планирование, тема "Зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Соколова Елена Владимировна

календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya_zima.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Здравствуй, зимушка» (день заказа подарков у Д.М.)

Цель: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать элементарные математические представления. Воспитывать бережное отношение к природе., умение замечать красоту зимней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы снежинки – это мы, парашютики зимы».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 4 декабря

Утро

Утренняя гимнастика

Беседы, открытые вопросы по теме недели

БЕСЕДА – «Кто такой Дедушка Мороз?

расширять знания детей о деде морозе; познакомить с предметами, которые необходимы деду морозу (мешок, посох); активизировать словарь по теме: дед мороз, мешок, шуба, борода, валенки, шапка.

развивать внимание, мышление; развивать мелкую моторику рук.

Двигательная деятельность (мелкая моторика): игры с природным материалом

Игры с шишками - регулировать нажим и движение рук (круговые, прямые)

Реализация ИОМ (познавательное развитие)

д/и «Найди две одинаковых снежинки»

Из 4- 5 снежинок нужно найти две одинаковых и объяснить свой выбор.

Игра «Собери снежки» ( Цель: развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве);

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке

Информационный стенд для родителей на тему

Выставить в родительский уголок ширму на тему «Зима»

Индивидуальные беседы, рекомендации по подготовке и проведению итогового мероприятия

Рекомендации по познавательному развитию

д/и «Найди две одинаковых снежинки»

Непосредственно образовательная деят.

Физическая культура: №25 Формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совер- шенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Музыка: по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдения за неживой природой

Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

Дидактическая игра «Кто внимательный?» - развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.

Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств

Подвижная игра «Найди свое место».

Элементарные трудовые действия-поручения

. Сбор игрушек на участке.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Игры с природным материалом по сезону

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Стихи о Дедушке морозе.

Самообслуживание КГН: умывание - продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Экспериментирование: игры с водой и песком

(картотека)

«Разноцветные льдинки»

Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий.

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим. Два поймаем.

Три уроним.

И сломаем.

Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (развитие речи)

д/и «Что бывает зимой

Задачи: Закрепить понятие о зимних явлениях.

Игра «Заморожу» ( Цель: упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом, развивать быстроту реакции, внимание);

Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-отобразительная игра)

игра «Накорми малышей».

Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

Прогулка.

Наблюдение за небом

Цель – учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: учить их прыгать на двух ногах.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игра «Устроим снегопад»

Цель .развивать двигательную активность.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Здравствуй, зимушка!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 5 декабря

Утро

Утренняя гимнастика

рассматривание семейных альбомов, беседы о детском саде, о группе, словесная игра

Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы».

Цель: Уточнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

Двигательная деятельность (ФР, РР - мелкая моторика): пальчиковая игра

Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»

Цель- создать радостное настроение, развивать моторику.

Реализация ИОМ

(соц-коммуник развитие)

Игра «Кто пришёл к нам в гости?»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Сюжетно- отобразительные игры

игра «Накорми малышей».

Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности

Индивидуальные консультации, беседы

с родителями .

Д\И «Большие и маленькие снеговики», формировать умение обследовать предметы, выделяя величину; упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название; формировать умение называть свойства предметов (большой – маленький)

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка: по плану музыкального руководителя

Речевое развитие Занятие 1. Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

Прогулка:

Наблюдения за неживой природой

НАБЛЮДЕНИЕ: «Зимующие птицы» На участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Паровозик» Научить детей двигаться в разном направлении, показывать предметы, передавать хар-ные движения птиц.

«Чух-чух! Чух-чух» Мчится поезд во весь дух.

Загудел паровоз и вагончики повез;

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу.

Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу!

Приехали!

- Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привез?

- Мячики!»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения.

Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств

Подвижная игра: « Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность.

Трудовая деятельность –действия с лопаткой, совком…

Уборка игрушек с участка.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Работа перед сном

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (ХЭР, РР, ФР): сенсорные игры, игры-имитации (труд взрослых). Строим башню

Игра способствует развитию моторики, навыков классифицирования, счета, сравнения

Предложите ребенку построить две башни разного цвета, предварительно рассортировав кубики. В процессе построения намеренно допускайте ошибки, выбирая кубики не того цвета.

Самообслуживание (СКР) – обувание: игры – шнуровки «Весёлые шнуровки»

  • учить игровым действиям; совершенствовать мелкую моторику пальцев; развивать усидчивость, терпение.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Восприятие сказок (РР): чтение, чтение с договариванием детьми, игры –ролевые диалоги

Потешка «Ой ты заюшка-пострел…». - познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;

Экспериментирование с материалами и веществами (карандаш, фломастер, гуашь.) (ХЭР, РР): игровые задания

Экспериментирование с красками «Лопатки для зайчат», формировать умение ватной палочкой проводить прямую вертикальную линию, развивать интерес к рисованию.

