Проект по введению в раннюю профориентацию детей старшего дошкольного возраста "Школа юного журналиста"
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Старшинова Евгения Александровна

Когда у ребёнка спрашивают, кем он хочет стать, когда вырастет, он обычно отвечает: врачом, писателем, пожарным, полицейским, журналистом. Многим из этих детских ожиданий сбыться так и не удастся. Лишь единицы умудряются воплотить в жизнь свою детскую мечту. Именно поэтому так важно именно в дошкольном детстве максимально рассказать ребёнку о профессиях и их значении для общества, направить ребёнка, посеять в его душе зёрнышко интереса и любви к тому делу, которое он выберет на своём жизненном пути. Наш проект призван дать ребёнку понимание сложных вещей, происходящих в мире, на доступном ему языке. Познакомить детей с профессией журналиста и привлечь, мотивировать детей к ранней профориентации.

Именно поэтому мы считаем наш проект актуальным и востребованным на данный момент.

Цель проекта:

  • ознакомление детей с профессией журналиста,
  • введение в раннюю профориентацию.

 

Задачи:

  1. развитие связной речи, внимания и памяти у детей дошкольного возраста
  2. формирование у детей интереса к профессиям, в частности, к профессии журналист.
  3. формирование установки на мотивацию к ранней профориентации, к познанию людей, их роли в обществе и взаимоотношений.
  4. Совершенствование диалоговой стороны речи, умения вести беседу и воспринимать информацию.
  5. Реализация  культурного и духовного потенциал педагогов, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_yunogo_zhurnalista.docx173.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №18»

Проект по введению в профориентацию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

 «Школа юного журналиста»

https://dmouk1.edumsko.ru/uploads/1600/1555/section/93093/.thumbs/zhurnalist.jpg?1515185262

Подготовила:

Учитель-логопед

Старшинова Е.А.

Г.о. Электросталь, 2022 г.

Когда у ребёнка спрашивают, кем он хочет стать, когда вырастет, он обычно отвечает: врачом, писателем, пожарным, полицейским, журналистом. Многим из этих детских ожиданий сбыться так и не удастся. Лишь единицы умудряются воплотить в жизнь свою детскую мечту. Именно поэтому так важно именно в дошкольном детстве максимально рассказать ребёнку о профессиях и их значении для общества, направить ребёнка, посеять в его душе зёрнышко интереса и любви к тому делу, которое он выберет на своём жизненном пути. Наш проект призван дать ребёнку понимание сложных вещей, происходящих в мире, на доступном ему языке. Познакомить детей с профессией журналиста и привлечь, мотивировать детей к ранней профориентации.

Именно поэтому мы считаем наш проект актуальным и востребованным на данный момент.

Цель проекта:

  • ознакомление детей с профессией журналиста,
  • введение в раннюю профориентацию.

Задачи:

  1. развитие связной речи, внимания и памяти у детей дошкольного возраста
  2. формирование у детей интереса к профессиям, в частности, к профессии журналист.
  3. формирование установки на мотивацию к ранней профориентации, к познанию людей, их роли в обществе и взаимоотношений.
  4. Совершенствование диалоговой стороны речи, умения вести беседу и воспринимать информацию.
  5. Реализация  культурного и духовного потенциал педагогов, детей и родителей.

Участники проекта: дети 5 -7 лет , 4 педагога, 2 учителя-логопеда, 10 родителей.

Продолжительность: январь 2018 – июнь 2018. Проект находится в стадии реализации.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение у детей интереса к профессиям, в частности, к профессии журналист с целью ранней профориентации.
  2. Обогащение словаря, развитие связной речи, внимания и памяти у детей дошкольного возраста.
  3. Укрепление детско-родительских отношений посредством бесед о профессиях родителей.
  4. Положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами, специалистами МДОУ и детьми.

С детьми

С родителями

С педагогами

январь

1.Игровое занятие «Мы - журналисты» (знакомство с профессией журналиста

Анкетирование родителей

2.  Экскурсия в издательство местной газеты «Новости недели».

Оформление стенгазеты «Мы - журналисты»

февраль

3.  Беседа о видах печатной продукции

Создание выставки печатной продукции.

Чтение и обсуждение статьи в районной газете «Новости недели»

4.Экскурсия в типографию

март

5.Эксперименты с фотоаппаратом, аудиосредствами (магнитофоном, микрофоном, диктофоном).

Создание мини-музея «Инструменты журналиста».

6.«Командировка» в детсадовскую библиотеку. Познавательная беседа.

