ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» 2022-2023 г
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иргит Эллада Ивановна

X региональный этап XIV Всероссийского конкурса

профессионального мастерства педагогов «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»


Направление «ДОШКОЛЬНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnogolicheskaya_karta_irgit_e.i.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 17 «САЛГАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА  КЫЗЫЛА  РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Технологическая карта занятия по познавательному развитию.

Тема «Герои нашего времени»

                                                                                                                                                                   Воспитатель высшей  категории подготовительной

к школе группы

                Иргит Эллада Ивановна

        Кызыл -2023

Технологическая карта занятия по познавательному развитию.

«Герои нашего времени»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое», «Физическое развитие», « Социально- коммуникативное», «Речевое развитие».

Форма непосредственной образовательной деятельности: Беседа с сопровождением презентации.

 Цель: создание условий для формирования представлений детей о героях, воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

Образовательные

-Уточнить знания о защитниках Отечества;

-рассказать детям о том, что люди совершают подвиги не только в военное время;

- познакомить детей с биографией героев

 обсудить с детьми, что нужно делать, чтобы в будущем быть героем.

Развивающие

-Развивать связную речь, мышление, речевой слух.

-Развивать мелкую моторику. 

Воспитательные

-Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества; интерес к изобразительному творчеству.

Методические приемы: Беседа, художественное слово (чтение пословиц, стихотворения), дидактическая игра «Назови качества героя», физминутка « Мы солдаты»

Словарная работа: Родина, подвиг, герой.

Предварительная работа: Беседы на темы: «Беседа о мужестве и храбрости», «Профессия-военный».  Чтение художественной литературы об армии, рассматривание картин «Наша Армия». Заучивание пословиц и поговорок об армии.

Оборудование и материалы:

-мультимедийная установка для показа презентаций;

- ножницы, цветная бумага.

Этапы деятельности

                                                     Ход занятия

Деятельность  педагога

Деятельность  детей

Время

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Организационный момент

(игра, ритуал начала занятия)

Вводная часть

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия 

Основная часть

(поисковый этап)

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД.

Практический этап

«Открытие» детьми новых знаний,  Самостоятельное применение нового на практике

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

Заключительная часть. Рефлексия

Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга.

Я люблю свой детский сад

В нем полным- полно ребят

Все на месте?

Все ли тут?

Мы начинаем занятие. Послушайте стихотворение.

(Воспитатель  читает стихотворение):

Родина любимая, что мать родимая,

Для родины своей - ни сил, ни жизни не жалей!

Родина - мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины, что соловей без птицы.

За родной край и жизнь отдай.

Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?  

-Да, действительно, речь идет о нашей Родине. Мы сегодня будем говорить о нашей Родине и о героях нашей страны.

- Как называется страна, в которой мы живем?

Народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников. Но защитить себя не может. Это святое дело защитников нашей земли.

-Кто защищает, охраняет мирный труд людей, нас с вами, нашу страну?

-Кто служит в Армии?

 - Как по- другому мы их называем?

-Молодцы. Ребята.

 Давайте сделаем физминутку, я показываю, а вы повторяйте за мной:

Физминутка.  Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять,

Раз- два- три-четыре пять.

 Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

 От разминки раскраснелись

И на место снова сели.

Хорошо, теперь послушайте стихотворение и скажите, о ком оно?

Тувинская земля рождает сильных сыновей.

В тувинском городе Чадане мальчик был рожден и назван он Сергей.

Тогда не мог понять и осознать,

Как много для России сделает, и как Туву родную будет прославлять!

Правильно, Найыр, стихотворение про нашего земляка.

Теперь посмотрим презентацию

 « Кто такие герои?»

- Но для начала, скажите мне: а кто такие герои?

 (слайд 1)Кто такой герой?  

(слайд 2) Герои приходят на помощь!

(слайд 3) У каждого народа есть свои особенные сыновья.

(слайд 4-5) Сергей Шойгу и его семья.

(Слайд 6-7) Награды С.К. Шойгу.

