познавательное развитие в старшей группе тема:"Вежливые слова"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бобровникова Татьяна Владимировна

Занятие приготовлено для детей старший группы "вежливые слова" Где ребята понимают значение вежливых слов, показывают  на своём примере другим, какую роль играют вежливые и добрые слова, и это очень важно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

познавательное развитие в старшей  группе.

Цель: воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда вы пришли сегодня в детский сад, как вы приветствовали друг друга? (Привет, доброе утро, как я рад тебя видеть и др.)

Стук в дверь. Приходит Буратино.

Буратино. Здравствуйте, ребята!(проходит к детям, дети здороваются.) Ой, ребята, сколько у вас разных игрушек, коробочек кукол! А вот и карандаши, и краски, и пластилин есть. Вот это да! И что? Играть со всем этим разрешают?

Дети. Да, разрешают.

Буратино. Везёт же вам, ребята! Как здорово, когда всего много и всем можно играть, рисовать, лепить, строить. А Мальвина  такая вредная, мне ничего не даёт. Я у неё краски хотел взять, а она мне их не даёт.

Воспитатель. Буратино, а как ты думаешь, почему Мальвина не захотела тебе краски дать?

Буратино. Ой, ну что тут думать-то! Она, наверное, думает, что я носом буду рисовать. Но нет, не дождётся, я-то теперь знаю, что носом рисовать нельзя.

Воспитатель. Ах, Буратино, Буратино! Дело тут совсем в другом! Скажи нам с ребятами, как ты краски у Мальвины просил?

Буратино. Как? Да очень просто! Я ей говорю: «Дай, я хочу рисовать».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, правильно Буратино краски просил?

Дети. Нет неправильно.

Буратино. Как это неправильно? Всё я правильно просил. Я всегда так прошу. Да! А однажды я даже плакал и громко кричал: «Дайте мне краски! Я хочу!»

Воспитатель. Да, Буратино, что-то ты не то делаешь. Ребята, вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Буратино? Давайте ему поможем. Садись, Буратино, с нами. Сейчас ребята тебе помогут. Сиди, Буратино, тихо, слушай внимательно, не вертись.

(Дети садятся в круг, Буратино вместе с ними.)

Воспитатель. Ребята, вспомните, с каким рассказом в. Осеевой мы познакомились недавно?

Дети. С рассказом «Волшебное слово».

Буратино. А что это за слово такое? А разве есть такое?

Дети Да.

Воспитатель. Ребята, о каком слове идёт речь в рассказе?

Дети. О слове «пожалуйста».

Воспитатель. Вспомните, как это слово нужно говорить?

Дети. Тихим голосом и глядя прямо в глаза.

Буратино. Так просто! И после этого слова Мальвина даст мне краски?

Дети. Конечно, даст.

Буратино: Ой, ребята, как вы мне помогли. Я это слово теперь всегда буду говорить только Мальвине.

Воспитатель. Подожди, Буратино, мы что-то тебя не поняли. Ты что же, слово «пожалуйста» будешь говорить только Мальвине?

Буратино. Да. А кому же ещё его говорить? Только ей одной. Но зато она мне все свои игрушки давать будет.

Воспитатель. Эх, Буратино! Ничего-то ты не понял .Ребята, подскажите Буратино, кому ещё можно говорить «пожалуйста».

Дети. Маме,  папе, друзьям,  бабушке, воспитателям и т. д., всем  людям, кому захочешь

Воспитатель. А теперь давайте потренируемся. Представим следующие ситуации. Максим, ты пришёл. вечером домой из детского сада и тебе так хочется, чтобы мама прочитала тебе сказку. Как ты маму попросишь?

Максим. Мамочка, прочти мне, пожалуйста, сказку.

Воспитатель. Саша, ты прибежал к бабушке на кухню, а бабушка печёт пирожки. Тебе так захотелось пирожка. Как ты попросишь?

Саша. Бабуля, угости меня, пожалуйста, пирожком.

Воспитатель. Автобус перед остановкой качнуло, и Оля нечаянно наступила на ногу впереди стоящей женщине. Оля, как ты извинишься?

Оля. Простите меня, пожалуйста.

Воспитатель. Буратино, теперь-то ты понял, что слово «пожалуйста» нужно говорить всем, а не только Мальвине? И слова «здравствуй», «спасибо» нужно тоже говорить всем, а не только Мальвине.

Буратино. А для чего говорят «спасибо»?

