Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шмелёва Екатерина Валентиновна

Приглашаю всех детей в путь отправится скорей,
Ждут вас испытания сложные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc59 КБ
Microsoft Office document icon kartochki.doc2.44 МБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приёмы работы

I.

1.

2.

II.

3.

III

Вводная часть

Собрать внимание детей

Сформировать интерес к предстоящей деятельности

Основная часть

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Физкультминутка «Теремок»

Задание 4.

Задание 5.

Заключительная часть.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Валентиновна. Сегодня мы отправимся в сказку и непростые задания.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро! Молодцы.

 

Приглашаю всех детей в путь отправится скорей,
Ждут вас испытания сложные задания.

-Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».

Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Показываю картинку Теремок.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали?

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

«Загадки для мышки»

Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю. И любите за это вы все меня. Я —Лето!

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? Зима

Утром мы во двор идем - листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят...
Осень

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

- Правильно, молодцы. Вошла мышка и стала там жить. 

Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная:

«- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат)

вот из них мы и выложим бусы для лягушки.

Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Какой по счету вы положили красный кружок? ( первый)

Какой по счеты вы положили желтый треугольник?

(третий)

Какой по счету вы положили синий квадрат? (второй)

Какая фигура третья по счету? (красный квадрат)

Как называется пятая фигура? (синий круг)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Сколько теперь зверушек в домике.(2)

Прискакал к Теремку Зайчик, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Ребята, у вас на столе лежат картинки с изображением грибов и яблок. И 2 полоски красного и зелёного цвета.

- Выложите на красную полоску 5 яблок, а на зеленую 4 гриба.

- Чего больше, грибов или яблок? На сколько?

- А кто ещё, как считает? 

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? 

Физкультминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый(сели на свои места)

- Ой, кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса.

Что за чудо теремок, он не низок, не высок.

Вы впустите в теремок меня.

- Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание.

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.

- У вас на столе лежат карточки, зачеркните лишнюю картинку.

- Проверяем. Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для лисы.

Вошла лисичка  в терем и стал там жить.

Сколько теперь зверушек в домике.(4)

- А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел он теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Игровое упражнение «Сколько зверей в теремке?»

– Кто первый прибежал? (мышка)

– Кто последний? (медведь)

– Кто перед зайцем? (лягушка)

– Кто прибежал после зайца? (лиса)

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.

Итог занятия.

- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилась сказка?

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

А, теперь нам пора возвращаться в группу.

- Дети становятся на «ковёр-самолёт» -1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!

Приветствие

Дети стоят рядом с воспитателем

Дети держаться за руки

Ответы детей.

Дети выполняют задание: накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Дети повторяют волшебные слова

Дети отвечают и садятся на свои места

Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети выполняют задание.

Ответы детей

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Дети выполняют задание.

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети прощаются

Словесный

Художественное слово

Сюрпризный момент

Художественное слово

Словесный

Показ (картинка мышки).

Словесный

Беседа

Словесный

Показ (картинка лягушки).

Объяснение

Указание

Словесный

Словесный

Показ (картинка зайчика).

Объяснение

Словесный

Словесный

Показ (картинка лисы).

Словесный Объяснение

Словесный

Похвала.

Поощрение детей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

из опыта работы конспект ОД "Рассказывание сказки "Теремок"

из опыта работы конспект ОД "Рассказывание сказки "Теремок"...

Конспект занятия по сказке "Теремок"

Учить детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями....

Конспект занятия. Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием.

Конспект занятия.Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием....

Конспект НОД «Рассказывание сказки «Теремок»»

Конспект НОД «Рассказывание сказки «Теремок»»...

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Формировать у детей интерес к играм – драматизациям....

Конспект игрового сеанса "Сказка Теремок"

Цели:Формировать у детей интерес к сказкам посредством использования здоровьеформирующих технологий.Задачи:продолжать формировать мотивацию к участию в занятии;побуждать детей к взаимодействию, развив...