план взаимодействия с краеведческим музеем города
методическая разработка на тему

Бугрова Наталья Александровна

план взаимодействия с музеем краеведения города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaim_s_muzeem_kraev_2018-19.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБУК «Дзержинский краеведческий музей»

______________________

Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Детский сад №  »

___________________

Приказ  №      от 30.08. 2018г.

План социального взаимодействия

МБДОУ «Детский сад»  и МБУК "Дзержинский краеведческий музей"

 г.Дзержинска Нижегородской области

Цель:

Воспитание будущего гражданина, любящего и знающего свой край, город (его традиции, памятники истории и культуры)

Задачи:

  1. Сформировать у детей дошкольного возраста представления об истории родного края на основе взаимодействия с краеведческим музеем.
  2. Создавать условия для закрепления знаний полученных на экскурсиях, занятиях, в разных видах творческой деятельности.
  3. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. 
  4. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности, сопричастности за все, что происходит в родном городе. 
  5. Разработка активных методов ознакомления дошкольников с историей родного края.

Социальная значимость взаимодействия:

Дети мало знают о родном крае. Формируя интерес к истокам родного края, мы закладываем основы воспитания патриотизма. Объяснить детям, почему они должны быть патриотами своей Родины — сложно, а сделать это в процессе совместного интересного дела вместе с родителями – продуктивно, интересно и действенно. Первым шагом к воспитанию юного патриота может стать именно работа по краеведению. А увлекательной и наглядной формой ознакомления дошкольников с родным краем – организация взаимодействия с музеем.

План мероприятий:

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1. Составление плана взаимодействия МБДОУ и учреждения культуры «Краеведческий музей»

Сентябрь

Старший воспитатель, директор музея

Работа с детьми

  1. Диагностика знаний детей о городе и родном крае (беседы с детьми)

Сентябрь-октябрь

Старший воспитатель, воспитатели

  1. Посещение детьми фондовых и передвижных выставок различной тематики:

В течение года

Воспитатели, методист музея.

  • Посещение животного уголка "Лесные жители области"

Октябрь - ноябрь

воспитатели

  • Создание гербария «Природа родного края»

Октябрь - ноябрь

Воспитатели

  • Викторина «Зимушка-зима», «Что такое Новый год?»

Декабрь

Воспитатели

  • Творческие тематические работы детей

Декабрь, январь

Воспитатели

  • Посещение выставки музея «Художественные промыслы края»

Январь

Воспитатели

  • Творческие работы детей с элементами декоративного искусства

Январь-февраль

Воспитатели

  • Участие в совместной выставке рисунков «Я – будущий защитник Родины»

Февраль

Старший воспитатель, воспитатели

  • Викторина «Дзержинск-моя малая Родина»

Март

Воспитатели

  • Создание макета в группе «Мой любимый город»

Март-апрель

Воспитатели

  • Литературное познавательное путешествие «Полет на луну» с экскурсией в музее (тематическая выставка)

  • Творческие работы детей «Космос»

Апрель

Воспитатели

  • Участие в тематической экскурсии в музей «В годы Великой Отечественной Войны»

Май

Воспитатели

  • Создание макета-реконструкции военных сражений в годы Великой Отечественной Войны

Май

Воспитатели

  1. Игры-занятия для детей: «Из прошлого в настоящее», «Путешествие по городу», «Кем славен город мой?»

В соответствии с годовым планом ДОУ

Старший воспитатель, воспитатели

  1. Оформление выставок в группах: «Далёкая, седая старина», «Промыслы Нижегородского края», «Есть такая профессия – Родину защищать» и пр.

В соответствии с годовым планом ДОУ

Старший воспитатель, методист музея

  1. Использование отдельных элементов экспозиций музея для проведения занятий в детском саду.

В течение года

Старший воспитатель, методист музея.

  1. Диагностика знаний детей о городе и родном крае (беседы с детьми)

Май

Старший воспитатель, воспитатели

Работа с родителями

  1. Опрос родителей «Я и краеведение»

Сентябрь-октябрь, май

Старший воспитатель, воспитатели

  1. Мотивирование родителей для организации совместного с ребёнком поиска, исследования, изучения природы родного края, истории города, его достопримечательностей, информации о подвиге народа в военное и мирное время и т. д.

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели

  1. Организация совместной деятельности родителей с детьми по изготовлению макетов, панно, коллажей, творческих работ.

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект « Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников »

Мы живем хоть и в небольшом, но очень уютном и красивом городе – Камне- на- Оби. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ « Детский сад №27» является частью системы города и успешно р...

План взаимодействия с социальными структурами города

План взаимодействия с социальными структурами города на 2016 – 2017 учебный год (дети групп компенсирующей направленности 5-7 лет)...

Социальное партнерство с МБУ «Нижневартовским краеведческим музеем им. Т.Д. Шуваева» и «Музеем русского быта» 

Социальное партнерство в МАДОУ ДС №23 "Гуси-лебеди" осуществляется при помощи проведения различных экскурсий, познавательных занятий, посвящённых теме социального партнерства, а также посред...

Социальное партнерство с МБУ «Нижневартовским краеведческим музеем им. Т.Д. Шуваева» и «Музеем русского быта»

Социальное партнерство с МБУ "Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д.Шуваева"  и "Музеем истории русского быта", с целью формирования представлений о музее, расширения и ...

Взаимодействие с Краеведческим музеем

Взаимодействие с Краеведческим музеем...

Педагогический проект «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»

Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в...

Статья "Взаимодействие с краеведческим музеем"

Статья "Взаимодействие с краеведческим музеем"...