Дары осени.Овощи и фрукты.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формировать умения детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, закреплять знания о месте их произрастания
Уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 908.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию для детей средней группы детского сада
«ДАРЫ ОСЕНИ.ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Задачи:
- Формировать умение составлять короткий рассказ используя схему
- Развивать память, внимание, устную речь
- Совершенствовать связную диалогическую речь детей
- Активизировать словарь детей
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное
- физическое развитие
Познавательное развитие, задачи:
- Формировать умения детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, закреплять знания о месте их произрастания
- Уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- Развивать коммуникативные навыки ребенка в общении со взрослыми и сверстниками
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Физическое развитие, задачи:
- Развивать координацию речи с движение
- Развивать мелкую моторику рук
Материалы и оборудование:
- Зайчик игрушка
- Корзинки, мешочек
- Разрезные картинки
- Муляжи овощей и фруктов
- Демонстрационные картинки «Овощи и фрукты», «Осень»
Предварительная совместная деятельность:
- Чтение художественной литературы:
- Рассматривание картинок по теме «Овощи-фрукты»
- Собирание разрезных картинок
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1.Организационная часть
Воспитатель – Давайте ребята с вами вспомним какое у нас сейчас время года?
Дети – Осень!
Воспитатель – Правильно ребята! А как вы догадались? Какие признаки осени вы мне назовете? Осень какая?
Дети – Пасмурная, холодная, дождливая, красивая, разноцветная, золотая!
Воспитатель – Правильно ребята! ИЛЛЮСТРАЦИЯ№1
2.Оснавная часть
Воспитатель – А теперь послушайте стихотворение.
Осень парки украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
Воспитатель – О чем это стихотворение? Что еще происходит осенью? Правильно! Люди собирают урожай, на огородах, в садах и полях.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель – Ребята! Кто-то стучится! Давайте скорее посмотрим! Да это же зайчик!
Воспитатель – Здравствуй зайчик! Ты чего такой грустный? И зачем тебе корзинки?
Зайчик – Здравствуйте ребята! Я пришел к вам за помощью! Мама попросила меня собрать наш урожай. В одну корзину овощи, а в другую фрукты! А я… совсем запутался! Не знаю, где овощи, а где фрукты! Вы поможете мне собрать урожай?
Воспитатель – Ну что ребята? Поможем зайчику?
Воспитатель – Давайте с вами вспомним. Если растет на грядке, то это …?
Дети – Овощи!
Воспитатель – Правильно! ИЛЛЮСТРАЦИЯ №2
Знают точно все ребятки:
Лук, морковь растут на грядке.
Овощи для всех важны –
И полезны, и вкусны
А если растет на дереве, то это…?
Дети – Фрукты!
Воспитатель – Правильно!
Фрукты – яблоки и груши,
Очень любят детки кушать.
Пусть запомнят все скорее:
На деревьях фрукты зреют!
ИЛЛЮСТРАЦИЯ №3
Воспитатель – А как нужно ухаживать за растениями, чтобы вырос хороший урожай?
Дети – Их нужно поливать, им нужно солнышко!
Воспитатель - Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте! ИЛЛЮСТРАЦИЯ №4
-Белая, круглая, сочная, большая, хрустящая. Растёт на грядке (капуста).
- Синяя, сладкая, мягкая, овальная, гладкая, спелая. Растёт на дереве (слива).
- Круглый, большой, вкусный, красный, мягкий. Растёт на грядке (помидор).
- Продолговатая, вкусная, жёлтая, сладкая, мягкая. Растёт на дереве (груша).
- Продолговатый, шершавый, длинный, зелёный, твёрдый. Растёт на грядке (огурец).
- Круглое, румяное, сочное, гладкое, наливное. Растёт на дереве (яблоко).
- Круглая, белая, хрустящая, твердая. Растет на грядке (капуста)
-Продолговатая, оранжевая, сладкая. Сидит в земле, а косу на улице оставила(морковь)
- Круглый, горький, но полезный. Слезы от него текут. Он на нашей грядке вырос (это лук)
Воспитатель – Молодцы ребята! А теперь отправимся с вами на огород, собирать урожай!
