планирование, тема "Зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_zima.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Здравствуй, зимушка» (день заказа подарков у Д.М.)
Цель: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать элементарные математические представления. Воспитывать бережное отношение к природе., умение замечать красоту зимней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы снежинки – это мы, парашютики зимы».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 4 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Беседы, открытые вопросы по теме недели БЕСЕДА – «Кто такой Дедушка Мороз? расширять знания детей о деде морозе; познакомить с предметами, которые необходимы деду морозу (мешок, посох); активизировать словарь по теме: дед мороз, мешок, шуба, борода, валенки, шапка. развивать внимание, мышление; развивать мелкую моторику рук. Двигательная деятельность (мелкая моторика): игры с природным материалом Игры с шишками - регулировать нажим и движение рук (круговые, прямые) | Реализация ИОМ (познавательное развитие) д/и «Найди две одинаковых снежинки» Из 4- 5 снежинок нужно найти две одинаковых и объяснить свой выбор. | Игра «Собери снежки» ( Цель: развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве); | Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке | Информационный стенд для родителей на тему Выставить в родительский уголок ширму на тему «Зима»
Индивидуальные беседы, рекомендации по подготовке и проведению итогового мероприятия Рекомендации по познавательному развитию д/и «Найди две одинаковых снежинки» |
Непосредственно образовательная деят. | Физическая культура: №25 Формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совер- шенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
Музыка: по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за неживой природой Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца. Дидактическая игра «Кто внимательный?» - развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Подвижная игра «Найди свое место». | Элементарные трудовые действия-поручения . Сбор игрушек на участке. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с природным материалом по сезону | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Стихи о Дедушке морозе. Самообслуживание КГН: умывание - продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок). | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Экспериментирование: игры с водой и песком (картотека) «Разноцветные льдинки» Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый крепкий, очень гладкий. И совсем-совсем не сладкий. Раз подбросим. Два поймаем. Три уроним. И сломаем. | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (развитие речи) д/и «Что бывает зимой Задачи: Закрепить понятие о зимних явлениях. | Игра «Заморожу» ( Цель: упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом, развивать быстроту реакции, внимание); | Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-отобразительная игра) игра «Накорми малышей». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр. | ||
Прогулка. | Наблюдение за небом Цель – учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: учить их прыгать на двух ногах. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Игра «Устроим снегопад» Цель .развивать двигательную активность. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Здравствуй, зимушка!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 5 декабря | Утро | Утренняя гимнастика рассматривание семейных альбомов, беседы о детском саде, о группе, словесная игра Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы». Цель: Уточнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима». Двигательная деятельность (ФР, РР - мелкая моторика): пальчиковая игра Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» Цель- создать радостное настроение, развивать моторику. | Реализация ИОМ (соц-коммуник развитие) Игра «Кто пришёл к нам в гости?» Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.
| Сюжетно- отобразительные игры игра «Накорми малышей». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр. | Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности | Индивидуальные консультации, беседы с родителями . Д\И «Большие и маленькие снеговики», формировать умение обследовать предметы, выделяя величину; упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название; формировать умение называть свойства предметов (большой – маленький) |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка: по плану музыкального руководителя | |||||
Речевое развитие Занятие 1. Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за неживой природой НАБЛЮДЕНИЕ: «Зимующие птицы» На участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Паровозик» Научить детей двигаться в разном направлении, показывать предметы, передавать хар-ные движения птиц. «Чух-чух! Чух-чух» Мчится поезд во весь дух. Загудел паровоз и вагончики повез; Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу. Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу! Приехали! - Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привез? - Мячики!» СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Подвижная игра: « Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность. | Трудовая деятельность –действия с лопаткой, совком… Уборка игрушек с участка. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (ХЭР, РР, ФР): сенсорные игры, игры-имитации (труд взрослых). Строим башню Игра способствует развитию моторики, навыков классифицирования, счета, сравнения Предложите ребенку построить две башни разного цвета, предварительно рассортировав кубики. В процессе построения намеренно допускайте ошибки, выбирая кубики не того цвета. Самообслуживание (СКР) – обувание: игры – шнуровки «Весёлые шнуровки»
| |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Восприятие сказок (РР): чтение, чтение с договариванием детьми, игры –ролевые диалоги Потешка «Ой ты заюшка-пострел…». - познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них; Экспериментирование с материалами и веществами (карандаш, фломастер, гуашь.) (ХЭР, РР): игровые задания Экспериментирование с красками «Лопатки для зайчат», формировать умение ватной палочкой проводить прямую вертикальную линию, развивать интерес к рисованию. (картотека) | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (развитие речи) Д\И «Большие и маленькие снеговики», формировать умение обследовать предметы, выделяя величину; упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название; формировать умение называть свойства предметов (большой – маленький) | Социально-коммуникативное развитие. (Игры-забавы). Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге.» Познакомить с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде воспитателя, повторять образцы движений. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание. | художественно-эстетическое развитие (Конструирование) Настольная игра «Мозаика»- Развивать координацию движений пальцев ведущей руки. | ||
