Конспект НОД "Белая береза - символ родины моей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД "Белая береза - символ родины моей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_solntse_krasnoe.docx | 919.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы (5 лет)
Тема:
«Белокурая берёза – символ Родины моей».
Выполнил: воспитатель Аскерова Т.А.
г. Вихоревка 2023
Цель: обогащение знаний о пользе берёзы и бережного отношения к ней
Задачи:
1. способствовать формированию познавательного интереса к природе родного края;
2. расширить знания детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, целебных свойствах, развивать творческие способности, речь, мышление, память;
3. вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: мольберт, береза, листочки, картины Васильева Е.Е., Левитан И.И., пятиэкранник.
Ход
Дети заходят в зал, утреннее приветствие:
Здравствуй солнце красное,
Здравствуй небо ясное,
Здравствуй елка, здравствуй пень,
Здравствуй здравствуй новый день.
Воспитатель: ребята посмотрите какая красивая корзинка стоит, давайте узнаем, что там, но для этого нам надо отгадать загадки.
1. В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья.)
2. Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
3. Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Лес.)
4. Много рук, а нога одна. (Дерево.)
(Воспитатель выставляет картинки с изображением леса.)
Воспитатель: ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации.
-Что это? (Лес.)
- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.)
- Названия каких деревьев вы знаете? (Ель, клен, тополь, береза.)
-А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали.
Воспитатель: деревья – это жилища многих зверей, птиц. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Тогда деревья будут долго радовать нас своей красотой. В нашей стране очень много деревьев.
Воспитатель: как называется наша страна?
Воспитатель: у каждой страны есть свои символы, которые люди уважают, гордятся ими. Назовите символы нашего государства.
Дети: гимн, герб, флаг.
Воспитатель: у каждой страны есть и негосударственные символы, кто знает какие?
Дети: балалайка, матрешка, медведь.
Воспитатель: правильно. У каждой страны есть свой символ среди деревьев. У России тоже есть такой символ: Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой стоит под горой. Какое это дерево?
Дети: Береза.
Воспитатель: Россия – край белоствольных берез и бескрайних полей. Цвет Березы присутствует и на государственном флаге России:
Белый цвет – Березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель: где можно встретить, увидеть березу?
Дети: в лесу, на поляне, около дома, в парке.
Воспитатель: у нас в России очень много берез. Любит наш народ зелёную красавицу, гордится ею. За свою красоту береза стала символом России.
Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла березка. Подойдем к ней.
и поможем ей нарядится в сарафан.
Воспитатель: давайте вместе с вами придумаем слова, которыми мы можем описать это удивительное дерево. Каждый называет слово и вешает на дерево зеленый листик. Береза какая? (кудрявая, белоствольная, русская, высокая, стройная, родная, красивая, грустная, плакучая, пышная, нарядная, гибкая, тонкая.)
Воспитатель: вот какая у нас теперь нарядная береза!
Воспитатель: многие талантливые русские художники запечатлели березу на своих картинах. Проходите в демонстрационный зал, я вам покажу эти картины.
Перед вами картина Волкова Е.Е. «Октябрь».
Воспитатель: в какое время года изобразил художник березовую рощу?
Смотришь на березовую рощу, на тихие молчаливые березки и ощущаешь красоту своей Родины.
Воспитатель: а эту картину написал Исаак Ильич Левитан
Какое время года изображено? Картина называется «Золотая осень»
Воспитатель: почему художник так назвал свою картину?
Как же красивы белоствольные красавицы в ярком осеннем убранстве.
Воспитатель: а сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Березка»
Воспитатель: береза – единственное в мире дерево с белой корой. В ней имеется вещество, которое окрашивает кору в белый цвет. Белую кору называют берестой (Дети повторяют). Она защищает ствол от воды и вредных воздействий. В белой коре – бересте есть черные черточки. Они называются чечевички. Ребята, кто знает для чего они нужны дереву? (Ответы детей.) Через них береза дышит.
Воспитатель: ребята, какие полезные свойства берёзы вы знаете? Давайте посмотрим презентацию о полезных свойствах березы.
Презентация: «Полезные свойства Березы»
Воспитатель: а еще березка – дерево лекарь.
Отвары из березовых почек заживляют раны.
Березовыми веничками лечат хвори в бани.
Древесный гриб – чага заваривают, пьют вместо чая.
Но особенно ценен березовый сок. Он также используется в медицине. Очень любят сок березы птицы и звери
Воспитатель: ребята, давайте попробуем узнать, как же изменяется береза с ходом времени.
Триз- игра «Березка»
Цель: закреплять представления об изменении березы во времени
Материал: карточки для системного оператора из пяти окон.
Ход игры:
Педагог предлагает детям пятиэкранный «телевизор». По центру выставляет картинку с березой. Дети подбирают картинки и вставляют их в соответствующие окошки с помощью воспитателя:
Система настоящего- береза, подсистема- части березы, надсистема- парк, система прошлого- маленький росток, система будущего- березовый сок.
Воспитатель: сегодня, мы многое узнали о Березе, ребята скажите, как вы будете относиться к берёзе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая береза – символ Родины моей»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Белокурая береза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образов...
Конспект НОД в старшей группе "Русская береза - символ родины моей"
Цель данного занятия рассказать о любви к русской березе, о том как беречь природу....
Конспект ООД в подготовительной группе «Береза-символ родины моей!»
С чего начинается Родина? Это все что рядом, дорого и близко каждому человеку....
Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию с использованием театрализованной деятельности «Русская береза — символ Родины моей» в старшей группе
Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, любви к природе родного края посредством расширения знаний о берёзе с использованием театральной деятельности....
конспект ООД " Береза- символ Родины моей" старший дошкольный возраст
позновательное развитие...
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему: «Русская береза-символ Родины моей»
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.Задачи:Обучающие:- расширить и уточн...
Конспект занятия по познавательной деятельности «Русская береза-символ Родины моей»
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств,любви к родной природе посредством расширение их знаний о березе,как о символе России.Задачи :-расширить и уточнить представления детей ...