конспект по познавательному развитию для старшей группы: Помоги Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.
материал по математике (старшая группа) на тему
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу».
Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Социально-коммуникативное развитие»), (Художественно-эстетическое развитие»), ( Физическое развитие).
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
1.Упражнять в сравнении предметов по высоте.
2.Учить определять место числа в натуральном ряду, совершенствовать навыки счета.
3. Развивать пространственную ориентировку, логическое мышление.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Приобщать детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе проведения занятия.
2.Формировать устанавливать отношение между временами года, и полным годом ,между сутками и днями недели.
3.Развивать умение отвечать на вопросы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.
1.Развивать творческое воображение.
2. Умение аккуратно рисовать ,любознательность
Образовательная область «Физическое развитие».
1.Развивать двигательную активность.
Методы и приёмы:
Практические: Работа с раздаточным материалом.
Наглядные: Работа с демонстративным материалом: (Карточки с изображением домика ,образцы рисунков).
Словесные: Беседа ответы на вопросы.
Игровые : Игра «Найди пару».
Материал и оборудование: Демонстративный материал: Карточки с изображением улицы ,домика чисел, числовые карточки, образцы рисунков трех ковров, игрушечные Незнайка и Почемучка, конфеты ,полиэтиленовые пакеты для конфет .Раздаточный материал: Парные числовые карточки для каждой команды, листы цветной бумаги прямоугольной формы, конверты с геометрическими фигурами ( круги, квадраты ,треугольники) для украшения ковров.
Предварительная работа: Дети сидят за столами. Перед ними доска стол. Подготовлено место для игры «Найди пару».
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности (виды из ФГОС ДО) | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игра: Найди пару. Цель: закрепить умение логически мыслить. |
Коммуникативная | Задания- вопросы Цель: Уметь отвечать на вопросы, развивать любознательность, память, творческое воображение. |
Познавательно- исследовательская | « Найди соседей» Цель: Учить детей определять место чисел в натуральном ряду, совершенствовать навыки счета. |
Изобразительная деятельность | «Помоги найти квартиру» Цель: Умение аккуратно нарисовать игрушечных героев и карточки. Незнайку и Почемучке. |
Двигательная активность | Физкультминутка « Кузнечики» Цель: Совершенствовать двигательные навыки детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план конспект по познавательному развитию | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу».
Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Социально-коммуникативное развитие»), (Художественно-эстетическое развитие»), ( Физическое развитие).
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
1.Упражнять в сравнении предметов по высоте.
2.Учить определять место числа в натуральном ряду, совершенствовать навыки счета.
3. Развивать пространственную ориентировку, логическое мышление.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Приобщать детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе проведения занятия.
2.Формировать устанавливать отношение между временами года, и полным годом ,между сутками и днями недели.
3.Развивать умение отвечать на вопросы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.
1.Развивать творческое воображение.
2. Умение аккуратно рисовать ,любознательность
Образовательная область «Физическое развитие».
1.Развивать двигательную активность.
Методы и приёмы:
Практические: Работа с раздаточным материалом.
Наглядные: Работа с демонстративным материалом: (Карточки с изображением домика ,образцы рисунков).
Словесные: Беседа ответы на вопросы.
Игровые : Игра «Найди пару».
Материал и оборудование: Демонстративный материал: Карточки с изображением улицы ,домика чисел, числовые карточки, образцы рисунков трех ковров, игрушечные Незнайка и Почемучка, конфеты ,полиэтиленовые пакеты для конфет .Раздаточный материал: Парные числовые карточки для каждой команды, листы цветной бумаги прямоугольной формы, конверты с геометрическими фигурами ( круги, квадраты ,треугольники) для украшения ковров.
Предварительная работа: Дети сидят за столами. Перед ними доска стол. Подготовлено место для игры «Найди пару».
