Из опыта работы: «Знакомство детей с музеями города Белгорода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей с музеями города Белгорода. Дать представление о назначении музеев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство детей с музеями города Белгорода»
Цель: Познакомить детей с музеями города Белгорода. Дать представление о назначении музеев.
Задачи:
1. Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас. 2. Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города. 3. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира. 4. Формировать умение работать коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения. 5. Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа: беседа о городе Белгороде.
Демонстрационный материал: фотографии музеев города Белгорода. Конверт с буквами (М, У, З, Е, Й).
Раздаточный материал: фишки по количеству детей. Разрезные картинки-фотографии: музей историко-художественный музей-диорама, Музей изобразительного искусства, Краеведческий музей, Музей народной культуры. Фломастеры, лист альбома сложенный как открытка, трафареты.
Художественное слово: стихотворение «Мы с другом спешим в музей». Луценко М.В., стихотворение «Наш город».
Технические средства: система DVD, диск «Музеи города Белгорода».
Ход работы
Воспитатель: (спрашивает детей, знают ли они, что такое тайна). Сегодня на занятии мы раскроем одну тайну. Какую? Откройте конверт и догадайтесь.
Дети находят буквы. Начинают высказывать предположения (будем читать, будем писать, догадываются, что нужно сложить буквы и тогда узнают ответ на свой вопрос). У детей получается слово «Музей».
Воспитатель: Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!
Ответы детей: Музей – это место где много красивых вещей. В музеи много картин. В музеи есть кости мамонта. В музеи есть пушки и т.д.
Воспитатель (обобщает ответы детей): Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната. Музеи бывают разные. В нашем городе их несколько.
Воспитатель: А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили.
Ответы детей: Я ходила в музей с бабушкой, там мы смотрели выставку бабочек. Мне понравилась одна бабочка, но купить нельзя - это не магазин. В музеи только можно смотреть.
- А я ходил в музей с папой и мамой на выставку динозавров. Было очень страшно, но интересно. Они такие большие и двигаются.
- Я был с мамой в музеи изобразительных искусств, на выставке картин и икон. Мне очень понравилась и т.д.
Воспитатель: Дети, как надо себя вести в музее? Почему? Молодцы! Хотите, я вам расскажу, как два мальчика ходили в музей искусств? Что они там увидели? На эти вопросы вы сможете ответить, если внимательно послушаете стихотворение. Стихотворение называется «Мы с другом спешим в музей искусств».
Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.
Мы слышали столько про этот музей,
От наших знакомых, родных и друзей.
И вот мы в музей знаменитый спешим,
В автобусе едим, в трамвае сидим.
В душе впечатлений у нас уже масса,
А мы еще только добрались до кассы!
Даем мы в окошко монеты и просим:
Пожалуйста, дайте билеты...
И вот уже проходим в зал, какая тишина!
И вот уже идем к картине, какая красота!
А вот еще одна картина, затем еще одна…
…………
Как хорошо, что есть музей! Как хорошо, что можно всем туда пойти!
И отдых для души своей найти.
Во время рассказывания стихотворения воспитатель демонстрирует репродукции и предметы, которые перечисляются.
Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? Вспомните, пожалуйста, в какой музей спешили ребята? Как они вошли в зал? Понравился мальчикам музей или нет? Зачем нужно ходить в музей?
Ответы детей. Воспитатель предлагает отравиться в путешествие по Белгороду и посмотреть какие есть музеи в городе.
Физкультурная минутка.
Дети читают слова и выполняют движения.
Люблю по городу гулять, люблю смотреть,
Люблю считать.
Крепость – раз, музей – два,
Три высокие дома.
Четыре – парк, пять – стадион,
Шесть – площадь, семь – фонтан.
Вот восемь – длинный мост,
И Томь течет под ним.
Девять драматический театр,
А десять круглый цирк.
Еще могли бы мы гулять,
Но нам пора уж в детский сад.
Воспитатель: Пока мы гуляли по городу, проходили мимо музеев. Давайте посмотрим их. Просмотр слайдов «Музеи города Белгорода».
Воспитатель: Вам понравились музеи? Чтобы пойти в музей с родителями, нужно знать их название. Вы запомнили их? Давайте поиграем в игру и повторим название музеев.
Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками и собирают их.
Дидактическая игра «Собери картинки».
Воспитатель: В какой музей мы пришли?
Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Этот музей называется «Краеведческий». Кто из вас был здесь? Расскажите, что там видели. Правильно! Здесь мы можем познакомиться с историей нашего города.
Так дети проходят от стола к столу, смотрят фотографии и рассказывают о музеях.
Воспитатель (предлагает детям нарисовать приглашение в музей для родителей): Давайте нарисуем рисунки «символы» наших музеев. Это будет подарок вашим родителям.
Дети рисуют и объясняют свои символы.
Итог НОД.
Воспитатель: Дети, какую тайну мы сегодня открыли?
Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями. Любуются рисунками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы "ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО"
Статья раскрывает тему былинных образов в рисунках детей....
Из опыта работы "Знакомство с книгой в раннем возрасте"
Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс с...
Презентация - сообщение из опыта работы "Знакомство с профессией.Использование активных форм и методов при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой"
Знакомство с профессией.Современные активные формы и методы при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой по пути изучения разных профессийпомогают мне работу в этом направлении с...
Сообщение из опыта работы "Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством"
Художественно-эстетическое развитие неразрывно связано с изобразительным искусством. Формирование у детей эмоциональной отзычивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства по...
Презентация опыта работы по созданию мини-музея в детском саду
В презентации представлен материал, который иллюстрирует опыт создания мини-музея по краеведению в детском саду....
Из опыта работы по организация мини-музея "Заповедный Бузулукский бор"
Мини-музей Заповедный Бузулукский бор" рассказывает об истории создания и возникновения федерального заповедника, о животном и растительном мире, приводятся уникальные факты редких животных....
Проект: «Город мастеров» (из опыта работы) для детей подготовительной группы
Актуальность проекта:-целенаправленная подготовка детей к выбору будущей профессии;-создание среды, организованной, музыкально-творческой деятельности;- интерес к профессиям родите...