(картотека)

Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (развитие речи)

Д\И «Большие и маленькие снеговики», формировать умение обследовать предметы, выделяя величину; упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название; формировать умение называть свойства предметов (большой – маленький)

Социально-коммуникативное развитие. (Игры-забавы).

Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге.» Познакомить с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде воспитателя, повторять образцы движений. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.

художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Настольная игра «Мозаика»- Развивать координацию движений пальцев ведущей руки.

Прогулка.

Наблюдение за льдом

Цель:

-продолжать знакомить детей со свойствами воды -формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть .

-развивать наблюдательность, память, речь -воспитывать любознательность

Подвижная игра «бегите ко мне» Цель - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Принеси снежинку» Цель учить детей передвигаться по ограниченной поверхности( тропинке),туда и обратно в одном и том же порядке, не толкаться

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Зимушка –зима»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 6 декабря

Утро

Утренняя гимнастика

Ситуативно-деловое общение со взрослым и совместные игры со сверстниками по теме недели

Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания

детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить

внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить

соответствующие понятия.

Беседа «Вот зима кругом бело» Рассматривание картинок с зимним пейзажем. Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

Двигательная деятельность (мелкая моторика): сенсорная игра

Д\И «Большие и маленькие снеговики», формировать умение обследовать предметы, выделяя величину; упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название; формировать умение называть свойства предметов (большой – маленький)

Реализация ИОМ

Рисование «Падающий снег» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание. Колдина

Игры с дидактическим материалом

д/и «Найди две одинаковых снежинки»

Из 4- 5 снежинок нужно найти две одинаковых и объяснить свой выбор.

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке

Информация по временам года

«Ах, та, зимушка –пора»

Рекомендации по речевому развитию

«Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи»

Индивидуальные консультации, беседы

с родителями

Рисование «Падающий снег» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание. Колдина

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура№26 Формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совер- шенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Рисование «Падающий снег» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание. Колдина

Прогулка:

Наблюдения за живой природой (растительность)

Наблюдаем за деревьями. Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза сбросила листву на зиму.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

«Возле елочки зеленой, скачут, каркают вороны:

Кар! Кар! Кар!

Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала:

Ав! Ав! Ав!»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств

Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность –действия с лопаткой, совком…

. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Игры с природным материалом, песком /снегом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы А.Барто «Снег» вызвать желание слушать, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Самообслуживание (СКР) – застегивание пуговиц Напомнить детям последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и носочки, застёгивать обувь.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Музыкальная деятельность. Восприятие смысла музыки: музыкально-дидактические игры

«Покатились санки вниз, крепче куколка держись!» Программное содержание: Слушание «Санки» М.Красева, формировать умение детей эмоционально воспринимать песню спокойного характера.

Экспериментирование с материалами и веществами (тесто, пластилин) : игровые задания

Занятие З. Бусы

Цель занятия. Учить детей вдавливать дзгали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

(Янушко Лепка)

Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (ФЭМП)

дид.игра «Снежинки»

Цель - учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие

Безопасность на дороге

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!

Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

Сюжетно- отобразительные игры

«Кукла Маша заболела» учить детей играть, формировать умение ухаживать за больной куклой, лечить ее.

Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности

Прогулка.

Наблюдение за небом Учить называть какая сейчас погода (солнечная, пасмурная)

П. игра «Птички и кот» Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Труд - сбор игрушек Учить оказывать помощь в уборке уличного игрового материала.

Ф упражнение «По ровненькой дорожке» Формировать умение выполнять движение в колонне по одному.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Зимушка-зима»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

+4

5

6

7

четверг 7 декабря

Утро

Утренняя гимнастика

Ситуативно-деловое общение со взрослым и совместные игры со сверстниками - словесная игра по ОБЖ

Беседа с детьми: «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Двигательная деятельность рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку»

Реализация ИОМ

(соц-коммуник развитие)

Продолжать прививать навыки культуры поведения. Д/У «Научим медвежонка здороваться». Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече).

Игры с дидактическим материалом

дид.игра «Снежинки»

Цель - учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)

информация для родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них - ОБЖ

«Что нельзя приносить в д\с»

Индивидуальные беседы, рекомендации

Рекомендации по художественно-эстетическому развитию

Родительское собрание (один раз в квартал)

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие Занятие 2. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал „мяу“?»

Цель. Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

Лепка Пирожки для Машеньки (Налеп из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание. (колдина)

Прогулка:

Наблюдение за погодными явлениями

НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идет дождь, гулять нельзя. Дождь мокрый, капает на землю, на растения, все сырое на дорожках. Люди идут под зонтами.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайка серый умывается» Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков.

«Зайка серый умывается,

видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

вымыл ухо, вытер сухо!»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.

Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств

П/ игра «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному.