Прогулка. | Наблюдение за льдом Цель: -продолжать знакомить детей со свойствами воды -формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть . -развивать наблюдательность, память, речь -воспитывать любознательность Подвижная игра «бегите ко мне» Цель - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. П/и «Принеси снежинку» Цель учить детей передвигаться по ограниченной поверхности( тропинке),туда и обратно в одном и том же порядке, не толкаться |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Зимушка –зима»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 6 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Ситуативно-деловое общение со взрослым и совместные игры со сверстниками по теме недели Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Беседа «Вот зима кругом бело» Рассматривание картинок с зимним пейзажем. Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы. Двигательная деятельность (мелкая моторика): сенсорная игра Д\И «Большие и маленькие снеговики», формировать умение обследовать предметы, выделяя величину; упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название; формировать умение называть свойства предметов (большой – маленький) | Реализация ИОМ Рисование «Падающий снег» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание. Колдина | Игры с дидактическим материалом д/и «Найди две одинаковых снежинки» Из 4- 5 снежинок нужно найти две одинаковых и объяснить свой выбор. | Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке | Информация по временам года «Ах, та, зимушка –пора» Рекомендации по речевому развитию «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи» Индивидуальные консультации, беседы с родителями Рисование «Падающий снег» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание. Колдина |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультура№26 Формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совер- шенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
Рисование «Падающий снег» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание. Колдина | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за живой природой (растительность) Наблюдаем за деревьями. Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза сбросила листву на зиму. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. «Возле елочки зеленой, скачут, каркают вороны: Кар! Кар! Кар! Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала: Ав! Ав! Ав!» СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность –действия с лопаткой, совком… . «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с природным материалом, песком /снегом | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы А.Барто «Снег» вызвать желание слушать, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Самообслуживание (СКР) – застегивание пуговиц Напомнить детям последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и носочки, застёгивать обувь. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Музыкальная деятельность. Восприятие смысла музыки: музыкально-дидактические игры «Покатились санки вниз, крепче куколка держись!» Программное содержание: Слушание «Санки» М.Красева, формировать умение детей эмоционально воспринимать песню спокойного характера. Экспериментирование с материалами и веществами (тесто, пластилин) : игровые задания Занятие З. Бусы Цель занятия. Учить детей вдавливать дзгали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. (Янушко Лепка) | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (ФЭМП) дид.игра «Снежинки» Цель - учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие | Безопасность на дороге Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно! Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине. Сюжетно- отобразительные игры «Кукла Маша заболела» учить детей играть, формировать умение ухаживать за больной куклой, лечить ее. | Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности | ||
Прогулка. | Наблюдение за небом Учить называть какая сейчас погода (солнечная, пасмурная) П. игра «Птички и кот» Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Труд - сбор игрушек Учить оказывать помощь в уборке уличного игрового материала. Ф упражнение «По ровненькой дорожке» Формировать умение выполнять движение в колонне по одному. | |||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Зимушка-зима»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | +4 | 5 | 6 | 7 |
четверг 7 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Ситуативно-деловое общение со взрослым и совместные игры со сверстниками - словесная игра по ОБЖ Беседа с детьми: «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Двигательная деятельность рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку» | Реализация ИОМ (соц-коммуник развитие) Продолжать прививать навыки культуры поведения. Д/У «Научим медвежонка здороваться». Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече). | Игры с дидактическим материалом дид.игра «Снежинки» Цель - учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие | Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке) | информация для родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них - ОБЖ «Что нельзя приносить в д\с» Индивидуальные беседы, рекомендации Рекомендации по художественно-эстетическому развитию Родительское собрание (один раз в квартал) |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Занятие 2. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал „мяу“?» Цель. Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | |||||
Лепка Пирожки для Машеньки (Налеп из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание. (колдина) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодными явлениями НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идет дождь, гулять нельзя. Дождь мокрый, капает на землю, на растения, все сырое на дорожках. Люди идут под зонтами. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайка серый умывается» Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков. «Зайка серый умывается, видно в гости собирается, Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!» СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств П/ игра «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному. | Трудовая деятельность . Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | музыкально-дидактические игры, словесная игры Д/И «Чудесный мешочек», учить детей на ощупь определять предметы и называть их назначение. Самообслуживание – КГН: прием пищи, закреплять умения пользоваться салфетками, после обеда | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Восприятие стихов : чтение, чтение с договариванием, заучивание «Повторяй за мной» , учить детей четко проговаривать слова, отдельные фразы. Развлечение «Мы снежинки – это мы, парашютики зимы». | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (лепка/аппликация/рисование) Рисование «Падающий снег» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание. Колдина | Д/и: «Волшебные шнурочки»-развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость. | Самостоятельные игры с песком и водой Самостоятельная деятельность в книжном уголке