Проводится физкультминутка
Ах, какой же урожай, (дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай. (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой сорвать)
Чтобы съесть их поскорей. (движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли, (выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости. (отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску, (имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко. (выполнить наклон вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай. (руки развести в стороны, направив их движение к себе)
Воспитатель – Вот мы с вами и пришли на огород. Посмотрите все картинки перепутались! Поможете их собрать?
Дидактическая игра «Собери картинку» ИЛЛЮСТРАЦИЯ №5
(Дети собирают целое изображение овощей из частей, обращая внимание как правильно соотносить части между собой, закрепляя названия овощей, фруктов, их цвет, форму, величину)
Воспитатель – Как быстро вы справились ребята! А теперь нам нужно помочь зайчику заполнить 2 корзины, в одну собрать овощи в другую фрукты. Поможем ему?
Вот вам таблица в помощь! ИЛЛЮСТРАЦИЯ №6
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
(дети по очереди достают из мешочка овощ или фрукт, никому не показывая. Рассматривают его. И пряча за спиной, для остальных детей проговаривают описание предмета так, чтобы дети отгадали что это. Например: этот овощ-оранжевого цвета-продолговатой формы-вкусная-полезная-любят зайчики; это фрукт-растет в саду-мягкая-сочная-сладкая-синего цвета…и т.д.)
Воспитатель – Молодцы ребята! Помогли нашему зайчику собрать корзинки с овощами и фруктами! Зайчик ты доволен?
Зайчик – Конечно доволен! Спасибо ребята! Вы мне так помогли, моя мама будет очень довольна! До свидания ребята, побегу скорее домой!
Воспитатель – А мы с вами ребята, давайте сделаем салат!
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Мы морковку чистим- чистим,(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
Воспитатель – Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Огурец – огурчик,
Помидор – помидорчик
Морковь – морковочка
Лук – лучок
Укроп – укропчик
Картошка – картошечка….и т.д.
3.Заключительная часть
Воспитатель - Ребята, вы сегодня помогли Зайчику собрать урожай. Вы хорошо потрудились, и он приготовил для вас интересные раскраски. А теперь давайте вспомним что мы сегодня узнали.
- Что изображено на картинках? (Овощи, фрукты)
- Где растут овощи? (На грядке в огороде)
- Где растут фрукты? (На дереве в саду)
- Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить)
- А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
Воспитатель – Вам понравилось наше занятие? Вы большие молодцы, очень хорошо поработали!
Знают точно все ребятки:
Лук, морковь растут на грядке.
Овощи для всех важны –
И полезны, и вкусны
ИЛЛЮСТРАЦИЯ № 1 ИЛЛЮСТРАЦИЯ № 2
ИЛЛЮСТРАЦИЯ № 4
ИЛЛЮСТРАЦИЯ №3
ИЛЛЮСТРАЦИЯ № 6
ИЛЛЮСТРАЦИЯ №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"
Исследовательско-творческий проект...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 19 .09.2016 -30.09.2016г) Тема: Дары осени: «Овощи, фрукты!»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 19 .09.2016 -30.09.2016г)Тема: Дары осени: «Овощи, фрукты!»...
Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе: «Дары Осени» (овощи и фрукты)
laquo;Дары Осени» (овощи и фрукты).Задачи:Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; Развивать умение работать аккуратно.Способствовать развитию ...
«Дары осени: овощи и фрукты»
Образовательная область: ознакомление с окружающим миромТема: «Дары осени: овощи и фрукты»Педагогические технологии:-познавательно-исследовательская- Игровая- Информационно...
Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: овощи и фрукты" в группе раннего возраста
Октябрь, 15.10.18 – 19.10.18г, (III неделя)Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существител...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» 2 мл. гр.
конспект занятия в 2 мл. группе...
НОД ХЭР(аппликация) в средней группе «Дары осени: овощи и фрукты»
Программные задачи:Образовательные задачи: учить аккуратно использовать клей, салфетку, учить разрезать прямоугольник на полоски, круг пополам, располагать детали в определенном порядке; продолжать уч...