Проект: «Дары осени: овощи и фрукты»
проект (средняя группа)
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. В огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект; узнаем много нового и интересного о родной природе. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: «Дары осени: овощи и фрукты» | 523.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Карамелька»
Проект: «Дары осени: овощи и фрукты»
Подготовил:
Саркисян Р.В.
Название проекта: «Дары осени: овощи и фрукты».
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Вид, тип проекта: среднесрочный, исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели
Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. В огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект; узнаем много нового и интересного о родной природе. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.
Цель: развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.
Задачи: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи человека и природы; воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать эстетические чувства.
Проблема: К детям обратился за помощью осенний листик Шуршик, он заметил что мир вокруг стал меняться: он и его друзья листики пожелтели, сильный и холодный ветер стал срывать их с ветвей, погода стала дождливой и пасмурной. Шуршику стало интересно, что происходит вокруг и он просит детей рассказать ему об осени. Дети соглашаются помочь листику, рассказывают об осени и явлениях которые происходят вокруг.
Этапы реализации проекта.
Организационный
-изучение литературы по теме проектной деятельности;
- составление плана реализации проекта
- консультация для родителей
- подбор нагдядно-дидактического материала, худ. Литературы;
Основной
- дать задание родителям принести поделки из природного материала «Что нам осень подарила»;
- реализация проекта;
- разработка и накопление методических материалов.
Заключительный этап
- украшение группы.
-поблагодарить родителей за активное участие и личный вклад в реализацию проекта.
- ознакомление с поделками,беседа и обыгрывание поделок.
- оформление выставки поделок из природного материала «Что нам осень подарила».
Формы организации проекта:
Беседы
Чтение художественной литературы
Сюжетно - ролевые, подвижные и дидактические игры.
Изобразительная творческая деятельность детей.
Наблюдение
Трудовые поручения
Ожидаемые результаты:приобретение детьми знаний о пользе растений; расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах; умение составлять рассказ-описание об овощах и фруктах по опорным схемам, по их особенностям (по цвету, форме, величине, вкусу); пополнение словарного запаса; формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
План реализации проекта "Дары осени: овощи и фрукты"
Познавательное развитие:
Беседы: «Что нам осень подарила?» ,«Где и как растут овощи?»,«Что из них готовят?»,«Польза овощей для человека»,«Польза фруктов для человека»,«Прогулка по саду»,«Цвет, форма, вкус».
Игра-ситуация: «Что полезно для здоровья».
Цикл наблюдений: «Изучаем жизнь природы осенью».
Конструирование: «Заборчик для огорода»,«Башенки и лесенки»,«Ворота в сад».
ФЭМП: «Цвет предметов»,«Форма предметов»,
Дидактические игры: «Овощи»,«Овощи. Рассказ – описание»,
«Фрукты» , «Фрукты. Рассказ – описание».
Познавательно-исследовательская деятельность: «Рассматривание, обследование, сравнение муляжей овощей и фруктов».
Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за деревьями, птицами, за насекомыми, за явлениями природы, характерными для наступления осени.
Коммуникативное развитие:
Развивающие игры:«Угадай фрукт по ответам и вопросам»,«Собери урожай»,
«В магазине».
Развитие речи: Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист».
Игры:«Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно», «Один – много», «Скажи, какой?».
Игра: «Куда упали листья», «Кто что принес».
Беседа по вопросам:о времени года – осень.
Наст.игры: «Разрезные картинки», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Чей домик?», «Кто лишний», «Найди пару».
Речевое развитие и чтение художественной литературы:
Беседа: «Подарки осени - овощи и фрукты»
Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Э. Хогарт «Мафин и его знакомый кабачок»,
Я. Тайц «Послушный дождик», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»,
В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л.Н. Толстой «Косточка», Б. Житков «Сад» (из книги «Что я видел»), М. Моравская «Апельсиновые корки», Л. Квитко «Жалоба деревьев»,С. Черный «Загадка»,В. Боков «Цветет над тихой речкой яблоня».
Русские народные сказки:«Репка», «Вершки и корешки».
Чтение и заучивание: стихотворений об осени.
Отгадывание загадок: об овощах и фруктах.
Пословицы, поговорки, потешки.
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»,«Сбор урожая»,«Варим варенье».Дидактические игры:«Разложи овощии фрукты по корзиночкам»,«Большой-маленький»,«Назови форму»,«Подскажи словечко», «Укрась слово».
Художественное – эстетическое развитие:
Лепка: «Огурец и свекла», «Во саду ли, в огороде» (грядка с капусткой и морковкой),
«Яблоко и апельсин» (предметы круглой формы), «Лимоны», «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» (по замыслу),«Огурец».
Рисование: «Огурец и помидор»,«Нарисуй, какой хочешь овощ» (по замыслу),«Яблоко и груша», «Огурец и помидор» (цветными карандашами).
Аппликация:«Корзина овощей» (коллективная композиция),«Корзина с яблоками»,
«Заюшкин огород» (капустка и морковка).
Музыка: слушание: Б. Можжевелова «Огородная – хороводная», И.П.Чайковского «Времена года».
Разучивание: песен об осени.
Психологический этюд:«Танец осенних листочков».
Игра-хоровод: «Урожай».
Слушание сказки: «Репка».
Физическое развитие:
Подвижные игры:«Огуречик-огуречик»,«Урожай»,«Картошка», «Солнышко и дождик»;«Воробушки и автомобиль»;«Ветерок и листики»;«Медведь и пчелки»;«Грибник»;«Полетели птички».
Игра с массажными мячиками:«Слива».
Пальчиковые игры: «Гуси», «Дождь идет».
«Дары осени» - сбор природного материала на прогулке.
Работа с родителями:
Консультации по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи».
Выставка детских работ:рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.
Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок к конкурсу «Чудо с грядки».
Результативность:
- Обогатили и расширили представления детей об осени, ее признаках и дарах.
- Оформили выставки по продуктивной деятельности.
- Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"
Исследовательско-творческий проект...
Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе: «Дары Осени» (овощи и фрукты)
laquo;Дары Осени» (овощи и фрукты).Задачи:Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; Развивать умение работать аккуратно.Способствовать развитию ...
«Дары осени: овощи и фрукты»
Образовательная область: ознакомление с окружающим миромТема: «Дары осени: овощи и фрукты»Педагогические технологии:-познавательно-исследовательская- Игровая- Информационно...
Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: овощи и фрукты" в группе раннего возраста
Октябрь, 15.10.18 – 19.10.18г, (III неделя)Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существител...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» 2 мл. гр.
конспект занятия в 2 мл. группе...
Дары осени.Овощи и фрукты.
Формировать умения детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, закреплять знания о месте их произрастанияУточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека...
НОД ХЭР(аппликация) в средней группе «Дары осени: овощи и фрукты»
Программные задачи:Образовательные задачи: учить аккуратно использовать клей, салфетку, учить разрезать прямоугольник на полоски, круг пополам, располагать детали в определенном порядке; продолжать уч...