апрель

7.   Экскурсия в городскую детскую библиотеку.

См .8. Сюжетно - ролевая игра «Журналистское задание».

Учимся брать интервью по схеме Приложение 1

Интервью «Встречи с интересными людьми»

май

9. Встреча с журналистами местной медиа школы  Форсайт, запись ролика.

Подготовка детьми сообщений о своих прадедах, воевавших в годы ВОВ

июнь

10.  Практическая работа по созданию газеты, выпуск газеты «Школа юного журналиста». Итоговый выпуск проекта.

Диагностика сформированности знаний детей о профессии журналист.

Мониторинг по проекту в рамках технологии проводится два раза в год (январь, июнь) с использованием наблюдения за детской деятельностью, опросных методов. Результаты мониторинга вносятся в таблицу:

Ф. И. ребёнка

Имеет представле-ние о профессии журналиста

Умеет брать интервью, задавать разнооб-разные вопросы

Умеет составлять оригинальный рассказ, статью с использованием синонимов, антонимов, с описанием необходимых для понимания деталей

Проявляет активность и заинтересованное участие в создании газеты. Умеет достигать общей цели, согласовывать свои действия с действиями других

Владеет навыком презентации газеты, в речи использует сложные предложения

Итого, баллов

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

А.Айрина

1

2

1

1

0

1

2

2

0

1

3

8

Б.Андрей

1

2

1

2

1

2

2

3

1

2

6

13

Б. Милана

0

1

0

1

0

1

1

2

0

1

1

6

Б.Ротибор

1

2

1

2

1

2

2

3

1

2

6

9

В.Дима

1

2

1

2

1

2

2

3

1

2

6

9

В.Ваня

0

1

0

1

0

1

1

2

1

2

2

7

Ж.Дима

1

2

1

2

1

2

2

3

1

2

6

11

К.Серёжа

0

1

0

1

0

1

1

1

0

1

1

5

К.Никита

1

2

1

3

1

2

2

3

1

2

6

12

К.Даша

1

2

1

3

1

2

2

3

1

2

6

12

К.Настя

1

2

1

2

1

2

2

3

1

2

6

11

Л.Полина

1

2

0

1

1

2

1

2

0

1

3

8

М.Артём

1

2

0

1

1

2

1

2

1

2

4

9

Т.Ева

1

2

1

3

2

3

2

3

1

2

7

13

П.Паша

0

2

0

1

0

1

1

2

0

1

1

7

Р.Ваня

1

3

1

3

1

2

1

2

1

2

5

12

П.Олег

0

1

0

1

0

1

1

1

0

1

1

5

Ш.Тима

1

3

1

3

2

3

2

3

1

2

7

14

Ш.Настя

1

3

1

3

2

3

2

3

1

2

7

14

Условные обозначения столбцов: 1 – начало проекта, 2 – конец проекта.

Критерии оценки:

0 баллов - требуется пошаговый контроль и помощь педагога;

1 балл - требуется небольшая помощь, совет педагога;

2 балла - выполняет задание самостоятельно;

3 балла – с заданием справляется легко, готов оказать помощь в его выполнении сверстникам.

Оценка эффективности реализации технологии в рамках проекта

Критерии оценки

Начало проекта

Конец проекта

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Низкий уровень - 0-7 баллов

16

84

5

26

Средний уровень – 8-12 баллов

3

6

10

52

Высокий уровень - 13-15 баллов

0

-

3

22

По данным мониторинга можно сделать следующие выводы:

  1. У детей сформированы элементарные знания о профессии журналиста.
  2. Воспитанники умеют брать интервью (навык выстраивания диалога).
  3. У детей сформировано умение создавать оригинальные статьи для газеты (навык монологической речи).
  4. Дети проявляют творческую активность.
  5. Участники кружка умеют презентовать газету детям, родителям и педагогам.

Итог проекта:

  1. У детей повысился интерес к профессиям, в частности, к профессии журналист.
  2. Обогащается словарь, активно развивается связная речь, внимание и память.
  3. Повышается педагогическая культура родителей по приобщению ребёнка к ранней профориентации.
  4. В рамках проекта успешно реализовывается культурный и духовный потенциал педагогов, родителей и детей.
  5. С родителями установлены партнёрские, доверительные отношения.
  6. Создаётся банк интервью с интересными людьми.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе

Тема: «Встреча с интересными людьми»

Цель: Развитие связной диалогической речи. Умение вести диалог. Продолжать закреплять умение слушать собеседника, заканчивать диалог. Формирование позитивных установок к сотрудникам детского сада.

