Проект «Любимые игрушки»
проект (средняя группа)
В нашей группе «Радуга» проходил проект «Любимые игрушки» с 13- 17 ноября.
В ходе проекта детям мы рассказывали, какие бывают игрущки- современные, народные, дети узнавали об истории возникновения игрушки, учились бережному отношению к игрушкам.
Рассматривали с детьми народные игрушки- матрешки, филимоновские, дымковские, чем они красивы, чем отличаются друг от друга.
С родителями в ходе проекта проводилось анкетирование на тему «Любимые игрушки вашего ребенка». В результате выяснилось. Что у всех детей есть свое личное пространство, в котором есть месть их любимым игрушкам и родители стараются привить бережное отношение к ним детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubimye_igrushki.docx | 319.72 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашей группе «Радуга» проходил проект «Любимые игрушки» с 13- 17 ноября.
В ходе проекта детям мы рассказывали, какие бывают игрущки- современные, народные, дети узнавали об истории возникновения игрушки, учились бережному отношению к игрушкам.
Рассматривали с детьми народные игрушки- матрешки, филимоновские, дымковские, чем они красивы, чем отличаются друг от друга.
С родителями в ходе проекта проводилось анкетирование на тему «Любимые игрушки вашего ребенка». В результате выяснилось. Что у всех детей есть свое личное пространство, в котором есть месть их любимым игрушкам и родители стараются привить бережное отношение к ним детей.
Также в группе состоялось развлечение
«Игрушки идут в гости»
Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми игрушками. Дети отгадывали загадки об игрушках, участвовали в активных играх с ними, познакомили других детей со своими любимыми игрушками.
Вниманию родителей хотелось бы предоставить несколько советов о том, какие игрушки должны быть у ребенка 4-5 лет
Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет
Цель: донести до родителей, какие игрушки полезны и необходимы ребенку 4-5 лет
Задачи:
- дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;
- вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
План:
1. Какие игрушки полезны для ребенка
2.Рекомендации по выбору игрушки для детей среднего возраста
3. Памятка для родителей
Ход консультации:
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.
В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут куклу, мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень похоже на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.
Памятка для родителей
Правила выбора игрушки.
Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительные
эмоции.
Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка.
Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и
его потребности в игре.
Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой,
стимулирует к активному действию с ней.
Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно-
исследовательской деятельности.
Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.
Игрушка полезна, если она:
- безопасна
- привлекательна
- эстетична
- соответствует возрастным возможностям ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Любимые игрушки"
этот материал поможет воспитателям для создания кружка и для самообразования....
Игровой проект "ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА - МАТРЕШКА"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно – речевойУЧАСТНИКИ: дети, родители воспитанников, педагоги МБДОУСРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: II неделя каждого месяцаАКТУАЛЬНОСТ...
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ Любимые игрушки
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ...
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
Проект "ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ"
Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми...
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ "ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА"
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Перед каждым воспита...