Всероссийский конкурс «Воспитатели России». Номинация: «Лучший профессионал образовательной организации».
материал (подготовительная группа) на тему

Геращенко Анжелина Викторовна

Эссе "Я - музыкальный руководитель". Работа музыкального руководителя - это постоянный творческий процесс, в центре которого находится ребенок. Музыкальная деятельность как процесс познания музыкального искусства. Пение - основное средство развития музыкальных способностей и духовного мира детей. Дошкольное образование должно стать обязательным в общей системе образования, как одно из условий успешного освоения ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-_muzykalnyy_rukovoditel_esse.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            В  конкурсную  комиссию  регионального  этапа  

                                                                                                I  Всероссийского  конкурса  «Воспитатели  России»                      

                                                                      Номинация: «Лучший профессионал

                                                             образовательной организации»

Общая  информация  

об  участнике    I  Всероссийского   конкурса   «Воспитатели  России»  

 Геращенко  Анжелине  Викторовне  -   музыкальном  руководителе  

муниципального  автономного  дошкольного  образовательного  учреждения  детского  сада  присмотра  и  оздоровления  №31  «Сказка»

Участник конкурса  

Фамилия, имя, отчество Геращенко Анжелина Викторовна

Должность   Музыкальный  руководитель

Дата рождения 18.02.1960

Полный адрес места жительства 399774, Липецкая обл., г.Елец,

ул.Рязано-Уральская, д.42, кв.53.

Номера контактных телефонов, адрес электронной почты 

8-906-595-22-32,  angelinkach@mail.ru

Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение) Высшее, Тамбовский  филиал  Московского   государственного института культуры (хоровое дирижирование 1988 г.);

Тамбовское музыкальное училище им. С.В.Рахманинова (отделение фортепиано 1980 г.)

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности) 33 года.

1980-1987- детская музыкальная школа ст. Платоновка, Рассказовский район, Тамбовская область. Преподаватель фортепиано, по совместительству директор ДМШ.

1989 -2004 г.г.- музыкальный руководитель в МДОУ г. Ельца №1, №41.

2004-2015 г.г.- музыкальный руководитель муниципального  автономного  дошкольного  образовательного  учреждения  детского  сада  присмотра  и  оздоровления  №31  «Сказка»  г. Ельца.

Наличие наград, званий (если имеется)  

-  Победитель  муниципального  этапа  всероссийского  конкурса  профессионального  мастерства  «Воспитатель года  -  2010»  города  Ельца,

-  Почётная  грамота  управления  образования  администрации  города  Ельца  -  2011,  2013,  2014

-    Почётная  грамота   управления   образования  и  науки  Липецкой  области  2013.

 

Наименование Организации (полностью): Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №31 «Сказка»    города   Ельца   Липецкой области

Полный адрес учреждения:

субъект РФ: Липецкая  область

индекс: 399772

населенный пункт:  город  Елец

улица: Октябрьская

дом: 22

федеральный телефонный код города: 847467   телефон: 5-22-56

факс:  8(47467) 5-22-56  e-mail: vchasovnikova@mail.ru  

Руководитель Организации (ФИО, контактный телефон):

Часовникова Валентина Дмитриевна 8-919-253-27-83

Награды и иные достижения Организации:

-  Победитель  муниципального  этапа  всероссийского  конкурса  профессионального  мастерства  «Воспитатель года  -  2005»  города  Ельца,                       -  Победитель  муниципального  этапа  всероссийского  конкурса  профессионального  мастерства  «Воспитатель года  -  2010»  города  Ельца,

-  Диплом  участника  областного  конкурса  «Лучший  детский  сад  года  -  2007».