| ||
Прогулка. | Наблюдение: «За птицами»- продолжать наблюдать за птицами, их повадками. Учить сравнивать воробья и голубя. Воробей над кормом Прыгает, кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распушился. П/и: «Найди нас»-закреплять названия объектов на участке, ориентировку в пространстве. П/и: «Бегите ко мне» - учить выполнять задание вос-ля. Бегать в заданном направлении не наталкиваясь др. на др. Т: Приготовление корма для птиц.- приучать с помощью взрослого кормить птиц |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Зимушка-зима»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 8 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Ситуативно-деловое общение со взрослым и совместные игры со сверстниками: игровые ситуации, направленные на развитие СОИ, строительная игра, игра - провокация к диалогу беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - Цель- способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними. Двигательная деятельность ( мелкая моторика): «Маша варежку надела» Цель- создать радостное настроение, развивать моторику. | Реализация ИОМ (физическое развитие- беседы, игры) Д упражнение «Какой мяч?» Формировать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его; ловить мяч, брошенный воспитателем, по заданию водящего называть цвет мяча. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт. | Сюжетно- отобразительные игры «Больница» - развивать умение обыгрывать задуманный сюжет: Зайка подвернул лапку. Воспитывать заботу о игрушках. | Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке | Рекомендации по физическому развитию Проведение с родителями итогового мероприятия Индивидуальные беседы, рекомендации |
Непосредственно образовательная деятельность | Природа «Зимушка-зима» Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе. Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за явлениями общественной жизни(за работой дворника, транспортом…) Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Поезд» научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца. Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств П/И «Большие ноги шагают по дороге» Цель: развивать внимание, умение делать большие и маленькие шаги. | Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым. Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой» Цель: Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Д/и с пирамидками Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей. Самообслуживание - одевание: При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Ситуативно-деловое общение со взрослым и совместные игры со сверстниками : Игра-драматизация Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал „мяу“?» Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Дыхательное упр. «Сдуй снежинку»- формировать навыки глубокого вдоха носом и плавного медленного выдоха через рот. | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (по ознакомлению с предметным и социальным окружением) Беседа: «Зима белоснежная»-закреплять знания детей о зиме, как времени года. Учить сравнивать различные времена года, отмечая характерные признаки. | Игры-забавы Д/и: «Чудесный мешочек?»- учить определять и называть фрукты и овощи. (простейший вариант- вытащил- назвал) Я- чудесненький мешочек, Очень хочется мне знать, Вам, ребята я дружочек, Как вы любите играть? | Игры с дидактическим материалом Д/и «Подбери по форме» - развивать сенсорное восприятие. | ||
Прогулка. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам (зимой стало холодно- дети одели утепленную одежду- курточки, брюки, колготки.). «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Зимушка-зима (день неизвестного солдата)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 1 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Ситуативно-деловое общение со взрослым и совместные игры со сверстниками: игровые ситуации, направленные на развитие СОИ, строительная игра, игра - провокация к диалогу «Наши зашитники - формирование у детей младшего возраста представлений о Российской Армии и военной технике, воспитывать уважение к людям военных профессий Двигательная деятельность ( мелкая моторика): «Маша варежку надела» Цель- создать радостное настроение, развивать моторику | Реализация ИОМ (физическое развитие- беседы, игры) Д упражнение «Какой мяч?» Формировать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его; ловить мяч, брошенный воспитателем, по заданию водящего называть цвет мяча. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт. | Сюжетно- отобразительные игры «Больница» - развивать умение обыгрывать задуманный сюжет: Зайка подвернул лапку. Воспитывать заботу о игрушках. | Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке | Рекомендации по физическому развитию Проведение с родителями итогового мероприятия Индивидуальные беседы, рекомендации |
Непосредственно образовательная деятельность | Природа «Что такое зима?» закреплять знания о зиме, о свойствах снега (опытно-экспериментальная деятельность, закрепление знаний о предметах зимней одежды. развивать речь детей, активизировать словарь детей по теме, развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность. подвести детей к пониманию того, что снег есть нельзя, можно простудиться и заболеть. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за явлениями общественной жизни(за работой дворника, транспортом…) Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Поезд» научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца. Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. Труд. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств П/И «Большие ноги шагают по дороге» Цель: развивать внимание, умение делать большие и маленькие шаги. | Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым. Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой» Цель: Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Д/и с пирамидками Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей. Самообслуживание - одевание: При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Ситуативно-деловое общение со взрослым и совместные игры со сверстниками : Игра-драматизация Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал „мяу“?» Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Беседа «Кто нас защищает» - обогащать словарный запас слов (отечество, защитник, лётчик, танкист, моряк); воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (по ознакомлению с предметным и социальным окружением) Беседа: «Зима белоснежная»-закреплять знания детей о зиме, как времени года. Учить сравнивать различные времена года, отмечая характерные признаки. | Рассматривание книг с военной техники | Игры с дидактическим материалом Д/и «Подбери по форме» - развивать сенсорное восприятие. |
НОД начинается с «организационного» момента: игра «Подойди, когда зазвенит колокольчик»[/i] (воспитатель звонит колокольчиком, дети подходят к воспитателю).
