Проект: «Дары осени: овощи и фрукты»
проект (средняя группа)

Саркисян Рита Вагановна

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. В  огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект; узнаем много нового и интересного о родной природе. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Карамелька»

Проект: «Дары осени: овощи и фрукты»

Подготовил:

 Саркисян Р.В.

Название проекта:  «Дары осени: овощи и фрукты».

Участники  проекта:  воспитатель, дети, родители

Вид, тип проекта: среднесрочный, исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели

Актуальность:   Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. В  огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект; узнаем много нового и интересного о родной природе. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.

Цель: развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.

Задачи:   обобщать и  расширять представления детей  о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной  взаимосвязи  человека  и  природы; воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать эстетические чувства.

Проблема: К детям обратился за помощью осенний листик Шуршик, он заметил что мир вокруг стал меняться: он и его друзья листики пожелтели, сильный и холодный ветер стал срывать их с ветвей, погода стала дождливой и пасмурной. Шуршику стало интересно, что происходит вокруг и он просит детей рассказать ему об осени. Дети соглашаются помочь листику, рассказывают об осени и явлениях которые происходят вокруг.

Этапы реализации проекта.

Организационный

-изучение литературы по теме проектной деятельности;

- составление плана реализации проекта

- консультация для родителей

- подбор нагдядно-дидактического материала, худ. Литературы;

Основной

- дать задание родителям принести поделки из природного материала «Что нам осень подарила»;

- реализация проекта;

- разработка и накопление методических материалов.


Заключительный этап

- украшение группы.

-поблагодарить родителей за активное участие и личный вклад в реализацию проекта.

- ознакомление с поделками,беседа и обыгрывание поделок.

- оформление выставки поделок из природного материала «Что нам осень подарила».

       Формы организации проекта:

 Беседы

Чтение художественной литературы

Сюжетно - ролевые, подвижные  и дидактические игры.

Изобразительная творческая деятельность детей.

 Наблюдение

Трудовые поручения

Ожидаемые результаты:приобретение детьми знаний о пользе растений; расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах;  умение составлять рассказ-описание об овощах и фруктах по опорным схемам, по их особенностям (по цвету, форме, величине, вкусу); пополнение словарного запаса; формирование активности  и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

План  реализации проекта "Дары осени: овощи и фрукты"

Познавательное развитие:

Беседы: «Что нам осень подарила?» ,«Где и как растут овощи?»,«Что из них готовят?»,«Польза овощей для человека»,«Польза фруктов для человека»,«Прогулка по саду»,«Цвет, форма, вкус».

Игра-ситуация: «Что полезно для здоровья».

Цикл наблюдений: «Изучаем жизнь природы осенью».

Конструирование: «Заборчик для огорода»,«Башенки и лесенки»,«Ворота в сад».

ФЭМП: «Цвет предметов»,«Форма предметов»,

Дидактические игры: «Овощи»,«Овощи. Рассказ – описание»,

«Фрукты» , «Фрукты. Рассказ – описание».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Рассматривание, обследование, сравнение муляжей овощей и фруктов».

Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за деревьями, птицами, за насекомыми, за явлениями природы, характерными для наступления осени.

Коммуникативное развитие:

Развивающие игры:«Угадай фрукт по ответам и вопросам»,«Собери урожай»,

«В магазине».

Развитие речи: Составление описательных рассказов с помощью схем:  «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист».

Игры:«Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно», «Один – много», «Скажи, какой?».

Игра: «Куда упали листья», «Кто что принес».

Беседа по вопросам:о времени года – осень.

Наст.игры: «Разрезные картинки», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Чей домик?», «Кто лишний», «Найди пару».

Речевое развитие и чтение художественной литературы:

Беседа:  «Подарки осени - овощи и фрукты»

Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Э. Хогарт «Мафин и его знакомый кабачок»,

Я. Тайц «Послушный дождик», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»,

В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л.Н. Толстой «Косточка», Б. Житков «Сад» (из книги  «Что я видел»), М. Моравская «Апельсиновые корки», Л. Квитко «Жалоба деревьев»,С. Черный «Загадка»,В. Боков «Цветет над тихой речкой яблоня».

Русские народные сказки:«Репка», «Вершки и корешки».

Чтение и заучивание: стихотворений об осени.

Отгадывание загадок: об овощах и фруктах.

 Пословицы, поговорки, потешки. 

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»,«Сбор урожая»,«Варим варенье».Дидактические игры:«Разложи овощии фрукты  по корзиночкам»,«Большой-маленький»,«Назови форму»,«Подскажи словечко», «Укрась слово».

Художественное – эстетическое развитие:

Лепка: «Огурец и свекла», «Во саду ли, в огороде» (грядка с капусткой и морковкой),

«Яблоко и апельсин» (предметы круглой формы), «Лимоны», «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» (по замыслу),«Огурец».

Рисование: «Огурец и помидор»,«Нарисуй, какой хочешь овощ» (по замыслу),«Яблоко и груша»,  «Огурец и помидор» (цветными карандашами).

Аппликация:«Корзина овощей» (коллективная композиция),«Корзина с яблоками»,

«Заюшкин огород» (капустка и морковка).

Музыка: слушание: Б. Можжевелова «Огородная – хороводная», И.П.Чайковского «Времена года».

Разучивание: песен об осени.

Психологический этюд:«Танец осенних листочков».

Игра-хоровод: «Урожай».

Слушание сказки: «Репка».

Физическое развитие:

Подвижные игры:«Огуречик-огуречик»,«Урожай»,«Картошка», «Солнышко и дождик»;«Воробушки и автомобиль»;«Ветерок и листики»;«Медведь и пчелки»;«Грибник»;«Полетели птички».

Игра с массажными мячиками:«Слива».

Пальчиковые игры: «Гуси», «Дождь идет».

«Дары осени» - сбор природного материала на прогулке.

        

Работа с родителями:

Консультации  по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи».

Выставка детских работ:рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок  к  конкурсу «Чудо с грядки».

Результативность:

- Обогатили и расширили представления детей об осени, ее признаках и дарах.

- Оформили выставки по продуктивной деятельности.

- Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.

- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"

Исследовательско-творческий проект...

Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе: «Дары Осени» (овощи и фрукты)

laquo;Дары Осени» (овощи и фрукты).Задачи:Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; Развивать умение работать аккуратно.Способствовать развитию ...

«Дары осени: овощи и фрукты»

Образовательная область: ознакомление с окружающим миромТема: «Дары осени: овощи и фрукты»Педагогические технологии:-познавательно-исследовательская- Игровая- Информационно...

Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: овощи и фрукты" в группе раннего возраста

Октябрь, 15.10.18  – 19.10.18г,  (III неделя)Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты  Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существител...

Дары осени.Овощи и фрукты.

Формировать умения детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, закреплять знания о месте их произрастанияУточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека...

НОД ХЭР(аппликация) в средней группе «Дары осени: овощи и фрукты»

Программные задачи:Образовательные задачи: учить аккуратно использовать клей, салфетку, учить разрезать прямоугольник на полоски, круг пополам, располагать детали в определенном порядке; продолжать уч...