  1. ОПИСАНИЕ

Ответы на вопросы (ответ на каждый вопрос не более 7 предложений):

Почему Вы выбрали эту профессию?  Я мечтала стать музыкантом с самого раннего детства. После окончания музыкального училища работала преподавателем фортепиано в музыкальной школе в Тамбовской области и одновременно закончила Тамбовский филиал  Московского государственного института культуры,  факультет  хорового  дирижирования. Двери детского сада открылись передо мной в городе Ельце, куда мы с семьей переехали по месту службы мужа. Меня встретили добрые, веселые, шумные малыши, для которых каждая встреча с музыкой была  радостной и желанной. Детсадовская атмосфера увлекла меня, появилось желание узнать лучше профессию музыкального руководителя, сделать ее яркой, интересной и, возможно, сказать в ней что-то свое. Я несу музыкальную культуру подрастающему поколению, стремлюсь распахнуть перед детьми окно в окружающий мир, чтобы они через образы музыкального искусства увидели всю его неисчерпаемую красоту и великую ценность. Так, однажды узнав эту профессию, я полюбила ее, остаюсь ей верна уже более двадцати лет и уверена, что работа музыкального руководителя – это мое призвание.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

 Музыкальную деятельность я понимаю  как процесс познания музыкального искусства, в ходе которого осуществляется как музыкальное, так и общее развитие ребенка. Я подхожу к музыкальному воспитанию с позиции комплексности, развивая таланты детей в восприятии музыки, в музицировании, танцевальной и театрализованной деятельности, но считаю, что основное средство развития музыкальных способностей и духовного мира детей - это пение. Проблема формирования качественного звучания детского голоса актуальна еще и потому, что связана с поиском новых путей эстетического воспитания дошкольников средствами музыки через самый доступный и активный вид музыкальной деятельности, каковым является пение.  Рассматривая пение как один из основных видов музыкальной деятельности, в которой активно развиваются музыкальные способности, как одну из основных форм музыкотерапии, я пришла к осознанию необходимости создать собственную программу по обучению детей пению «Звонкие голоса».  Систематическая и планомерная работа по программе «Звонкие голоса»  позволила повысить качество обучения детей музыке, раскрыть их творческий потенциал, сформировать художественный вкус. Кроме того,  программа стала базой, фундаментом  для развития одаренных детей,  для тех воспитанников, которые после окончания детского сада продолжили музыкальное  образование, стали победителями музыкальных конкурсов различных уровней: Международных  (Сопова  Ксения,  Саакян  Арина,  Рыжкова  Софья), Всероссийских  (Буряк  Иван,  Лылов  Арсений), региональных  (Щукин  Сергей,  Рыжкова  Софья,  Матюхин  Артём)  и  другие.

Счастье каждого педагога – увидеть плоды своего нелегкого труда, заложить основы для будущего профессионального обучения,  и я, радуясь успехам выпускников, горжусь их достижениями, и думаю, что в этом есть и моя заслуга, ведь с ними осталась  частичка моей души, моей любви к ним и к музыке.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Технология моей музыкально-педагогической деятельности базируется на следующих основных принципах:

- принцип гуманизации;

- принцип возрастных особенностей ребенка;

- принцип педагогической поддержки;

- принцип профессионального сотрудничества и сотворчества;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип синкретичности.

Я считаю, что взаимосвязь, взаимопроникновение принципов, используемых в работе, в полной мере позволяет заложить у воспитанников основы музыкальной и общей культуры. Для меня очень важно, что именно в детском саду, когда ребенок особенно чуток ко всему окружающему, он и приобщается к искусству, от которого, по словам И.В. Гёте, «расходятся пути по всем направлениям».

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?  

Конкурс - это, прежде всего, оценка уровня собственной  профессиональной деятельности, а также возможность обмена опытом работы и  новыми креативными технологиями, методами,  подходами к содержанию и формам обучения и развития детей в дошкольном образовательном учреждении.

Я всегда помню, что работа  музыкального  руководителя  - это постоянный творческий процесс, в центре которого находится ребенок, поэтому участие в конкурсе – это еще одна возможность обновить свои знания в области современных образовательных технологий, получить импульс для  педагогического и музыкального творчества и поиска новых педагогических  идей.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем

Система дошкольного образования имеет многолетние традиции, сформированные в непростые для нашей страны годы. Как бы ни складывались обстоятельства, на первом месте всегда находился и находится Его  Величество  Ребенок, его здоровье, его развитие, его внутренний мир.

