Развлечение ФЭМП по сказке Теремок
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matimatika_razvlechenie.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по сказке «Теремок» (ФЭМП)
Цель: Закрепить знания и умения детей полученные на занятиях по математике; развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность. Формировать интерес к знаниям по математике.
Материал: Ободки с изображением цифр, домик – ширма «теремок», геометрические фигуры, ребусы, задачи, загадки
Воспитатель. Стоит в поле теремок, он не низок не высок,
Вот по полю бежит единица, очень тонкая как спица (ребёнок единица подбегает к теремку, стучит)
Цифра 1 Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живёт? Нет никого
Зайду в теремок и буду в нем жить (заходит в теремок)
К теремку подбегает цифра 2, стучит в дверь
Цифра2 Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?
Цифра1 Я- единица, тонкая как спица. А ты кто?
Цифра2 А я – цифра два, полюбуйся какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня к себе жить!
Цифра1 Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.
Не овал я и не круг, треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат, а зовут меня…..(квадрат)
Отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.
Цифра 3 Кто, кто в теремочке живет, кто ,кто в невысоком живёт?
Цифра1 Я –единица, очень тонкая как спица.
Цифра2 А я – цифра два полюбуйся какова! А ты кто?
Цифра3 Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра2 Хорошо пустим, но ты сначала реши задачку:
«У двух братьев по одной сестре, сколько детей в этой семье?
Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра 3 заходит в теремок.
Цифра4 Кто, кто в теремочке живёт. Кто, кто в невысоком живёт?
Я-единица, очень тонкая, как спица. А я –цифра2! Полюбуйся какова.
Я- тройка третий из значков, состаю из двух крючков. Все вместе а ты кто?
Цифра4 А я- четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить.
Цифра3 Ты сначала ответь на вопрос: Сколько хвостов у двух ослов?
Сколько ушей у двух мышей? Сколько ног у двух котов? У двух коров-рогов?
У пяти журавлей ушей? Цифра4 обращается за помощью к детям, ответив на вопросы, присоединяется к тем, кто в теремке.
Цифра5 (стучится) Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт.
Голоса из теремка: Я-единица очень тонкая как спица. А я – цифра2 полюбуйся какова. Я-тройка третий из значков состою из двух крючков. Я-четыре острый локоть оттопыря. Все вместе а ты кто?
Цифра 5 А я цифра -5, очень я люблю плясать, руку в право протянула, ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить.
Цифра4 Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
В снег упас Серёжка, а за ним Алешка. А за ним Иришка, А за ней Маришка.
А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (еще две логические задачки).
Цифры впускают пятерку в теремок.
Цифра 6 (стучится) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(дети герои отвечают поочерёдно каждый)
Все вместе А ты кто?
Цифра 6 А я – шесть, дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5 Мы тебя впустим, если решишь задачу:
«Пять ребят в футбол играли, Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает: сколько их теперь играет
Цифра 6 вместе с ребятами решает задачку и входит в теремок.
Цифра 7 (стучится) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(Дети герои отвечают поочерёдно) Все вместе А ты кто?
Цифра 7 Я семёрка, кочерга, у меня одна нога. Пустите меня в теремок.
Цифра 6 Выполнишь наше задание тогда пустим.
Взгляни на эти счёты. Сколько на них зелёных шариков? А красных, жёлтых, синих? Каких шариков больше всего? А каких меньше всего?
Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и заходит в теремок.
Цифра 8 Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
(дети герои отвечают) Все вмести А ты кто?
Цифра 8 Я – восьмёрка два кольца, без начала и конца. Пустите меня к себе.
Цифра 7 Хорошо только сначала выполни задание:
Незнайка нарисовал красивый домик, какие геометрические фигуры он использовал. Дети помогают. Цифра 8 попадает в теремок.
Цифра 9 Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?
(дети герои отвечают) Все вместе, а ты кто?
Цифра 9 Я цифра девять, девятка – цифровая акробатка: Если на голову встану, цифрой шесть тогда я стану. Пустите меня к себе.
Цифра 8 Хорошо, только выполни задание …. Летели два крокодила один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? Под кустами у реки, жили майские жуки, дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать (ещё две)
Цифра 9 выполняет задание с помощью детей и заходит в теремок.
Цифра 0 Кто, кто в теремочке живёт? кто, кто в невысоком живёт?
(дети герои отвечают) Все вместе А ты кто?
Ноль Я – цифра вроде буквы О, что значит ноль иль ничего.
Из теремка выходит единица и встаёт рядом с нулём. Остальные цифры (все вместе) Если слева, рядом с ним, Единицу примостим, это будет десять.
Цифра 10 Пустите меня в теремок. Цифра 9 Мы тебя пустим если загадаешь ребятам загадку. Цифра 10. А ну ка ребята, кто угадает, на десять братьев двух шуб хватает? (рукавички).
Воспитатель: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались. Герои цифры и участники встают и водят веселый хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение про ПДД. Сказка «Теремок» (старая сказка на новый лад для примерных дошколят)
Сказка «Теремок»(старая сказка на новый лад для примерных дошколят) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения...
Развлечение по мотивам сказки "Теремок"
Развлечение по мотивам сказки "Теремок" (Театр игрушек)...
Развлечение Путешествие в сказку «Теремок»
РазвлечениеПутешествие в сказку «Теремок»Дети входят в зал.Ведущий:-Дети! Я хочу пригласить вас в сказку.Все мы знаем, все мы веримЕсть на свете чудный терем.Терем, терем покажись,Покружись, остановис...
Сценарий развлечения с инсценировкой сказки Теремок
Данный сценарий был написан как итоговое мероприятие к проекту на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников"...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: развитие математических представлений по средствам активных практических действий (сравнение, распределение, упорядочение)....