Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с презентацией по теме «Белая береза - символ Родины моей»
план-конспект занятия по рисованию
Цель: Формирование представления у детей о берёзе как символе России.
Задачи:
- образовательная: закреплять знания детей о частях и способах изображения березы, умение детей проводить тонкие линии концом кисти, используя в рисовании разные кисточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Малышевский детский сад
Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с презентацией по теме
«Белая береза - символ Родины моей»
Цель: Формирование представления у детей о берёзе как символе России.
Задачи:
- образовательная: закреплять знания детей о частях и способах изображения березы, умение детей проводить тонкие линии концом кисти, используя в рисовании разные кисточки;
- развивающая: развивать эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение;
- воспитательная: воспитывать любовь к Родине, природе, родному краю, русской красавице – берёзке.
Предварительная работа: Наблюдение за берёзой осенью, чтение художественной литературы, разучивание стихов о берёзе А. Прокофьева, И. Наумова,
И. Субботиной, беседа, знакомство с репродукциями художников.
Материалы и оборудование: Презентация «Белая берёза-символ Родины моей», проектор, компьютер. Тонированная бумага для рисования, гуашь белого, черного, желтого цветов, три кисточки (№1(белка), №5(белка), №6 (щетина)), баночки с водой, салфетки. Аудиозапись русской народной песни «Во поле берёза стояла», конверт с письмом для сюрпризного момента.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Педагог: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад, мне передали необычный конверт. Посмотрите, вот этот конверт. Открываем конверт!
Педагог: Ребята, здесь письмо. Интересно, а от кого письмо? Прочтем? (ответы детей)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айко, я живу в Африке. Недавно я узнал, что в России растут берёзы. Я никогда не видел берёзу. Пожалуйста, нарисуйте берёзы для меня. Я очень хочу увидеть это красивое дерево. Очень буду ждать ваши рисунки. Спасибо! Ваш друг из Африки Айко.»
Педагог: Нарисуем для Айко берёзы?
Педагог: Прежде, чем нарисовать березу, мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы живём.
Педагог: Россия - необъятная страна. (Слайд №2) Наша страна славится не только обширными территориями, но и разнообразной природой. Завораживающие пейзажи, озера, реки, леса, луга (Слайд №3), необычные животные. (Слайд №4, №5)
В нашей стране самые красивые города (Слайд №6), самые красивые храмы и церкви (Слайд №7), монастыри. (Слайд №8)
Педагог: Наша Россия – большое и красивое государство. У каждой страны есть свои символы. Какие символы есть у нашего государства?
Дети: (Флаг, герб, гимн).клама
Педагог: Правильно. Гимн, флаг и герб являются официальными символами нашей Родины. А еще у нас есть неофициальные народные символы. Эти символы придумал народ.
Педагог: С давних времен одним из народных символов России считается берёза. (Слайд № 9) Россию издавна называли березовым краем. (Слайд № 10) Люди любили берёзку за ее красоту. Ценили дары берёзы и применяли для разнообразных целей. Берёзу и сейчас очень любят в России и называют русской красавицей.
Педагог: Люди сажали берёзу около своего жилища. (Слайд №11) Лучиной из березы освещали крестьянские избы. Лучина горела долго и почти без копоти. (Слайд №12) Из бересты получали темную жидкость с сильным запахом. Это деготь. Им смазывали колеса карет, телег, дверные петли, чтобы они не скрипели. (Слайд № 13) Из древесины берёзы изготавливали различные предметы быта. Ложки, кружки, чашки. (Слайд №14) Также изготавливали мебель – лавки, полки, столы, кровати, тумбочки, буфеты. (Слайд № 15,16)
А еще из бересты плели лапти, так как из кожи делать обувь было дорого. (Слайд№ 17).
Педагог: Берёза-популярное средство народной медицины. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства берёзки. Чай из почек лечит многие болезни. (Слайд №18) Веник из веточек березы в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. (Слайд №19)
Педагог: Вот, сколько пользы берёза приносит человеку!
Педагог: О том, как красива русская берёзка в любое время года можно увидеть и на картинах многих русских художников. Исаак Ильич Левитан во многих своих картинах изображал русскую красавицу. (Осень. Слайд № 20) Иван Иванович Шишкин очень любил рисовать деревья. А берёзы в его работах олицетворяют нашу Родину! (Березовая роща. Слайд № 21)
Музыкальная пауза
Педагог: Я приглашаю вас в хоровод «Во поле береза стояла»
Звучит песня.
1. Во поле берёза стояла,(«Круг». Взявшись за руки, образуют круг)
Во поле кудрявая стояла. (Движение по часовой стрелке.)
Люли люли, стояла, люли люли, стояла. (Сделав легкий полуоборот корпуса по ходу движения, дети идут простым шагом.)
2. Некому берёзу заломати, некому кудряву заломати. (Ведущий хоровода разрывает общий круг, продолжая движение змейкой в том же направлении.)
Люли люли, заломати.
Люли люли, заломати. (Ведущий снова выводит круг, продолжая идти по часовой стрелке простым шагом.)
3. Я пойду, пойду погуляю,белую берёзу заломаю. (Поворот лицом в круг, дети берутся за руки, простым шагом сближение в центр круга.)
Люли люли, заломаю, люли люли, заломаю. (Поднять руки вверх, соединяясь со всеми. Вернуться назад в большой круг.)
4. Срежу я берёзы три пруточка,сделаю из них три гудочка. (Движение против часовой стрелки. Сделав легкий полуоборот корпуса по ходу движения.)
Люли люли, три гудочка.
Люли люли, три гудочка. (Дети идут простым шагом. Дети останавливаются. Поклон.)
Педагог: Ребята, сегодня мы много интересного узнали о берёзе, а сейчас мы нарисуем нашу берёзку и отправим их мальчику Айко из Африки.
Дети проходят за столы.
Педагог: Сначала вспомним приемы рисования берёзы. Нужно набрать краску белого цвета на кисть (№5) с широким ворсом и нарисовать ствол сверху вниз. Сверху выше середины листа слегка кончиком начинаем рисовать ствол берёзы, постепенно надавливая на кисть так, что в конце ствола наша кисть должна полностью быть прижата к листу.
Затем рисуем толстые и тонкие веточки. Для этого мы берем кисть с тонким ворсом (№1), набираем черную краску и кончиком кисти рисуем ветки. Обводим ствол берёзы.
Теперь берем кисть (№6), набираем желтую краску и наносим краску по веткам методом «тычка». При этом стараемся не закрашивать ветки.
Ствол уже высох. Снова набираем краску черного цвета на кисть (№1) и рисуем черточки – отдушины (чечевички).
Наша берёзка готова!
Педагог: Посмотрите, какие красивые березки у вас получились. Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось? Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились.
Ребята, сейчас мы организуем выставку наших рисунков. А потом отправим мальчику Айко из Африки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)
Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».
Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».
Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....

Изобразительная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Подсолнух- символ Кубани (пластилинография)"
Выполнение пластилинографии подсолнуха- символа Кубани....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Подсолнух – символ Кубани» (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ).
Цель: Обогатить знания детей о зерновой культуре Краснодарского края – подсолнухе. Расширить знания детей о строении растения, уборке семян, отжиме и получении масла....

Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Дары осени». Лепка «Корзина здоровья».
ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развити...