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности (виды из ФГОС ДО) | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игра: Найди пару. Цель: закрепить умение логически мыслить. |
Коммуникативная | Задания- вопросы Цель: Уметь отвечать на вопросы, развивать любознательность, память, творческое воображение. |
Познавательно- исследовательская | « Найди соседей» Цель: Учить детей определять место чисел в натуральном ряду, совершенствовать навыки счета. |
Изобразительная деятельность | «Помоги найти квартиру» Цель: Умение аккуратно нарисовать игрушечных героев и карточки. Незнайку и Почемучке. |
Двигательная активность | Физкультминутка « Кузнечики» Цель: Совершенствовать двигательные навыки детей. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя Заключительная часть Вводная часть Основная часть | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
Вводная часть. 1.Включает детей в образовательную деятельность. Активизирует внимание на детей на двух игрушечных героях Незнайке и Почемучке .Рассказывает что однажды Незнайка и Почемучка пришли к нам чтобы мы им помогли сохранить дружбу. Они будут нам задавать вопросы а мы отвечать. Для этого мы разделимся на две команды : «Добрые ребята», и «Смелые ребята». Педагог объясняет что Незнайка будет задавать вопросы команды «Добрые ребята» а Почемучка у « Смелые ребята». 2. Незнайка предлагает команде «Добрые ребята» найти в каком окне живет Почемучка. Нарисуйте в нем Почемучку. Почемучка предлагает команде «Смелые ребята » найти дом в котором живет Незнайка и нарисовать его в окне дома. Основная часть. 3.Педагог обращает внимание внимание детей на что однажды Незнайка и Почемучка построили дом для чисел и чтобы им не было скучно в первой комнате поселилось число 1,во втрой-2,а потом 3итд. Показывает что число 2 пошло в гости и узнало что там живет число 1,а пошло справа познакомилось с числом 3.Значит мои соседи 1и 3. 4.Обращает внимание на то что перезнакомились и стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают какие соседи у каждого числа и хотят спросить об этом у вас. Назовите соседей числа 3? Какое число живет рядом с числом 6? Какое число живет слева от числа 8? 5.Педагог объясняет детям что Незнайка и Почемучка вчера для вас карточки с числами от 1-9,а ночью злой волшебник утащил часть карточек и предлагает дорисовать недостающие карточки но сначала надо узнать недостающие карточки. Педагог предлагает сделать Физкультминутку «Кузнечик». Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок! Прыг-скок! Стоп !Сели, Травушку покушали, Тишину послушали Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко! 6.Педагог объясняет что Незнайка и Почемучка не только не умеют считать но и плохо разбираются во времени . Помогите им ответить на вопросы. Незнайка и Почемучка задают вопросы по очереди. Таня ходила в детский сад всю зиму лето, а Сережа –целый год. Кто из них меньше времени ходил в детский сад? Галя не ходила в детский сад ,а Сережа-одну неделю. Кто из детей больше времени не ходил детский сад? Танечка прожила уже три весны, три лета, три зимы и три осени, а Сережа три года. Кто из них старше? У Гали есть сестричка .Она на два года старше ее. На сколько лет Галя моложе своей сестры? | Дети проявляют интерес к предстоящей работе, включаются в работу. Дети делятся на две команды.
Дети отвечают на вопросы Незнайке и Почемучке. Дети выполняют задание. Дети последовательно находят дом, этаж, окно квартиры. Дети называют числа от 1 до 10. Дети с помощью воспитателя определяют соседей каждого числа. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют задание. Дети выполняют действия ,о которых говорится в стихотворении. Дети отвечают на вопросы размышляют. | Сформированная мотивация образовательной деятельности Умение правильно отвечать на вопросы , развивать логическое мышление. Формировать умение искать окна и рисовать в них. Сформировано умение знание количественного счета от 1 до 10. Умение отвечать на вопросы правильно , различать цифры. Сформировано умение рисования. Умение детей повторять и показывать движения в соответствии с текстом. Сформировано умение рассуждать и отвечать на вопросы. | |||
7. Педагог предлагает поиграть в игру «Найди пару» Раздает детям парные карточки разного цвета: в каждой команде по две карточки с числом 1,с числом 2ид. Педагог ударяет в бубен, все дети свободно бегают по залу, после 3 ударов в бубен надо найти пару и бежать в свои домики: одна команда к стульчику на котором сидит Незнайка ,а другая на котором сиди Почемучка. Педагог поверяет правильность в каждой команде. Игра повторяется три раза. 8.Педагог раздает детям листы бумаги, конверты с фигурами. Предлагает выложить из них коврики для Незнайке и Почемучки. Показывает образцы трех ковров, предлагает придумать свой рисунок. | Дети получают карточки, по залу, выполняют поставленную задачу педагога. Дети выполняют задание придумывают рисунок ковра. | Формировать умение развитие внимания, умение действовать по сигналу Закреплено умение логически мыслить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Помоги Незнайке"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ПДД...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»
Конспект занятия по математике в старшей группеТема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помоги птицам зимой»
Программное содержание: Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и ...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Нужна нам очень дружба»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Нужна нам очень дружба»...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Почемучки. Почему у зайца уши большие …. и на что они похожи?»
Закрепляем и расширяем знания детей о диких и домашних животных на примере зайцев....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто корзину потерял? или как мы помогали «Бюро находок»
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто корзину потерял? или как мы помогали «Бюро находок» Форма ООД: совместная деятельность.Форма орган...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Помоги Федоре найти посуду. Золотая хохлома»
Ознакомление детей со старинным русским народным промыслом "Хохлома", с основными видами росписи....