Детский сад будущего начинается с педагога.   Это  яркая  личность  и    яркая  индивидуальность,  человек  энергичный,    с  тонким  чувством  прекрасного,  богатым  творческим  потенциалом,  который  свято чтит традиции своего народа и  осознаёт  необходимость  толерантного отношения к миру, как единому целому.  Педагог-профессионал  сам  определяет  содержание  своего  педагогического  процесса,  способ  его  организации.  В  основу  его  деятельности  заложена  педагогика  любви,  свободы    и  сотрудничества,  решая  её,  он  руководствуется  принципом:  «Зажечь  может  тот,  кто  сам  горит!»    

 В  эпоху  всеобщей  компьютеризации,  развития  нанотехнологий,  детский сад   будущего,  по  моему  мнению,  - это:

1)   место радостного общения ребенка с миром сверстников и взрослых,

2)  место ярких открытий, где ребенок самостоятельно реализовывает  свои творческие замыслы, по максимуму развивает то, что дано ему природой,

3)    место   воспитания Человека-Мира, Человека-Планеты.

Мой подход к работе с детьми

Длинный и витиеватый путь проходят дети за все свое пребывание в  детском  саду, прежде чем в них будут заложены нравственные и эстетические основы развития личности, на которых в дальнейшем строится система целенаправленного образовательного процесса. Главным на первом этапе может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир, учится выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью.  

     В своей профессиональной деятельности я использую личностно  ориентированный подход к организации всех видов музыкальной деятельности, внедряю инновационные формы работы для всестороннего развития ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Воспитательно-образовательный процесс планирую с учетом принципа интеграции образовательных областей на адекватных возрасту формах и методах работы с детьми.   Применяю в работе:   - современные педагогические технологии:  информационно-коммуникативные,  игровые,   педагогического проектирования,   гуманно-личностного  ориентирования;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          -  современные методики:   «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста в детском саду» Г.А.Прасловой,  «Коррекция речи и движений» О.С.Боромыковой,                                                                                                                                                                                                                                                                              парциальные программы:                                                                                              -  «Гармония» К.В.Тарасовой,                                                                                               -  «Метод пластического интонирования» Т. Вендровой,                                                   -  «Метод моделирования элементов музыкального языка» Т, Тютюнниковой,                 -  «Прекрасный мир танца» О.Н.Калининой,                                                                     -  «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой и др.

  Пробуждение интереса к музыке в самом «впечатлительном возрасте» (М.Монтессори) облегчает путь к овладению духовными богатствами, выраженными универсальным языком музыки. Принцип синкретизма, слитности различных видов музыкальной деятельности позволяет увлечь детей, достичь высокого уровня развития музыкальности и творческих способностей детей. Наблюдая за детьми, я вижу, что у каждого ребенка есть свой любимый вид музыкальной деятельности: кто-то любит петь, кто-то играть на музыкальных инструментах, кто-то танцевать или слушать музыку.

Одним из самых любимых, интересных, доступных видов музыкальной деятельности для детей является пение, ведь каждый человек с самого рождения обладает готовым «музыкальным инструментом», а именно певческим голосом. Благодаря слову, песня доступнее детям по содержанию, чем любой музыкальный жанр. Пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального общения. Изучив различные программы и методики преподавания пения и вокала, апробировав их на практике на музыкальных занятиях в детском саду, я убедилась в том, что при обучении детей пению не всегда удавалось достичь желаемого результата. В существующих программах по пению в основном реализуется работа над чистотой интонации, в лучшем случае – над дикцией и выразительностью пения, но не учитываются природные типы голосов детей и постановке детского певческого голоса внимание почти не уделяется.   Разработанная мною программа «Звонкие голоса» предполагает постановку детского певческого голоса путем использования инновационных методов и приемов по вокальному воспитанию детей в детском саду и решает задачи по постановке детского певческого голоса на музыкальных занятиях, начиная с трехлетнего возраста. Главное требование программы - это индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его природного типа голоса, охрана детского голоса и, в соответствии с этим, проведение дальнейшей работы по постановке певческого голоса. В программе представлены интересные приемы и упражнения в различных видах певческой деятельности: дыхательной  и  артикуляционной гимнастиках, речевых играх, фонопедических упражнениях, пластическом интонировании, распевках, пении, песенном творчестве. Индивидуальные и хоровые занятия, построенные в соответствие с природными типами голосов, позволяют сохранить здоровье певческого аппарата детей, помогают научить их петь нефорсированно, легко и звонко.                                                                                  

