Моё lll место!!! В региональном этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах. Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и идти в ногу со временем. Ведь без этого невозможно быть интересным для современного ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubovova_o._v._organizatsionnyy_komitet_vserossiyskogo_konkursa_vospitateli_rossii.docx | 629.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный этап III Всероссийского конкурса «Воспитатели России»
Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Участник конкурса
Фамилия, имя, отчество: Дубовова Олеся Викторовна
Должность: воспитатель
Дата рождения: 24.06.1982
Полный адрес места жительства: Воронежская область, Бобровский район, село Хреновое, улица 40 лет Октября, дом 86
Номера контактных телефонов: 89204654701
адрес электронной почты: olesaidima@mail.ru
Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение): среднее специальное; незаконченное высшее Воронежский Государственный Педагогический институт
Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности): 3,5 года
с 01.07.2014г. по 31.01.2015г. - МКОУ Хреновская СОШ №2 структурное подразделение, воспитатель;
с 01.02.2016г. по настоящее время - МБДОУ «Слободской детский сад «Пряничный домик», воспитатель
Наличие наград, званий (если имеется):
-Почётная грамота за добросовестный труд, активную гражданскую позицию и в связи с профессиональным праздником – Днём учителя. Единая Россия. Всероссийская политическая партия. Воронежское региональное отделение (2015 г.)
-Почётная грамота от главы администрации Бобровского муниципального района Воронежской области за плодотворную пропагандистско-просветительскую работу среди населения (2015 г.)
Наименование образовательной организации (полностью):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Слободской детский сад "Пряничный домик"
Полный адрес организации: Россия, 397740, Воронежская область, Бобровский район, село Слобода, улица Рубежная, дом 12
Федеральный телефонный код города, телефон: +7 (47350) 6-10-84
Факс, e-mail. prian.domik@mail.ru
Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон): Заведующий Митрофанова Людмила Васильевна
Телефон: 8 (47350) 6-10-84
Награды и иные достижения организации:
Нашему дошкольному учреждению всего два года. Но за такой малый срок нашей работы мы имеем некоторые, на мой взгляд, весомые достижения:
Диплом отдела образования Бобровского муниципального района Воронежской области за участие в общероссийской патриотической экспедиции «Дети России за мир!» (приказ от 28.03.2015 г. №48)
Диплом отдела образования Бобровского муниципального района Воронежской области за 3 место в районном конкурсе «Театр и дети» в рамках Года Литературы в номинации «Актёрское мастерство» (приказ от 30.11.2015 г. №151/2)
Благодарность отдела образования Бобровского муниципального района Воронежской области коллективу МБДОУ «Слободской детский сад «Пряничный домик» «За активное участие в районном конкурсе по сбору макулатуры «Лучший защитник природы» (приказ от 25.12.2015 г. №168)
Диплом отдела образования Бобровского муниципального района Воронежской области за активное участие в фестивале Весёлые нотки», посвящённом Году Кино (приказ от 24.02.2016 г. №23/1)
Диплом главы администрации Бобровского муниципального района Воронежской области за 1 место в районном экологическом конкурсе по сбору макулатуры «Лучший защитник природы – 2016» (2016 г.)
Диплом департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области за победу в региональном конкурсе «Детский сад – Лидер образования Воронежской области (приказ от 20.12.2016 г. №1510)
2. ОПИСАНИЕ
Почему Вы выбрали эту профессию?
Моя профессия - воспитатель. Ещё в начальных классах, я точно знала, что получив аттестат о среднем образовании, буду поступать в педагогический институт на дошкольное отделение. Свою уверенность в правильности выбора, я черпала из опыта своей мамы, которая многие годы работает воспитателем в детском саду. Мне всегда хотелось быть похожей на свою маму. Воспитатель детского сада - это, по сути, вторая мама для ребёнка. В общении с маленьким ребёнком фальшь и притворство недопустимы.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Самым главным достижением в работе с детьми для меня является умение найти общий язык с детьми и их родителями. Уважение, доверие и интерес детей к тебе как к личности, вот что действительно важно. Если ребёнок сам к тебе бежит с вопросом: «Олеся Викторовна, а как это работает?» или тому подобное, это значит - он тебе доверяет. Вера, уважение детей и их родителей, и есть наивысшее достижение в работе.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Я считаю, что любой ребёнок талантлив. Моя задача увидеть и раскрыть способности каждого малыша, выстроить для него свой индивидуальный образовательный маршрут. Предоставлять детям больше самостоятельности и права выбора, развивая их любознательность и кругозор. Стараюсь всегда учитывать возрастные и индивидуальные психологические особенности ребёнка. Для меня важным является создание атмосферы эмоционального комфорта в группе и в детском саду в целом.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах. Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и идти в ногу со временем. Ведь без этого невозможно быть интересным для современного ребенка.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.
