ПАСПОРТ МИНИ – МУЗЕЯ «Город мастеров»
методическая разработка (старшая группа)
Мини – музей «Город мастеров» создан для детей старшей группы «Непоседы».
Экспонаты мини – музея соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Коллекции мини – музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Здесь также представлены детская литература, подборки картинок по теме мини – музея, дидактические игры, а также консультации для родителей по данной теме… Экспонаты данных коллекций используются детьми в НОД, для сюжетно-ролевых игр, в театрализованной деятельности, самостоятельной деятельности детей и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_pasport_mini-muzeya_gorod_masterov.docx | 73.04 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» | |
412309, Саратовская область, г. Балашов, ул. М. Луначарского, д. 2 Телефон: (884545) 4-26-54 эл. почта: Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru |
ПАСПОРТ
МИНИ – МУЗЕЯ
«Город мастеров»
Воспитатели: Полькина Т.Н.,
Гаврилюк М.А.
2021-2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мини – музей «Город мастеров» создан для детей старшей группы «Непоседы».
Экспонаты мини – музея соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Коллекции мини – музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Здесь также представлены детская литература, подборки картинок по теме мини – музея, дидактические игры, а также консультации для родителей по данной теме… Экспонаты данных коллекций используются детьми в НОД, для сюжетно-ролевых игр, в театрализованной деятельности, самостоятельной деятельности детей и др.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальностью создания мини-музея является формирование и развитие познавательного интереса детей к изделиям из дерева, ткани (игрушки, игрушки-забавы, музыкальные инструменты, дидактические и развивающие игры), приобщение к народному творчеству. Вместе с тем, мини – музей оказывает неоценимую помощь воспитателю в образовательном процессе детей при ознакомлении с деревянной игрушкой, историей ее появления и материалом для изготовления; воспитании интереса к игрушке, развитие любознательности; активизации совместной деятельности родителей и детей. Кроме того, создание мини-музея – это обогащение развивающей предметно – пространственной среды старшей группы дошкольного образовательного учреждения. Вовлечение родителей воспитанников в создание мини – музеев в ДОУ является одной из новых форм работы с детьми и их родителями. Взаимодействие с семьей обеспечивает полноценное развитие детей, а также активизирует их совместную деятельность.
Цель: создание условий для формирования первичных представлений детей о мини – музеях, познавательного развития детей, а также развития художественных и изобразительных навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение «общаться» с музейными экспонатами, внимательно слушать рассказ экскурсовода (воспитателя), задавать вопросы, обращать внимание на мельчайшие детали, уметь выделять главное, анализировать и сравнивать.
2. Формировать знания у детей о различных видах народных промыслов.
3. Формировать умение замечать и любоваться красотой произведений народных промыслов.
Развивающие:
1. Расширять словарный запас.
2. Развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному краю, уважение к его культурному наследию.
3. Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами для художественно-эстетического труда.
В основу решения этих задач положены следующие основные принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Руководители мини-музея: воспитатели – Полькина Т.Н., Гаврилюк М.А.
Возраст детей: 5-6 лет.
Правила поведения в мини - музее:
- В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть с ними!
- Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.
- Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
- Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.
- Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.
Музейный фонд
Экспозиции | Экспонаты |
«Развивающие игры» | Дидактические игры: «Народные промыслы», «Найди лишнее», «Назови правильно», «Составь узор», «Угадай и расскажи», «Разрезные картинки», «Распиши платок», «Собери матрешку», «Музей народных игрушек», «Собери сервиз из Гжели» |
«Народная игрушка» | Матрешки, русские куклы из ткани |
«Музыкальные игрушки» | Деревянные ложки, дудочка |
«Сами своими руками» | Куклы из ткани, игрушки-животные из дерева, сказочные животные из фетра, салфетки из ниток, мельница из спичек |
«Библиотека» | К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л. Гулыга «Пестрый хоровод», М. Смирнова «Красная девица», Ф. Кривин «Сказки, добытые из-под земли», Н. Бедник «Хохлома», М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», В. В. Гаврилова «Индюк», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», И.А. Лыкова «Небесная Гжель» (рассказ о промысле), С. Вахрушев «Сине белая посуда», русская народная сказка «Жихарка» |
«Игротека» | Народные игры: «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «Платочек», «Гори, гори ясно!», «У медведя во бору», «Баба Яга», «Мороз - Красный нос», «Лиса мышкует», «Ручеек», «Золотые ворота»; Утренняя гимнастика «Матрёшки» |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МИНИ-МУЗЕЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В музеях города Архангельска"
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе...
Из опыта работы: «Знакомство детей с музеями города Белгорода»
Познакомить детей с музеями города Белгорода. Дать представление о назначении музеев....
Патриотическое воспитание дошкольников через посещение музеев города
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому...
план взаимодействия с краеведческим музеем города
план взаимодействия с музеем краеведения города...
Методическая разработка "Маршрут выходного дня. Памятка родителям о музеях города Санкт-Петербурга и города Пушкина"
Музеи – замечательные помощники для мам и пап, которые хотят развить в своём ребёнке заложенное природой и дать ему широкий кругозор, что поможет маленькому человеку обрести собственное видение ...
Консультация для родителей " Прогулка в выходной день по памятным местам и музеям города"
Рекомендации проведение досуга с детьми...
Виртуальная экскурсия с Всезнайкой «По музеям города Самары» для детей старшего дошкольного возраста
Игра-путешествие для воспитанников старшего дошкольного возраста познать музеи родного города Самара...