Трудовая деятельность

. Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Работа перед сном

музыкально-дидактические игры, словесная игры Д/И «Чудесный мешочек», учить детей на ощупь определять предметы и называть их назначение.

Самообслуживание – КГН: прием пищи, закреплять умения пользоваться салфетками, после обеда

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Восприятие стихов : чтение, чтение с договариванием, заучивание

«Повторяй за мной» , учить детей четко проговаривать слова, отдельные фразы.

Развлечение «Мы снежинки – это мы, парашютики зимы».

Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (лепка/аппликация/рисование)

Рисование «Падающий снег» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание. Колдина

Д/и: «Волшебные шнурочки»-развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

Самостоятельные игры с песком и водой

Самостоятельная деятельность в книжном уголке

Прогулка.

Наблюдение: «За птицами»- продолжать наблюдать за птицами, их повадками. Учить сравнивать воробья и голубя.

Воробей над кормом

Прыгает, кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распушился.

П/и: «Найди нас»-закреплять названия объектов на участке, ориентировку в пространстве.

П/и: «Бегите ко мне» - учить выполнять задание вос-ля. Бегать в заданном направлении не наталкиваясь др. на др.

Т: Приготовление корма для птиц.- приучать с помощью взрослого кормить птиц

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Зимушка-зима»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 8 декабря

Утро

Утренняя гимнастика

Ситуативно-деловое общение со взрослым и совместные игры со сверстниками: игровые ситуации, направленные на развитие СОИ, строительная игра, игра - провокация к диалогу

беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - Цель- способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

Двигательная деятельность ( мелкая моторика): «Маша варежку надела» Цель- создать радостное настроение, развивать моторику.

Реализация ИОМ

(физическое развитие- беседы, игры)

Д упражнение «Какой мяч?» Формировать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его; ловить мяч, брошенный воспитателем, по заданию водящего называть цвет мяча. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.

Сюжетно- отобразительные игры

«Больница» - развивать умение обыгрывать задуманный сюжет: Зайка подвернул лапку. Воспитывать заботу о игрушках.

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке

Рекомендации по физическому развитию

Проведение с родителями итогового мероприятия

Индивидуальные беседы, рекомендации

Непосредственно образовательная деятельность

Природа «Зимушка-зима»

Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы.

Прогулка:

Наблюдение за явлениями общественной жизни(за работой дворника, транспортом…)

Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Поезд» научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.

Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств

П/И «Большие ноги шагают по дороге»

Цель: развивать внимание, умение делать большие и маленькие шаги.

Трудовая деятельность

Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым.

Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой»

Цель: Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Работа перед сном

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Д/и с пирамидками

Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

Самообслуживание - одевание: При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Ситуативно-деловое общение со взрослым и совместные игры со сверстниками : Игра-драматизация

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал „мяу“?» Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

Дыхательное упр. «Сдуй снежинку»- формировать навыки глубокого вдоха носом и плавного медленного выдоха через рот.

Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (по ознакомлению с предметным и социальным окружением)

Беседа: «Зима белоснежная»-закреплять знания детей о зиме, как времени года. Учить сравнивать различные времена года, отмечая характерные признаки.

Игры-забавы

Д/и: «Чудесный мешочек?»- учить определять и называть фрукты и овощи. (простейший вариант- вытащил- назвал)

Я- чудесненький мешочек, Очень хочется мне знать,

Вам, ребята я дружочек, Как вы любите играть?

Игры с дидактическим материалом

Д/и «Подбери по форме» - развивать сенсорное восприятие.

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам (зимой стало холодно- дети одели утепленную одежду- курточки, брюки, колготки.).

«Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Зимушка-зима (день неизвестного солдата)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 1 декабря

Утро

Утренняя гимнастика

Ситуативно-деловое общение со взрослым и совместные игры со сверстниками: игровые ситуации, направленные на развитие СОИ, строительная игра, игра - провокация к диалогу

«Наши зашитники - формирование у детей младшего возраста представлений о Российской Армии и военной технике, воспитывать уважение к людям военных профессий

Двигательная деятельность ( мелкая моторика): «Маша варежку надела» Цель- создать радостное настроение, развивать моторику

Реализация ИОМ

(физическое развитие- беседы, игры)

Д упражнение «Какой мяч?» Формировать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его; ловить мяч, брошенный воспитателем, по заданию водящего называть цвет мяча. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.

Сюжетно- отобразительные игры

«Больница» - развивать умение обыгрывать задуманный сюжет: Зайка подвернул лапку. Воспитывать заботу о игрушках.

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке

Рекомендации по физическому развитию

Проведение с родителями итогового мероприятия

Индивидуальные беседы, рекомендации

Непосредственно образовательная деятельность

Природа «Что такое зима?»