(Слайд 8-12) Министр обороны и его Малая Родина

Слад (13) Наряду с героями есть простые парни, которые становится героями. Один из них — это наш земляк Мерген Донгак.

Вы знаете, как говорят в народе – «Героями не рождаются, героями становятся». Эти крылатые слова отражают яркую жизнь Героя России, Министра Обороны Российской Федерации Сергея Кужугетовича Шойгу.

Закончи пословицу:

  • «Русский солдат …», что это значит?

  • «Красна девица косами,…», что это значит?

- Каждый герой достоин награды, и мы тоже, давайте, сделаем им звездочки в награду.

Звездочка по технике оригами.

Ребята, посмотрите вот на эту звездочку. (Воспитатель показывает образец звездочки, сделанный заранее)

Приготовлены: ножницы,  квадратный лист бумаги красного цвета, карандаш, линейка, квадратные листы бумаги красного цвета

- Давайте поиграем с вами в дидактическую игру

«Назови качества героя?»

Каждый держит перед собой свою звездочку, и говорит одно качество героя?

Ребята, защитниками называют людей сильных, смелых, готовых встать на защиту Родины. А чтобы такими стать надо с детства готовиться, заниматься спортом, закаляться, тренироваться, вести здоровый образ жизни и любить Родину.

Воспитатель: 

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием, надеюсь, когда вы станете сильнее и старше, вы будете настоящими защитниками нашей Родины, как наши герои!

Дети здороваются.

(руки к сердцу

(показывает на детей)

Доржу: в стихотворении говорится о Родине.

Долума: Россия

Агат: Солдаты, военный.

Ириада: Защитники Отечества.

 Начын военные.

Отсер: нас защищает Армия.

(Вращения головой)

(Приседания)

(Потягивания вверх и в стороны)

Найыр – про Сергея Шойгу.

Агат: Герой-это человек который помогает людям.

Дети: «Русский солдат умом богат»

Отсер: значит, что русский солдаты сильные и умные.

(Для того чтобы победить врага, солдат должен быть не только сильным, но и умным).

Дети: «Красна девица косами, а солдат орденами»

Найыр: у девушки красивые косы, а у солдата много медалей и орденов, потому что он заслужил.

(Люди должны видеть заслуги солдата, ордена дают достойным солдатам, нужно их заслужить).

Звездочка по технике оригами.

Дети выполняют действия, следуя рассказу воспитателя). 

Раскрывают получившийся треугольник, и показывают друг другу свои Звездочка.

(Дети становятся в круг и передавая звезду называют качества героя)

Агат: Герой должен быть: храбрым.

Доржу: сильным.

Долума-смелым.

Начын – добрым.

Отсер – отважным.

Долума: Мы сегодня говорили о героях.

Агат: Понравилось делать из бумаги звездочки.

2мин

3 мин

10 мин

3 мин

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский конкурс «Воспитатели России». Номинация: «Лучший профессионал образовательной организации».

Эссе "Я - музыкальный руководитель". Работа музыкального руководителя - это постоянный творческий процесс, в центре которого находится ребенок. Музыкальная деятельность как процесс познания музыкально...

Моё lll место!!! В региональном этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»

Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах.  Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и...

Конспект занятия в подготовительной группе «Будущие палеонтологи» для конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

Цель: Развитие Soft Skills (работа в команде, self-менеджмент), по средствам  знакомства с  профессией палеонтолога.Задачи. Обучающие:-Расширить представления детей о прошлом из жи...

Буклет участника Всероссийского конкурса педагогического мастерства педагогов "Мой лучший урок"

Буклет участника Всероссийского конкурса педагогического мастерства педагогов "Мой лучший урок" ...

Конспект НОД «МЫЛЬНЫЕ ЧУДЕСА» по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (в рамках Регионального этапа XIV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», 2020г.)

Данное занятие направлено на развитие у детей интереса к изобразительному творчеству в нетрадиционной  техники рисования мыльными пузырями, посредством познавательно – исследовательской дея...

Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...