конспект по познавательному развитию в старшей группе "Как буратино вежливым стал".
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формировать у детей навыки культуры общения.
Программное содержание:
• Формировать умение делиться с товарищами, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
• Развивать умение общаться спокойно, без крика.
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей соответствующими формами словесной вежливости.
Предварительная работа: наблюдение за поведением окружающих, запоминание вежливых слов и правил вежливого общения, обыгрывание ситуаций на данную тему, чтение художественной литературы о вежливых словах.
Материал: кукла Буратино, кубики.
Методы и приёмы.
• Введение игрового персонажа – Буратино.
• Словесная игра «Вежливые слова».
• Д/упражнение «Правила хорошего тона»
• Игра «Башня «вежливых» слов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_buratino_stal_vezhlivym.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Как Буратино стал вежливым»
Цель: формировать у детей навыки культуры общения.
Программное содержание:
• Формировать умение делиться с товарищами, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
• Развивать умение общаться спокойно, без крика.
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей соответствующими формами словесной вежливости.
Предварительная работа: наблюдение за поведением окружающих, запоминание вежливых слов и правил вежливого общения, обыгрывание ситуаций на данную тему, чтение художественной литературы о вежливых словах.
Материал: кукла Буратино, кубики.
Методы и приёмы.
• Введение игрового персонажа – Буратино.
• Словесная игра «Вежливые слова».
• Д/упражнение «Правила хорошего тона»
• Игра «Башня «вежливых» слов».
Ход образовательной деятельности:
К ребятам в гости приходит Буратино.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?
Дети: Буратино!
Воспитатель: А почему Буратино молчит? Пришёл, не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось? Знаете, что мне рассказал Буратино? Сегодня он играл с ребятами из другой группы и поссорился с ними.
Воспитатель: Буратино, а почему ты поссорился с детьми? Знаете, сначала Буратино захотел красивую машинку и отобрал её у мальчика. Потом ему надоело играть с машинкой, и он сломал её. Увидел Буратино у девочки красивую куклу и тоже отобрал её. Надоело Буратино играть, и стал он потихоньку дёргать девочек за хвостики, а мальчиков за уши. Рассердились тогда на него ребята и прогнали его из группы. Ребята, как вы думаете, почему Буратино прогнали и не захотели с ним играть? (Ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, Буратино не умеет быть вежливым, добрым и отзывчивым. Скажи нам, Буратино, когда ты хочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать?
Буратино: Я отберу эту игрушку.
Воспитатель: А вы что, дети, будете делать?
Дети: Мы скажем: "Дай, пожалуйста, поиграть".
Воспитатель: Буратино, а когда тебя угощают, что ты будешь говорить?
Буратино: Ничего.
Воспитатель: А вы что говорите, ребята?
Дети: Мы говорим "спасибо".
Воспитатель: Буратино, а ты защищаешь слабых?
Буратино: Вот ещё! Пусть сами себя защищают!
Воспитатель: А вы, ребята, кого защищаете от обид?
Дети: Девочек, они слабые, хрупкие, нежные.
Воспитатель: Ребята, а какие ещё волшебные слова вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте Буратино научим правилам вежливости.
• Как нужно входить утром в группу?
• Как прощаться?
• Как просить вежливо игрушку?
• Как нужно поступать, если ты нечаянно толкнул товарища?
• Как относиться к девочкам?
(Дети учат Буратино правилам хорошего тона.)
Воспитатель: Ты всё понял, Буратино?
Буратино: Я всё понял! Теперь я везде и всегда буду говорить волшебные слова. Ведь они такие красивые, и когда их слышишь, все становятся добрыми и приветливыми. Ребята, давайте мы вместе построим из кубиков " башню
вежливых слов ". (Дети с воспитателем и Буратино строят башню.
Кто назовёт вежливое слово, тот ставит кубик).
Буратино: Посмотрите, какая большая получилась у нас башня. Это означает, что вы знаете много волшебных слов, вы добрые и вежливые ребята.
Воспитатель: Теперь, Буратино, ты не будешь ссориться с детьми?
Буратино: Конечно нет! Я прямо сейчас пойду и расскажу им, о чём я сегодня здесь узнал. Молодцы, ребята, до свидания!
Воспитатель: Приходи к нам ещё, наши дети тебя ещё многому научат. (Буратино уходит. Дети прощаются с ним).
Воспитатель: Дети, как вы думайте, будет ли теперь вежливым Буратино?
Дети: Да, будет.
Воспитатель: Я надеюсь, что и вы не забудете волшебные слова, будете добрыми и отзывчивыми детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».
Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Воздух"
Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе "На защиту Родины"
Конспект итоговой совместной деятельности педагога с детьми то проекту "День Защитника Отечества". Тема: "На защиту Родины"....
Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»
Занятие в старшей группе по познавательному развитию....
конспект по познавательному развитию для старшей группы: Помоги Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу». Интеграция образовательных областей: («Познаватель...
познавательное развитие в старшей группе тема:"Вежливые слова"
Занятие приготовлено для детей старший группы "вежливые слова" Где ребята понимают значение вежливых слов, показывают на своём примере другим, какую роль играют вежливые и добрые слова, и это оч...
конспект по познавательному развитию подготовительной группы"Помощники Буратино"
конспект по познавательному развитиб раздел финансовая грамотность...