Опыт моей работы показывает, что песенное  творчество  формирует  не  только   вокально-певческие навыки дошкольников, но и физическое развитие детей, укрепляет их здоровье. Передо мной стоят вопросы: как сделать, чтобы занятия стали интересней, насыщенней, давали бы детям возможность активного участия в ходе занятия. Поэтому нормой музыкальной жизни в детском саду становятся интегрированные занятия. Отличительной особенностью этого вида занятий, предполагающих синтез различных видов искусства, является необычная форма его организации. Через сравнение, сопоставление художественных образов дети глубже прочувствуют индивидуальность произведения, приблизятся к пониманию специфики каждого вида искусства.  На таких занятиях царит общая творческая атмосфера. Дети и педагог становятся партнерами. Логичный, естественный переход от одного вида художественной деятельности к другому делает эти занятия очень динамичными и увлекательными для детей любого возраста. Постоянная смена деятельности не дает детям утомляться. В ходе  интегрированныx занятий в творческий процесс включается собственное созидание ребенка, его творчество, продуктом которого являются рисунки, пластика движений, словесное творчество. При подборе содержания ориентируюсь на ребенка, на то, что ему близко и дорого: мир природы, близкие люди, игры, русский фольклор и разные виды искусства.

Как бы ни сложилась судьба моих воспитанников, хочется, чтобы они никогда не расставались с искусством: в музыке находили «опору и утешение» (П.И.Чайковский), творческие способности воплощали в жизнь на радость и удовольствие себе и на пользу окружающим людям.

Рекомендация  к  участию  в  I  Всероссийском   конкурсе   «Воспитатели  России»  

 Геращенко  Анжелины  Викторовны  -   музыкального  руководителя  

муниципального  автономного  дошкольного  образовательного  учреждения  детского  сада  присмотра  и  оздоровления  №31  «Сказка»

     

Педагогический  коллектив  муниципального  автономного  дошкольного  образовательного  учреждения  детского  сада  присмотра  и  оздоровления  №31 «Сказка»  города  Ельца,  Липецкой  области   в  лице  заведующей  Часовниковой  Валентины  Дмитриевны  рекомендует  Геращенко  Анжелину  Викторовну -  музыкального  руководителя  к  участию  в   I  Всероссийском   конкурсе   «Воспитатели  России».  Номинация:    «Лучший профессионал   образовательной организации».                    

     Геращенко  Анжелина  Викторовна  1960г.р.,  имеет высшее  профессиональное   образование.

В  1988г.  окончила  Московский  институт  культуры,  факультет  хорового  дирижирования.

Общий  трудовой  стаж  -  33  год.  

Стаж  работы  в   данной должности  26 года.

Имеет  высшую  квалификационную  категорию.        

     Анжелина  Викторовна  в  совершенстве  владеет  теорией  и  методикой  музыкального  воспитания  и  обучения  детей, постоянно  совершенствует  своё  педагогическое  мастерство.  

Умело  сочетает  различные  методы  воспитания  и  обучения,  владеет  разнообразными  формами  дифференцированной  работы,    сочетая  при  этом  непрерывный  поиск  путей  повышения  эффективности  воспитательно-образовательного  процесса  через  внедрение  новых  образовательных  технологий.

Методическая  копилка  музыкального  руководителя  постоянно  пополняется  новыми  наработками,  конспектами,    за  годы  работы  накоплен богатый  дидактический  материал.

В  2013  ею  разработана   авторская  программа  по  обучению  детей  пению «Звонкие  голоса»,  которая  успешно  апробирована  и  внедряется  в  практику  работы  многих  детских  садов  города  Ельца.