Ход развлечения

Дети и гости сидят за столами. Входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, мы рады вас приветствовать на нашем празднике «Встреча с интересными людьми». Сегодня мы с вами познакомимся с интересными людьми, которые многие годы посвятили работе с детьми.

Они сейчас находятся здесь, среди нас. А знакомить нас будут юные внештатные корреспонденты с разных каналов телевидения. Все они будущие выпускники нашего детского сада. Им очень хочется познакомиться с людьми, которых объединяет общая цель - создание для юных граждан города всех условий, чтобы, им было хорошо в нашем детском саду, чтобы они с радостью его посещали. Итак, начинаем знакомство. Первым, у кого хочется взять интервью, это…

Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая………….. (Заведующая!).
(Автор стихов: Ирина Гурина)

Появляется заведующей с детьми. Человек, который заботится о благополучии всего садика, человек, который знает и любит весь детский сад. К ней подходит корреспондент и задаёт интересующие его вопросы:

  • Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
  • Разрешите задать Вам несколько вопросов?
  • Скажите, трудно быть заведующей?
  • Где учат на заведующую?
  • Спасибо, вам за интересный рассказ.
  • Вручают благодарность

Ведущий: Следующая не менее важная профессия в детском саду. Возможно, у ребенка есть проблемы с речью. Тогда мы можем дать практический совет: Решение вопроса обеспечит лишь только профессиональный…. (ЛОГОПЕД.)

  • Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.
  • Как долго вы учились, чтобы стать логопедом?
  • Любите ли, вы свою профессию?
  • Что главное в вашей работе?
  • Вы очень хорошо рассказали о своей профессии. Большое спасибо.
  • Дарят грамоту.

Ведущая: Продолжаем наше знакомство. Сейчас речь пойдет о человеке, который близок каждому ребенку в детском саду:

Доброты, тепла души
Мамочке не жалко.
 Ждут мамулю малыши -
 Вася, Маша, Галка,
 Паша, Сеня и Марат -
 Ждет ее весь детский сад! ( Воспитатель)
(Стихи Натальи Ивановой).

Ведущий: Именно воспитатель Больше время проводит с детьми воспитание и обучение. Кто из корреспондентов познакомит нас с одним из них?

  • Мы рады с вами познакомиться, представьтесь, пожалуйста.
  • Разрешите, задать вам несколько вопросов?
  • Где учились, чтобы стать воспитателем?
  • Что вы считаете главным в вашей работе?
  • Большое, вам спасибо.
  • Дарят грамоту.

Ведущая: Вот подходит к концу наша встреча. Мы познакомились не со всеми профессиями детского сада. Люди разных профессий работают вместе, сообща, дружно, делая все, чтобы вам ребятам было хорошо здесь.

Приложение 1

Примерный алгоритм интервью

Картинка-символ

Тема речевого высказывания

Варианты речевых обращений

 slide1.1.png

Вход в диалог Приветствие

—   Здравствуйте!

—   Добрый день (утро, вечер)!

—   Мы рады встрече с вами!

 slide1.2.png

Цель

—   Разрешите задать Вам несколько вопросов?

—   Мы хотим побеседовать с Вами о ...

—   Расскажите нам, пожалуйста, о ...

 slide1.3.png

Рассказ о работе (профессии)

—   Чем Вы занимаетесь?

—   Что Вы делаете?

—   Что Вы можете рассказать о своей профессии?

 slide1.4.png

Рабочие инструменты

—   Какие инструменты Вам нужны?

—   Чем Вы работаете?

—   Расскажите о своих помощниках в работе?

 slide1.5.png

Отношение к профессии

—   Любите ли вы свою профессию?

—   За что Вы ее любите?

 slide1.1.png

Выход из диалога.

Выражение

благодарности.

Прощание

—   Вы очень интересно рассказали ...

—   Спасибо вам за рассказ.

—   Нам понравилось...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка...

Годовой проект "Инновационные технологии в формировании основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста". "Путешествие по миру профессий".

использование инновационных технологий при знакомстве детей с профессиями АО Карабашмедь и сопутствующими профессиями....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ"

Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, краткосрочный, сентябрь - декабрь.Участники проекта: педагоги группы, воспитанники, родители.Интеграция образовательных област...

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста " В мире профессий"

Введение.Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. ...

Реализация проекта «Строители» в свете пропедевтической работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Вопрос реализации работы по ранней профориентации в детском саду является актуальным. Эффективным методом реализации данного направления является метод проектов. Педагоги детского сада № 6 делятся тех...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....