Стараюсь сделать воспитательно-образовательный процесс ярким, насыщенным и интересным для дошкольников. Особое внимание в образовательном процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка. Я активно применяю здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности. В нашем саду организованны культурные практики, которые проводятся для детей во второй половине дня, и я руковожу культурной практикой «Ритмопластика», где активно применяю музыкотерапию. В своей работе я использую творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и исследовать знакомые вещи, совершать открытия. С помощью информационно-коммуникативных технологии я могу смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать, либо увидеть в повседневной жизни.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
В детском саду будущего ребёнок сам решает, чем он будет заниматься сегодня. Воспитатели корректируют свою работу так, чтобы удовлетворить потребности ребёнка. Дети растут в атмосфере творчества, любви и заботы. В детском саду работают только высококвалифицированные педагоги, уважающие маленькую личность. В группах по 10-15 детей, и воспитатель имеет достаточно времени, чтобы поработать с каждым индивидуально. Приоритетом, я бы выбрала социально-личностное и духовно-нравственное воспитание.
Мой подход к работе с детьми
В последнее время государство обращает пристальное внимание дошкольному образованию. Я сторонник того, что воспитать нравственную личность, приносящую пользу обществу можно только объединив совместные усилия: детский сад, семья и общество.
Первоисточником всё же является семейное воспитание. Все остальные социальные инстанции, в том числе и дошкольное учреждение, должно оказывать необходимую поддержку семье.
В первую очередь я вижу в каждом ребёнке положительные черты, создаю условия для их проявления и развития, привлекая внимание родителей. Тогда последние начинают мне доверять. Без доверительных отношений никогда не случится тандема педагог-родитель. А у родителей моих воспитанников возникает потребность поделиться со мной сведениями о проявлении не только положительных, но и отрицательных сторон индивидуальности их ребенка. Родители готовы к сотрудничеству, готовы к совместному исследованию своего малыша. Тут на помощь мне приходит педагогическое наблюдение по методу Л. В. Свирской.
В своей практике наряду с традиционными формами работы с семьями воспитанников, в основном это педагогическое просвещение, я широко использую нетрадиционные формы общения.
Особое предпочтение отдаю проектной деятельности. Вместе с родителями и детьми мы реализовали несколько социальных проектов: «Моя семья», «Дети и дорога», «Хлеб - всему голова», «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества», «Моё село» «Мастерская Деда Мороза»; исследовательских проектов, которые позволили детям экспериментировать: «Можно ли вырастить хлеб в группе детского сада?», «Наша клумба», «Невидимка - воздух», «Огурцы на подоконнике».
Мы (это я и родители моих воспитанников) всегда обсуждаем возникающие проблемы сообща и ищем пути их решения. Часто мы собираемся в педагогической гостиной. За чашкой чая обсуждаем насущные проблемы, делимся успехами и достижениями. В нашей группе работает почтовый ящик, который собирает интересующие родителей вопросы. Необычно проводим родительские собрания. Это и квесты, и проекты, и посиделки, и клубный час. У нас дружная команда. Мы всегда вместе: идём в поход, едем на экскурсию, выступаем с концертами в различных населённых пунктах нашего района, принимаем активное участие в сельских праздниках, мастерим различные поделки и многое-многое другое. Вместе мы воспитаем свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ
Рекомендация руководителя
Фамилия, имя, отчество рекомендующего: Митрофанова Людмила Васильевна
Место работы, должность: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Слободской детский сад «Пряничный домик», заведующий
Контактная информация (почтовый адрес, адрес электронной почты, телефоны): Россия, 397740, Воронежская область, Бобровский район, село Слобода, улица Рубежная, дом 12
e-mail prian.domik@mail.ru
Телефон: +7 (47350) 6-10-84
Какие профессиональные качества работника Вы бы хотели отметить?
К наиболее значимым профессиональным качествам воспитателя Дубововой Олеси Викторовны я могу отнести умение создавать и постоянно обогащать психологически комфортную культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников. Помимо этого, педагог обладает умением выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач. Олеся Викторовна смогла создать триединую систему сотрудничества: педагог, воспитанники и их родители.
Какие личные качества работника Вы бы хотели отметить?
Олеся Викторовна – это позитивный человек! Её воспитанники всегда находятся в атмосфере доброты и спокойствия, поэтому они эмоционально открыты. Хочется отметить прекрасные организаторские способности педагога. Организовать себя и всех вокруг – это во все времена считалось сложным делом, но увлеченная своей профессией Олеся Викторовна, может повести за собой детей, «зажечь» в них искорку радостного познания. Кроме того, наша воспитательница – творческая личность, активная общественница. Она артистична, инициативна.
Какие особенности методики обучения и воспитания Вы хотели бы особо отметить?
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Олеся Викторовна системно подошла к данному направлению своей педагогической деятельности и это дало определенные результаты: родители её воспитанников из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации дошкольного учреждения, создав атмосферу взаимоуважения. Родители группы нашего конкурсанта стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, и ощущают себя более компетентными в воспитании детей.
Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?
Потому что это педагог по призванию, которого уважают родители воспитанников, ценит администрация ДОУ и общественность нашего села.
Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?
Олеся Викторовна вскоре получит высшее педагогическое образование. В своей работе будет реализовывать модель детского сада по поддержке детской познавательной и творческой инициативы. Станет педагогом с высшей квалификационной категорией.
Рекомендация родителей
Олеся Викторовна стала работать воспитателем в нашей группе с февраля 2016 года. По прошествии полутора лет, мы не представляем своих детей без этого воспитателя. Свою Олесю Викторовну мы ласково называем «зажигалкой. Нашей детворе очень-очень хочется по утрам бежать со всех ног в детский сад. Там их с улыбкой ждёт любимая воспитательница. Она не просто педагог с кучей методик, технологий, игр и игрушек, она - друг детей, их соратник. Олеся Викторовна смогла добиться активности не только детей, но и взрослых мам и пап. Наша группа - это в прямом смысле, наша, а не государственная. Понимание этого до нас смогла донести Олеся Викторовна. Мы даже в выходные дни почти всегда вместе: концерты, акции добра и милосердия, походы, творческие отчёты, экскурсии, создание тематической среды для образования и воспитания наших детей, дни рождения, конкурсы…
Спасибо администрации детского сада за такого искреннего воспитателя!
№ п/п | ФИО рекомендуемого родителя | Роспись |
1 | Бокарева Анна Викторовна | |
2 | Ботвинкова Ирина Николаевна | |
3 | Видюкова Ольга Анатольевна | |
4 | Выскачка Вита Юрьевна | |
5 | Гончарова Ольга Николаевна | |
6 | Деева Анна Сергеевна | |
7 | Девяткина Елена Владимировна | |
8 | Державина Татьяна Митрофановна | |
9 | Иванова Марина Андриановна | |
10 | Капитаненко Татьяна Юрьевна | |
11 | Киселёва Ирина Юрьевна | |
12 | Крапивкин Дмитрий Викторович | |
13 | Кольцова Оксана Николаевна | |
14 | Ляленко Вероника Викторовна | |
15 | Плюшкин Сергей Леонидович | |
16 | Разумова Оксана Анатольевна | |
17 | Родионова Татьяна Николаевна | |
18 | Савин Сергей Николаевич | |
19 | Чернова Людмила Евгеньевна | |
20 | Шурыгин Сергей Алексеевич | |
21 | Саввина Анастасия Евгеньевна | |
22 | Сильченко Сергей Михайлович | |
23 | Волнов Алексей Иванович | |
24 | Мальцева Оксана Владимировна | |
25 | Калашникова Екатерина Леонидовна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский конкурс «Воспитатели России». Номинация: «Лучший профессионал образовательной организации».
Эссе "Я - музыкальный руководитель". Работа музыкального руководителя - это постоянный творческий процесс, в центре которого находится ребенок. Музыкальная деятельность как процесс познания музыкально...
Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Общая информация
Согласно Положению о конкурсе, здесь размещена общая информация о участнике конкурса: ФИО, образование, профессиональная карьера, стаж, наличие наград, наименование образовательной организации, ...
Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Описание
Согласно Положению, необходимо было ответить кратко, точно и конкретно на несколько вопросов, а так же описать суть своего педагогического подхода, показать и доказать на практике эффективность...
VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация: «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянн...
VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» номинация «Лучший воспитатель образовательной организации «Верность профессии»
Уже в детстве я была уверена, что буду педагогом, я нашла себя и свое призвание – быть воспитателем. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперед, искат...
Материалы для участия в Всероссийской конкурсе "Воспитатели России". Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации. «Верность профессии»
Актуальные изменения в дошкольном образовании будут происходить, если воспитатели и специалисты ДОУ будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. В этой связи особое значение п...
Участие в региональном этапе XI Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Молодые профессионалы»
Участие в региональном этапе XI Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Молодые профессионалы»...
- Мне нравится (1)