Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 931
Проект:
«Дары осени: овощи и фрукты»
(в средней группе № 9)
Москва, 2013г.
Паспорт проекта
Полное название проекта:
«Дары осени: овощи и фрукты».
Авторы проекта:
Воспитатель: Печурица Л.Ю.,
логопед-дефектолог: Зайцева К.Э.
Вид, тип проекта:
групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта:
Октябрь-ноябрь.
Участники проекта:
Воспитанники средней группы № 9, родители детей, воспитатели, логопед-дефектолог группы.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения:
Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).
Описание проекта
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
- Низкая осведомленность воспитанников о дарах осени: овощах и фруктах.
- Ограниченные речевые возможности.
- Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Цель:
- Развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.
Задачи:
- Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
- Обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период.
- Формировать представления о тесной взаимосвязи человека и природы.
- Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
- Развивать умение составлять пересказ по схемам.
- Накапливать словарный запас.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать эстетические чувства.
Ожидаемые результаты:
- Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме.
- Развитие исследовательской деятельности воспитанников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- Проведение конкурса на выразительное чтение стихов об осени.
- Музыкальный досуг-праздник «Здравствуй, Осень!».
- Формирование разносторонних знаний о природе и бережное отношение к ней.
- Приобретение детьми знаний о пользе растений.
- Расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах.
- Пополнение словарного запаса.
- Умение составлять рассказ-описание об овощах и фруктах по опорным схемам, по их особенностям (по цвету, форме, величине, вкусу).
- Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
План - схема реализации проекта "Дары осени: овощи и фрукты"
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познание | Беседы: «Что нам осень подарила?», «Где и как растут овощи?», «Что из них готовят?», «Польза овощей для человека», «Польза фруктов для человека», «Прогулка по саду», «Цвет, форма, вкус». Игра-ситуация: «Что полезно для здоровья». Цикл наблюдений: «Изучаем жизнь природы осенью». Конструирование: «Заборчик для огорода», «Башенки и лесенки», «Ворота в сад». ФЭМП: «Цвет предметов», «Форма предметов», «Один – много», «Одинаковые по размеру, разные», «Сравнение количества. Размер предметов» «Обобщающие понятия (цвет, форма, величина)». ФЦКМ: «Овощи», «Овощи. Рассказ – описание», «Фрукты» «Фрукты. Рассказ – описание», «Овощи – фрукты. Сад и огород». |
Познавательно-исследовательская деятельность: «Приготовление сока из апельсина», «Приготовление пюре из яблок или груш», «Рассматривание, обследование, сравнение муляжей овощей и фруктов». | |
Коммуникация | Развивающие игры: «Угадай фрукт по ответам и вопросам», «Собери урожай», «В магазине». Развитие речи: Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист». Игры: «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно», «Один – много», «Скажи, какой?». Игра лабиринт: «Куда упали листья». «Кто что принес». Беседа по вопросам: о времени года – осень. |
Чтение художественной литературы | Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Э. Хогарт «Мафин и его знакомый кабачок», Я. Тайц «Послушный дождик», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л.Н. Толстой «Косточка», Б. Житков «Сад» (из книги «Что я видел»), М. Моравская «Апельсиновые корки», Л. Квитко «Жалоба деревьев», С. Черный «Загадка», В. Боков «Цветет над тихой речкой яблоня». Чтение и обыгрывание: Сказка В. Сутеева «Яблоко». Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки». Стихотворение-игра-считалка: Г. Сапгир «Садовник». Чтение и заучивание: стихотворений об осени. Отгадывание загадок: об овощах и фруктах.
Пословицы, поговорки, потешки. |
Художественное творчество | Лепка: «Огурец и свекла», «Во саду ли, в огороде» (грядка с капусткой и морковкой), «Яблоко и апельсин» (предметы круглой формы), «Лимоны», «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» (по замыслу), «Огурец». Рисование: «Огурец и помидор», «Нарисуй, какой хочешь овощ» (по замыслу), «Яблоко - спелое, красное, сладкое», «Яблоко и груша», «Огурец и помидор» (цветными карандашами). Аппликация: «Корзина овощей» (коллективная композиция), «Корзина с яблоками», «Заюшкин огород» (капустка и морковка). |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Фруктовый магазин», «Сбор урожая», «Варим варенье», «Консервируем овощи и фрукты». Дидактические игры: «Разложи овощи по корзиночкам», «Большой-маленький», «Назови форму», «Подскажи словечко», «Разложи фрукты по корзиночкам», «Яблочко», «Укрась слово», «Кузовок». |
Труд | «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке. |
Музыка | Слушание: Б. Можжевелова «Огородная – хороводная», И.П.Чайковского «Времена года». Разучивание: песен об осени. Психологический этюд: «Танец осенних листочков». Игра-хоровод: «Урожай». Слушание сказки: «Репка». Музыкально-динамическая пауза «Репка». Музыкальный досуг-праздник «Здравствуй, Осень!». |
Физическая культура | Подвижные игры: «Огуречик-огуречик», «Урожай», «Картошка». Игра с массажными мячиками: «Слива». |
Мероприятия по работе с родителями | Печатные консультации по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи». Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, овощного и фруктового салатов. Оформление информационного стенда. Приготовление сока из апельсина, приготовление пюре из яблок или груш, рассматривание, обследование, сравнение муляжей овощей и фруктов. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок к конкурсу «Чудо с грядки». |
Результативность
- Обогатили и расширили представления детей об осени, ее признаках и дарах.
- Пополнили активный и пассивный словарный запас детей.
- Научили составлять рассказ – описание по опорным схемам.
- Научили сравнивать предметы по их характерным свойствам.
- Активизировали в речи суффиксальное словообразование.
- Оформили выставки по продуктивной деятельности.
- Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.
- Провели занятия, беседы, игры, досуги и т.д. по всем видам деятельности с детьми.
- Обогатили эмоции воспитанников, установили эмоционально – положительные взаимоотношения: родитель – ребёнок – педагог.
- Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
- Реализовали проект: «Дары осени: овощи и фрукты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2016год Конспект ООД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме "Подарки осени - овощи и фрукты" с применением интерактивной презентации "Овощи и фрукты"...
Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе: «Дары Осени» (овощи и фрукты)
laquo;Дары Осени» (овощи и фрукты).Задачи:Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; Развивать умение работать аккуратно.Способствовать развитию ...
«Дары осени: овощи и фрукты»
Образовательная область: ознакомление с окружающим миромТема: «Дары осени: овощи и фрукты»Педагогические технологии:-познавательно-исследовательская- Игровая- Информационно...
Загадки об осени,овощах и фруктах.
Загадки....
Конспект обобщающего логопедического занятия на темы «Осень», «Овощи» и «Фрукты» в старшей логопедической группе
Конспект Коррекционно-обучающие цели:- обобщение и закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах;– активизация словаря по данным лексическим темам (предметного, глагольного и с...
Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: овощи и фрукты" в группе раннего возраста
Октябрь, 15.10.18 – 19.10.18г, (III неделя)Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существител...
Проект: «Дары осени: овощи и фрукты»
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Каждый ...