Конспект НОД "Белая береза - символ родины моей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД "Белая береза - символ родины моей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_solntse_krasnoe.docx919.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы (5 лет)

Тема:

«Белокурая берёза – символ Родины моей».

             Выполнил:                                                                                   воспитатель Аскерова Т.А.

г. Вихоревка 2023

Цель: обогащение знаний о пользе берёзы и бережного отношения к ней

Задачи:

1. способствовать формированию познавательного интереса к природе родного края;

2. расширить знания детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, целебных свойствах, развивать творческие способности, речь, мышление, память;

3. вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: мольберт, береза, листочки, картины Васильева Е.Е., Левитан И.И., пятиэкранник.

Ход

Дети заходят в зал, утреннее приветствие:

Здравствуй солнце красное,

Здравствуй небо ясное,

Здравствуй елка, здравствуй пень,

Здравствуй здравствуй новый день.

Воспитатель: ребята посмотрите какая красивая корзинка стоит, давайте узнаем, что там, но для этого нам надо отгадать загадки.

1. В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья.)

2. Нам в дождь и в зной поможет друг,

    Зеленый и хороший –

    Протянет нам десяток рук

    И тысячи ладошек. (Дерево.)

3. Весной веселит, летом холодит,

   Осенью питает, зимой согревает. (Лес.)

4. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

(Воспитатель выставляет картинки с изображением леса.)

Воспитатель: ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации.

-Что это? (Лес.)

- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.)

- Названия каких деревьев вы знаете? (Ель, клен, тополь, береза.)

-А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали.

Воспитатель: деревья – это жилища многих зверей, птиц. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Тогда деревья будут долго радовать нас своей красотой. В нашей стране очень много деревьев.

Воспитатель: как называется наша страна?

Воспитатель: у каждой страны есть свои символы, которые люди уважают, гордятся ими. Назовите символы нашего государства. 

Дети: гимн, герб, флаг.

Воспитатель: у каждой страны есть и негосударственные символы, кто знает какие?

Дети: балалайка, матрешка, медведь.

Воспитатель: правильно. У каждой страны есть свой символ среди деревьев. У России тоже есть такой символ: Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой стоит под горой. Какое это дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Россия – край белоствольных берез и бескрайних полей. Цвет Березы присутствует и на государственном флаге России:

Белый цвет – Березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель: где можно встретить, увидеть березу

Дети: в лесу, на поляне, около дома, в парке.

Воспитатель: у нас в России очень много берез.  Любит наш народ зелёную красавицу, гордится ею. За свою красоту береза стала символом России.

Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла березка. Подойдем к ней.

и поможем ей нарядится в сарафан.

Воспитатель: давайте вместе с вами придумаем слова, которыми мы можем описать это удивительное дерево.  Каждый называет слово и вешает на дерево зеленый листик.  Береза какая?   (кудрявая, белоствольная, русская, высокая, стройная, родная, красивая, грустная, плакучая, пышная, нарядная, гибкая, тонкая.)

Воспитатель: вот какая у нас теперь нарядная береза! 

Воспитатель: многие талантливые русские художники запечатлели березу на своих картинах.  Проходите в демонстрационный зал, я вам покажу эти картины.

Перед вами картина Волкова Е.Е. «Октябрь».

 https://opisanie-kartin.ru/wp-content/uploads/2015/01/Efim-Volkov-oktyabr.jpg

Воспитатель: в какое время года изобразил художник березовую рощу?

Смотришь на березовую рощу, на тихие молчаливые березки и ощущаешь красоту своей Родины.

 

Воспитатель: а эту картину написал Исаак Ильич Левитан

Какое время года изображено? Картина называется «Золотая осень»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/025c/00093da3-2c8445e2/img9.jpg

Воспитатель: почему художник так назвал свою картину?

Как же красивы белоствольные красавицы в ярком осеннем убранстве.

Воспитатель: а сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Березка»

Воспитатель: береза – единственное в мире дерево с белой корой. В ней имеется вещество, которое окрашивает кору в белый цвет. Белую кору называют берестой (Дети повторяют). Она защищает ствол от воды и вредных воздействий. В белой коре – бересте есть черные черточки. Они называются чечевички. Ребята, кто знает для чего они нужны дереву? (Ответы детей.) Через них береза дышит

Воспитатель: ребята, какие полезные свойства берёзы вы знаете? Давайте посмотрим презентацию о полезных свойствах березы.

Презентация: «Полезные свойства Березы» 

Воспитатель: а еще березка – дерево лекарь.

Отвары из березовых почек заживляют раны.

Березовыми веничками лечат хвори в бани.

Древесный гриб – чага заваривают, пьют вместо чая.

Но особенно ценен березовый сок. Он также используется в медицине. Очень любят сок березы птицы и звери

Воспитатель: ребята, давайте попробуем узнать, как же изменяется береза с ходом времени.

Триз- игра «Березка»

Цель: закреплять представления об изменении березы во времени

Материал: карточки для системного оператора из пяти окон.

Ход игры:

Педагог предлагает детям пятиэкранный «телевизор». По центру выставляет картинку с березой. Дети подбирают картинки и вставляют их в соответствующие окошки с помощью воспитателя:

Система настоящего- береза, подсистема- части березы, надсистема- парк, система прошлого- маленький росток, система будущего- березовый сок.

Воспитатель: сегодня, мы многое узнали о Березе, ребята скажите, как вы будете относиться к берёзе?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая береза – символ Родины моей»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Белокурая береза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образов...

Конспект НОД в старшей группе "Русская береза - символ родины моей"

Цель данного занятия рассказать о любви к русской березе, о том как беречь природу....

Конспект ООД в подготовительной группе «Береза-символ родины моей!»

С чего начинается Родина? Это все что рядом, дорого и близко каждому человеку....

Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию с использованием театрализованной деятельности «Русская береза — символ Родины моей» в старшей группе

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, любви к природе родного края посредством расширения знаний о берёзе с использованием театральной деятельности....

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему: «Русская береза-символ Родины моей»

Цель:  Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе,  как о символе России.Задачи:Обучающие:- расширить и уточн...

Конспект занятия по познавательной деятельности «Русская береза-символ Родины моей»

Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств,любви к родной природе посредством расширение их знаний о березе,как о символе России.Задачи :-расширить и уточнить представления детей ...