - не пользуются особой популярностью - либо отвергаются, либо остаются незамеченными. Опыт первых контактов со сверстниками становится тем фундаментом, на котором надстраивается дальнейшее социальное и нравственное развитие ребенка.

Особую значимость сформированности коммуникативных умений у детей мы можем наблюдать в момент перехода от старшего дошкольника к младшему школьнику. Традиционно в дошкольном образовании проблемы развития речевого общения рассматривались в русле проблем «развития речи». Задачи формирования общения сводились к умению детей отвечать на вопросы (поддерживать диалог) и не выделялись как отдельная задача. Однако формирование коммуникативных способностей и их диагностика становится приоритетными направлениями деятельности педагогов.

С появлением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач развития у дошкольников самостоятельности и творчества. В основу реализации задач ФГОС ДО положены культурологический, деятельностный и личностный подходы.

Культурологический подход определяет воспитание как способ приобщения ребенка к ценностям мировой и национальной культуры, развития его творческих способностей и наклонностей, защиту его прав и здоровья. Условием реализации культурологического подхода в педагогике является диалог культур – личностной культуры ребенка и педагогической культуры воспитателя, специалиста.

 Появилось понятие культурных практик. Н.Б.Крылова [8] считает, что «культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта».

Однако в век  информационных технологий, перегруженности взрослых, недопонимания значимости проблемы непосредственное общение зачастую уходит с  первого плана.

 Таким образом,  обнаруживается  ряд противоречий:

·                   между необходимостью  формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста и   недостаточным использованием  культурных практик в  деятельности педагогов детских садов;

·                   между осознанием значимости процесса формирования коммуникативных умений и осуществлением комплексной работы в системе детский сад – семья;

·                   между деятельностью,  направленной на формирование  коммуникативных умений и навыков у дошкольников, и  знаниями о приемах и правилах вербального и невербальные общения у родителей (законных представителей) воспитанников.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы