Программа профессионального саморазвития воспитателя Семидетновой А. В.
материал
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ воспитателя МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка» Семидетновой Анны Владимировны ЦЕЛЬ: самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя, по-вышать свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность. ЗАДАЧИ: 1. Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных ба-рьеров. 2. Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности. 3. Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса: си-стемно-структурного, гуманистического, культурологического, организаци-онно-деятельностного, личностно-ориентированного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_vospitatelya.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
воспитателя МДОУ детский сад № 19 «Звёздочка»
Семидетновой Анны Владимировны
ЦЕЛЬ: самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя, повышать свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
ЗАДАЧИ:
- Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
- Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
- Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельностного, личностно-ориентированного.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- Расширение образованности
- Повышение педагогической и психологической компетентности
- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
- Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Повышение качества организационно-методической деятельности:
- создание картотеки научно-методической, энциклопедической литературы;
- создание сайта в интернете для поиска единомышленников;
- оформление собственных методических наработок в форме информационно-педагогических модулей.
2.Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства.
3.Готовность воспринимать новое.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
- Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике.
- Работа с оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет.
- Посещение библиотеки и чтение научно-педагогической литературы.
- Участие в работе районных методических объединений, методических мероприятий с целью саморазвития и повышения профессионального мастерства.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Тема самообразования: «Конструктивно – модельная деятельность как средство развития творческих способностей старших дошкольников»
Этапы работы | Мероприятия | Используемая литература | Сроки |
Организационный этап Практический этап Предоставление опыта работы | - Определение целей и задач работы - Составление перспективного плана - Изучение литературы по теме - Первичная диагностика развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста - Создание развивающей среды - Составление календарно – тематического плана ООД по конструктивно – модельной деятельности с детьми старшего возраста - Организация ООД с детьми старшего возраста - Внесение корректировки в план работы с родителями - Изготовление универсальных и дидактических игр по конструированию для совместной и самостоятельной деятельности детей - Разработка конспектов для занятий с детьми - Подготовка консультативного материала для родителей - Разработка конспектов открытых мероприятий для родителей совместно с детьми Работа с детьми: - проведение занятий с детьми старшего возраста по плану - кружковая работа с детьми подготовительной группы - участие в творческих конкурсах на уровне ДОУ, муниципальных - организация тематических выставок: «Детский сад», «ПДД», презентация моделей из набора конструктора «Первые механизмы», «Простые механизмы» Работа с родителями: - выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Знакомство родителей с программой кружка «Техноренок» - привлечение родителей к сбору природного и бросового материала для пополнения уголка конструктивно – модельной деятельности, Лего – центра в группе - стендовая информация, памятки, буклеты, папки-передвижки для родителей «Что такое Лего – конструирование», «Значение Лего – конструирования в развитии детей дошкольного возраста, «Игры с Лего», «Развитие индивидуальных способностей ребенка и его творческих способностей с помощью Лего – конструирования» - индивидуальные беседы «Как дома создать условия для конструирования из бытовых предметов», «Конструктор Лего: как играть, что выбрать?» - открытое мероприятие к дню рождения детского сада («Введение в мир Лего») и к дню космонавтики («Мой перворобот») - анкетирование «Лего - конструирование в домашних условиях» Работа с педагогами: - семинар – практикум «Развитие творческих способностей детей посредством использования набора конструктора «Первые механизмы» - консультация «Особенности развития конструктивно-технических навыков дошкольников на разных возрастных этапах» - открытое занятие в старшей разновозрастной группе «Такие разные грузовые машины» - круглый стол «Презентация наборов конструктора «Первые механизмы», «Простые механизмы» - консультация «Лего - конструирование в детском саду» - Итоговая диагностика уровня достижения детей в конструировании, отчет на педсовете - Самоанализ по осуществлению плана по самообразованию - Отчетная презентация по теме самообразования «Конструктивно-модельная деятельность как средство развития творческих способностей старших дошкольников» - Публикация собственного опыта педагогической деятельности - Планирование деятельности и перспектив развития | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. Из опыта работы.- М.; Просвещение. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. Конспекты занятий. – М.; Мозаика – синтез, 2006. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие, - М.: ТЦ Сфера, 2008. Лыкова И. А. Парциальная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду»». Цветной мир, 2015. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Цветной мир, 2016. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Сфера, 2012. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. Сфера, 2019. Давидчук А. Н. Конструктивное творчество дошкольника. Пособие для воспитателя. М., Просвещение 1973. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-синтез, 2015. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учебное пособие/ Под ред. Н. П. Сакулиной, Т. С. Комаровой. – М., 2009. | Сентябрь - октябрь
В течение года Ноябрь апрель В течении года
Октябрь – ноябрь В течение года Ноябрь апрель Январь Январь Ноябрь Март Апрель Февраль Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального саморазвития воспитателя “Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...
Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2015-2016 гг. старшая группа
Здесь представлены разные формы профессионального саморазвития воспитателя в течение года...
Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2016-2017 гг. старшая группа
Здесь представлены разные формы профессионального саморазвития воспитателя в течение года...
Программа профессионального саморазвития воспитателя 1 младшей группы "Развитие конструктивной деятельности детей 1 младшей группы средствами игровых приемов".
Программа профессионального саморазвития....
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
программа профессионального саморазвития воспитателя детского сада....
Программа профессионального саморазвития воспитателя «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохр...
Программа профессионального саморазвития воспитателя. Тема: " Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников ".
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство...