Конспект занятия в подготовительной группе «Будущие палеонтологи» для конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хабарова Светлана Валерьевна

Цель: 

Развитие Soft Skills (работа в команде, self-менеджмент), по средствам  знакомства с  профессией палеонтолога.

Задачи. 

Обучающие:

-Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров.

-Познакомить с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через  практическую деятельность.

-Активизировать желание заниматься  поисково - исследовательской деятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями.

Развивающие:

-Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, через партнерскую деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать желание беречь и уважать все живое на планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_my_budushchie_paleontologi.docx16.48 КБ
Файл prilozhenie.docx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Будущие палеонтологи»

для конкурса профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок».

Цель: 

Развитие Soft Skills (работа в команде, self-менеджмент), по средствам  знакомства с  профессией палеонтолога.

Задачи. 

Обучающие:

-Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров.

-Познакомить с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через  практическую деятельность.

-Активизировать желание заниматься  поисково - исследовательской деятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями.

Развивающие:

-Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, через партнерскую деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать желание беречь и уважать все живое на планете.

Материал  и оборудование:

  • Окаменелое  яйцо, яйца разных птиц и животных,
  • Колумбово яйцо,
  • Задание игра «Чьё яйцо»,
  • Видеофильм  о динозаврах и профессии палеонтолога,
  • Наборы юного палеонтолога,
  • Ящики с песком,
  • Скелеты динозавров,
  • Инструменты палеонтолога,
  • Картинки динозавров.

Ход НОД

Стук в дверь.

Заходит воспитатель в одежде палеонтолога.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Валерьевна, я палеонтолог, занимаюсь раскопками древних животных и растений. Недавно на раскопках был найден очень странный объект, который рассыпался на мелкие кусочки и я не смогла его собрать. Мои сотрудники сказали мне, что вы сможете мне помочь, что-то собрать из них. (Воспитатель показывает и даёт детям детали пазла колумбово яйца).

Дети собирают яйцо и называют, что собрали.

Воспитатель: - Яйцо? Так значит, найденный объект имеет форму яйца. Действительно, рядом с этим объектом был обнаружен ещё один странный объект. Вот он. (Воспитатель достаёт яйцо динозавра). Ребята, я вижу и у вас в группе есть такие же объекты. Давайте их соберём.

Дети в группе находят яйца разных птиц и животных.

Воспитатель: - Ребята, скажите, чем отличаются друг от друга эти объекты?

Дети сравнивают все найденные яйца, говорят о различии.

Дети: - Формой, размером.

Воспитатель предлагает детям выполнить задание «Где, чьё яйцо». Игра проводится в парах, где пара выполнив задание, проверяет выполненное задание другой пары.

Подведение итогов задания.

- Молодцы ребята справились с заданием. Скажите, у каждого яйца  была пара? Правильно одно яйцо осталось без пары, какое это яйцо?

Дети: яйцо динозавра.

Воспитатель: - Слово Динозавр» означает «ужасный ящер».  Так ли это? Хотите узнать еще больше?

На экране телевизора транслируется видео фильм о динозаврах, о профессии палеонтолога, и раскопках.

Воспитатель: - Ребята, а хотите, я вам покажу свои инструменты, которыми произвожу раскопки. Посмотрите это кисточки, молоточки, зубило. (Даёт подержать детям инструменты).

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий палеонтолог? (ответы детей).

- Я вас хочу пригласить в исследовательское путешествие  на раскопки, предлагаю побыть  палеонтологами. 

- Вы согласны? 

Дети.- Да. 

Воспитатель: - Путешествие будет трудным, но вы ведь смелые и выносливые. Я уверена, вы справитесь со всеми препятствиями.  

Дети подходят к столам, на которых находятся ящики с песком и наборы палеонтолога. Дети расходятся на подгруппы, надевают перчатки и начинают работу в группах.

Во время работы дети находят останки двух динозавров.

Воспитатель. – Ребята, молодцы, вы закончили раскопки, и теперь настало время отдохнуть.

Физминутка: Капитан Краб «Динозарядка».

Воспитатель: А теперь давайте вернёмся к нашим находкам и соберём скелеты динозавров.

Дети собирают два скелета по схемам.

Воспитатель: С коллегами палеонтологами мы уже нашли несколько скелетов динозавра, вот их рисунки. Я думаю, они вам помогут определить вид найденных динозавров.

Дети рассматривают рисунки схемы и определяют, что нашли мамонта и тираннозавра.

Воспитатель: скажите, ребята, а вы бы хотели, что бы ожили найденные вами динозавры.

Дети: Да.

Воспитатель: Представляете, сейчас это возможно.

Воспитатель при помощи программы Legendary Creatures на экране телевизора оживляет найденных динозавров.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня много узнали о динозаврах, и о профессии палеонтолога. Вам понравилось производить раскопки?

- задержалась я у вас, мои коллеги палеонтологи собираются на очередные раскопки, надо и мне поторопиться. До свидания, ребята, ещё раз спасибо вам за помощь.

Воспитатель в одежде палеонтолога прощается с детьми и уходит.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Конспект занятия в подготовительной группе «Будущие первоклассники»

Предагаю конспект занятия в подготовительной группе «Будущие первоклассники»...

Буклет участника Всероссийского конкурса педагогического мастерства педагогов "Мой лучший урок"

Буклет участника Всероссийского конкурса педагогического мастерства педагогов "Мой лучший урок" ...

Конспект НОД «МЫЛЬНЫЕ ЧУДЕСА» по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (в рамках Регионального этапа XIV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», 2020г.)

Данное занятие направлено на развитие у детей интереса к изобразительному творчеству в нетрадиционной  техники рисования мыльными пузырями, посредством познавательно – исследовательской дея...

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» 2022-2023 г

X региональный этап XIV Всероссийского конкурсапрофессионального мастерства педагогов «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»Направление «ДОШКОЛЬНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»...