- Ребятки, давайте поиграем. (психогимнатсика «Носики, привет, привет!.)
Носики, привет, привет!
(поглаживаем носик)
Щёчки, привет, привет!
(поглаживаем щёчки)
Мы в ладошки хлоп, хлоп!
(хлопаем ладошками)
Мы ногами топ, топ!
(топаем ногами)
Веселее топ, топ, топ!
(топаем ногами)
Молодцы!
2. Мотивационный этап.
-Садитесь на скамеечки. Ребятки, к нам сегодня придёт гость. А кто к нам придет мы узнаем, послушав песенку (звучит песенка про Деда Мороза).
3. Основной этап.
-Ребята скажите, про кого была песенка? (про деда мороза) Мы слушали песенку про деда мороза. (Вносится игрушка деда мороза)
- Кто это? (дедушка мороз). Ребятки, давайте посмотрим на деда мороза. Лиза, покажи, где у деда мороза борода? Вот борода – белая, мягкая, длинная. На голове у дедушки мороза что одето? (шапка). На голове у дедушки мороза шапка – тёплая, красивая с узорами из снежинок. Ещё дед мороз одет в тёплую шубу. На шубе красивые снежинки. Чтобы руки не замерзли, на руках у дедушки мороза одеты…(рукавицы). Рукавицы большие, теплые, красивые украшены снежинками. Ребятки, на голове у дедушки мороза – шапка, на нём – шуба, на руках – рукавицы, а на ногах у дедушки мороза, что? (воспитатель показывает валенки). – валенки, чтоб ноги у дедушки мороза зимой не замёрзли.
Ребятки, что дедушка мороз держит в руках? (палка) Эта палка волшебная, называется она – посох. В другой руке дед мороз держит мешок – мешок большой, усыпан снежинками. Ребятки, а как вы думаете, что у деда мороза лежит в мешке? (игрушки, конфеты, подарки).
Ребятки, а сейчас я хочу рассказать историю, которая произошла с дедом морозом. Но сначала поиграем ручками. (физминутка «Здравствуй, дедушка мороз»).
Здравствуй, дедушка мороз!
(поглаживаем подбородок, «борода»)
Что в подарок нам принёс?
(Руки вперёд, ладонями вверх)
Громкие хлопушки,
(хлопаем ладошками)
Сладости, игрушки…
(крутим кистями рук «фонарики»)
Ребятки, пойдёмте со мной слушать историю про деда мороза. (дети подходят к магнитной доске, встают полукругом. Воспитатель рассказывает историю, выставляя фигурки на магнитной доске).
«Шёл по лесу дедушка мороз. В мешке он нёс подарки для детей. Устал дедушка мороз. Сел под ёлкой отдохнуть. А мешок с подарками он поставил на снежок. Отдохнул дедушка мороз и пошёл дальше. А мешок-то свой забыл. И засыпало мешок с подарками снегом».
Дед мороз очень расстроился, что забыл в лесу мешок с подарками. Как же нам дедушке помочь? Ребятки, а давайте поможем дедушке морозу- сделаем для него новый мешок. Пойдёмте со мной ко столу. Я уже сделала мешок, но нам нужно его украсить. А украшать мы будем вот такими бусинами и пуговками-снежинками. Берем бусинку или снежинку и втыкаем в шарики пластилина.
(коллективная лепка).
Ребятки, мы закончили украшать мешок для деда мороза, а теперь берём салфетки и вытираем руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...