Знание  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  детей, помогают  ей   умело  сочетать и  эффективно  использовать  в  образовательной  деятельности  многообразие   приёмов  и  методов  работы, что  обеспечивает  высокий  уровень  развития  воспитанников.  Анжелина  Викторовна  умело создаёт  благоприятные  условия  для  развития  талантов.  Выпускники  детского  сада:  Щукин  Сергей,  Сопова  Ксения,  Рыжкова  Софья,  Саакян  Арина,  Буряк  Иван,  Герцен  Инна,  Лылов  Арсений  и  другие  становились  неоднократно  победителями   и  лауреатами   музыкальных  конкурсов  различных  уровней.  

Не  останавливаясь  на  достигнутом,  постоянно  совершенствует  свои  знания,  ищет  новые  пути,  методы воспитания  и  обучения  детей,  повышает  квалификацию,  изучает  опыт  педагогов - новаторов,  сама  передаёт  опыт  работы.  Является  постоянным  руководителем  методического  объединения  для  музыкальных  руководителей  города  Ельца.

В рамках работы курсов повышения квалификации для музыкальных руководителей города  Ельца  и   Елецкого  района  в  ФГБОУ ВПО  «Елецкий  государственный  университет  им. И.А.Бунина»  провела  открытое занятие «Здесь Родины моей начало» (творчество Т.Н.Хренникова).

Победитель      муниципального  этапа  всероссийского  конкурса   профессионального  мастерства  «Воспитатель  года  2010»  города  Ельца.

В 2015 году стала  лауреатом  международного конкурса  «Музыкальный ларец».  Диплом 1 и 3 степени.

Дважды  лауреат  Всероссийского творческого конкурса: "Рассударики",

В  номинации: "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д. ".

Геращенко  Анжелина  Викторовна  открыта  педагогическому  сообществу  города,  области,  страны.  Она  открыто  делится  опытом  своей  педагогической  деятельности  с  коллегами  со  страниц  печатных  изданий:

-  Публикация работы на сайте  «Педразвитие».  Конспект ОД "Здесь Родины моей начало" (творчество Т. Н. Хренникова). Диплом  участника  фестиваля  «Шаги к успеху»;

- Публикация  конспекта  ОД  "Здесь Родины моей начало"  на  образовательном   портале "Музыкальный сад",  Диплом  участника;

- Публикация  конспекта  ОД  «Разработка  сценария  мероприятия  и  праздника»  на  сайте  Международных  и  Всероссийских  конкурсов  профессионального  мастерства.  Диплом  1  место. 

Анжелина  Викторовна    пользуется  заслуженным  авторитетом  среди  педагогов,  является  примером  для

молодых  коллег,  постоянным  членом  творческой  группы  детского  сада  «Стимул».

На  основании  вышеизложенного,  рекомендую  Геращенко  Анжелину  Викторовну -  музыкального  руководителя  к  участию  в   I  Всероссийском   конкурсе   «Воспитатели  России».  Номинация:    «Лучший профессионал   образовательной организации».

заведующая  МАДОУ  детского  сада  

присмотра  и  оздоровления  №31  «Сказка»                                                            В.Д.  Часовникова                                                                                                              

399772,  Липецкая область, город  Елец,  ул.  Октябрьская,  д.  22

Т  (8474 67)  5-22-56  Факс  (847467)  5-22-56   e-mail  vchasovnikova@mail.ru

Рекомендация  к  участию  в  I  Всероссийском   конкурсе   «Воспитатели  России»  

 Геращенко  Анжелины  Викторовны  -   музыкального  руководителя  

муниципального  автономного  дошкольного  образовательного  учреждения  детского  сада  присмотра  и  оздоровления  №31  «Сказка»

                           

          Родительская  общественность  муниципального  автономного  дошкольного  образовательного  учреждения  детского  сада  присмотра  и  оздоровления  №31   «Сказка»  города  Ельца,  Липецкой  области   рекомендует   к  участию  в   I  Всероссийском   конкурсе   «Воспитатели  России»,  Номинация:    «Лучший профессионал   образовательной организации»  Геращенко  Анжелину  Викторовну  -  музыкального  руководителя.  