Воспитатель. Садись, Буратино, ты получишь ответ на свой вопрос, когда послушаешь рассказ В. А. Сухомлинского «Для чего говорят «спасибо»?»

По лесной дороге шли двое− дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники  подошли к ручью. Тихо журчала прохладна вода.

Они наклонились, напились.

−Спасибо тебе, ручей! – сказал дедушка. Мальчик усмехнулся.

− Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. –Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймёт вашей благодарности.

−Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал .А мы не волки, мы –люди. Знаешь ли ты, для чего люди говорят «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово. Кого оно возвышает? Для кого оно существует? Мальчик задумался. Времени у него было много, путь через лес был долгий.

Дети высказывают свои мысли.

Воспитатель. А теперь, ребята, вместе с Буратино немного отдохнём.

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята, волшебных слов очень много. Давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называете какое-нибудь волшебное слово. (Спасибо, благодарю, будьте  добры, будьте любезны, доброе утро, добрый день, спокойной ночи, прошу прощения, пожалуйста, до свидания, извините, здравствуйте.)

Воспитатель. Вот видишь, Буратино, как много волшебных слов. Ты их запомнил?

Буратино. Да, очень много. Да ведь запутаться, когда какое слово нужно говорить.

Воспитатель. Для этого мы потренируемся. Слушай, Буратино, внимательно. Мы ложимся спать. Что скажет Вова? Мы сели завтракать. Что после скажет Оля? К нам пришли гости. Что скажет им Дима? Нам сделали подарок. Что после завтрака скажет Оксана? Вот видишь, Буратино, как много различных ситуаций в жизни, когда необходимо пользоваться волшебными словами. А теперь поиграем.

Психогимнастика «Два друга».

 Мальчики обыгрывают ситуацию без слов, выражая свои чувства и эмоции мимикой, жестами.

Жили-были два друга. Настало лето, и им пришлось расстаться. Дима остался в городе, а Максим уехал отдыхать. Скучно без друга! Прошёл целый месяц…И вдруг Дима видит: из автобуса выходит его друг. Как же они обрадовались!...

Воспитатель. Мы разыграли эту ситуацию без слов, а теперь попробуем словами выражать свою радость при встрече.

Дети предлагают разные варианты ответов.

Воспитатель. Вот видишь, Буратино, как много ситуаций, когда волшебные слова нам необходимы. Чем больше человек знает волшебных слов, тем он добрее, честнее, вежливее, приятнее в общении.

Буратино. Ой, ребята, я совсем забыл. Я хотел рассказать вам одну историю, которая приключилась в театре. Слушайте.

Однажды Мальвина подарила куклам Маше Даше по воздушному шару (синий и зелёный). Маша (из-за ширмы появляется весёлая кукла) была так рада, взяла шар и убежала.

Буратино. Ребята, что забыла сделать Маша?

Дети. Поблагодарить Мальвину, сказать «спасибо».

Буратино. Да, ребята, обязательно надо благодарить тех, кто сделал тебе что-то доброе.

А вот и Даша (появляется грустная кукла) Ей Мальвина тоже подарила шар, но Даша расстроилась, даже рот скривила. Вот – вот заплачет. Она позавидовала Маше, что у неё зелёный шар.

Буратино. Ребята, что самое главное забыла сделать Даша?

Дети. Поблагодарить Мальвину за подарок.

Воспитатель. Да, ребята, не надо забывать говорить слова благодарности. Есть одна хорошая пословица: «Ласковое слово не трудно молвить». Давайте её выучим. И ты, Буратино, учи. И самое главное, волшебные слова надо говорить приветливо, с нежностью, только тогда эти слова будут волшебными.

Буратино. Ребята, как вы мне помогли! Я хочу подарить вам подарки.

Дарит детям разноцветные фломастеры. Дети благодарят.

Воспитатель. Сегодня мы с вами говорили много волшебных слов. А сейчас давайте запишем их. У нас в группе есть дерево. Мы сейчас запишем волшебные слова и прикрепим на наше дерево, и оно станет волшебным. Если кто забудет волшебные слова, дерево подскажет.

После окончания работы Буратино благодарит детей за помощь, прощается с ними, уходит в театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в старшей группе.Тема: "Эти мудрые русские сказки!"

Интегрированное занятие по познавательному развитию с конструированием из природного материала....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

Конспект непосредственно  образовательной деятеьности  в старшей  группепо познавательному  развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...