закреплять знания о зиме, о свойствах снега (опытно-экспериментальная деятельность, закрепление знаний о предметах зимней одежды. развивать речь детей, активизировать словарь детей по теме, развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность. подвести детей к пониманию того, что снег есть нельзя, можно простудиться и заболеть.

Прогулка:

Наблюдение за явлениями общественной жизни(за работой дворника, транспортом…)

Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Поезд» научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.

Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Труд.

Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств

П/И «Большие ноги шагают по дороге»

Цель: развивать внимание, умение делать большие и маленькие шаги.

Трудовая деятельность

Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым.

Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой»

Цель: Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Работа перед сном

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Д/и с пирамидками

Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

Самообслуживание - одевание: При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Ситуативно-деловое общение со взрослым и совместные игры со сверстниками : Игра-драматизация

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал „мяу“?» Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

Беседа «Кто нас защищает» - обогащать словарный запас слов (отечество, защитник, лётчик, танкист, моряк); воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (по ознакомлению с предметным и социальным окружением)

Беседа: «Зима белоснежная»-закреплять знания детей о зиме, как времени года. Учить сравнивать различные времена года, отмечая характерные признаки.

Рассматривание книг с военной техники

Игры с дидактическим материалом

Д/и «Подбери по форме» - развивать сенсорное восприятие.

НОД начинается с «организационного» момента: игра «Подойди, когда зазвенит колокольчик»[/i] (воспитатель звонит колокольчиком, дети подходят к воспитателю).

- Ребятки, давайте поиграем. (психогимнатсика «Носики, привет, привет!.)

Носики, привет, привет!

(поглаживаем носик)

Щёчки, привет, привет!

(поглаживаем щёчки)

Мы в ладошки хлоп, хлоп!

(хлопаем ладошками)

Мы ногами топ, топ!

(топаем ногами)

Веселее топ, топ, топ!

(топаем ногами)

Молодцы!

2. Мотивационный этап.

-Садитесь на скамеечки. Ребятки, к нам сегодня придёт гость. А кто к нам придет мы узнаем, послушав песенку (звучит песенка про Деда Мороза).

3. Основной этап.

-Ребята скажите, про кого была песенка? (про деда мороза) Мы слушали песенку про деда мороза. (Вносится игрушка деда мороза)

- Кто это? (дедушка мороз). Ребятки, давайте посмотрим на деда мороза. Лиза, покажи, где у деда мороза борода? Вот борода – белая, мягкая, длинная. На голове у дедушки мороза что одето? (шапка). На голове у дедушки мороза шапка – тёплая, красивая с узорами из снежинок. Ещё дед мороз одет в тёплую шубу. На шубе красивые снежинки. Чтобы руки не замерзли, на руках у дедушки мороза одеты…(рукавицы). Рукавицы большие, теплые, красивые украшены снежинками. Ребятки, на голове у дедушки мороза – шапка, на нём – шуба, на руках – рукавицы, а на ногах у дедушки мороза, что? (воспитатель показывает валенки). – валенки, чтоб ноги у дедушки мороза зимой не замёрзли.

Ребятки, что дедушка мороз держит в руках? (палка) Эта палка волшебная, называется она – посох. В другой руке дед мороз держит мешок – мешок большой, усыпан снежинками. Ребятки, а как вы думаете, что у деда мороза лежит в мешке? (игрушки, конфеты, подарки).

Ребятки, а сейчас я хочу рассказать историю, которая произошла с дедом морозом. Но сначала поиграем ручками. (физминутка «Здравствуй, дедушка мороз»).

Здравствуй, дедушка мороз!

(поглаживаем подбородок, «борода»)

Что в подарок нам принёс?

(Руки вперёд, ладонями вверх)

Громкие хлопушки,

(хлопаем ладошками)

Сладости, игрушки…

(крутим кистями рук «фонарики»)

Ребятки, пойдёмте со мной слушать историю про деда мороза. (дети подходят к магнитной доске, встают полукругом. Воспитатель рассказывает историю, выставляя фигурки на магнитной доске).

«Шёл по лесу дедушка мороз. В мешке он нёс подарки для детей. Устал дедушка мороз. Сел под ёлкой отдохнуть. А мешок с подарками он поставил на снежок. Отдохнул дедушка мороз и пошёл дальше. А мешок-то свой забыл. И засыпало мешок с подарками снегом».

Дед мороз очень расстроился, что забыл в лесу мешок с подарками. Как же нам дедушке помочь? Ребятки, а давайте поможем дедушке морозу- сделаем для него новый мешок. Пойдёмте со мной ко столу. Я уже сделала мешок, но нам нужно его украсить. А украшать мы будем вот такими бусинами и пуговками-снежинками. Берем бусинку или снежинку и втыкаем в шарики пластилина.

(коллективная лепка).

Ребятки, мы закончили украшать мешок для деда мороза, а теперь берём салфетки и вытираем руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...