У  детей  есть  право на  педагога -  профессионала,  право на  счастливого  человека.  Таким  человеком  мы,  родители  воспитанников  МАДОУ  детского  сада  присмотра  и  оздоровления  №31  «Сказка»,  считаем,  является  музыкальный  руководитель   Геращенко  Анжелина  Викторовна.

Анжелина  Викторовна   -  яркая  личность,  яркая  индивидуальность.  Человек  энергичный,    с  тонким  чувством  прекрасного,  богатым  творческим  потенциалом.  Стремление  погрузить  детей  в  духовный  мир  музыки  во  всём  её  многообразии,  вызвать  интерес  к  этой  музыке,  потребность  общаться  с  ней,  является  её  неотъемлемой  чертой.  Умело    приобщая  наших  детей  к  миру  прекрасного, она  заставляет  их  забыть  о  собственной  неумелости,  обрести  уверенность  в  себе    и  почувствовать  себя  маленькими  «звёздочками». Получая  положительные  эмоции,  погружаясь  в атмосферу  праздника,  наши  дети открываются    добру  и  красоте,  растут  более  устойчивыми  ко  многим  неожиданным  ситуациям,  становятся  менее  подвержены  стрессам  и  возможным  разочарованиям  в  будущем.

Каждое  проведенное  ею  мероприятие  превращается  в  настоящий  праздник  для  наших  детей,  позволяет  нам  родителям  окунуться  в  атмосферу  детства,  лучше  узнать  своих  детей.  Совместные  праздники,   спектакли,  музыкальные  фестивали,  развлечения,  встречи  в  музыкальной  гостиной создают  условия  для  детского  самовыражения,  улучшают  микроклимат  в  семье.

          Таланты создавать нельзя, но создавать культуру,  то есть почву, на которой растут  и процветают  таланты - можно.   И  тогда,  труд   каждого педагога  оправдан...  

Мы  уверены,  что  таким  педагогом  является  наша  Анжелина  Викторовна.

          На  основании  вышеизложенного,  родительская  общественность  МАДОУ  детского  сада  присмотра  и  оздоровления  №31   «Сказка»  рекомендует    Геращенко  Анжелину  Викторовну -  музыкального  руководителя  к  участию  в   I  Всероссийском   конкурсе   «Воспитатели  России».  Номинация:    «Лучший профессионал   образовательной организации».  

Родители  воспитанников  

МАДОУ  детского  сада  присмотра  и  оздоровления  №31  «Сказка»

399772,  Липецкая область, город  Елец,  ул.  Октябрьская,  д.  22

Т  (8474 67)  5-22-56

Факс  (847467)  5-22-56

e-mail  vchasovnikova@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моё lll место!!! В региональном этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»

Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах.  Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и...

Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Общая информация

Согласно Положению о конкурсе, здесь размещена общая информация о участнике конкурса: ФИО, образование, профессиональная карьера, стаж, наличие наград, наименование образовательной организации, ...

Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Описание

Согласно Положению, необходимо было ответить кратко, точно и конкретно на несколько вопросов, а так же описать суть своего педагогического подхода, показать и доказать на практике эффективность...

VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация: «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»

Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянн...

Конкурс "Воспитатели России" (номинация «Лучший руководитель образовательной организации «Эффективный руководитель»)

Почему Вы стали руководителем?       Со школьных лет я мечтала работать с детьми, поэтому, не раздумывая поступила в 1983 году в Зубово-Полянское педагогическое училище н...

Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация: «Лучший профессионал образовательной организации».

Быть педагогом – это нужно знать  и уметь наверное всё. А чтобы знать всё нужно постоянно повышать своё самообразование. В своей работе я постоянно участвую в различных мероприятиях. Это: п...

ХI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация: «Лучший профессионал образовательной организации»

Материалы педагога дополнительного образованияМуниципального казённого дошкольного образовательного учрежденияДетский сад № 5 города Бирюсинска Иркутской областиДолговой Елены ВладимировныДля участия ...