Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по правилам дорожного движения
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-raboty-po-pdd-podgotovitelnaya-gruppa.docx | 269.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного видa
Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия, 670017
Тел/факс 8(3012)21-60-10, 21-66-57, Е-mail: belochka-57@yandex.ru
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД
Подготовительная группа (6-7 лет)
Г.Улан-Удэ
Учебно-тематическое планирование по ПДД в подготовительной группе (6-7 лет)
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | «Транспорт» | Закрепить знания о различных видах транспорта и правилах дорожного движения. Закрепить представление о железнодорожном транспорте; познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума»; уточнить правила поведения около железной дороги. |
Октябрь | «Примерный пешеход и пассажир» | Закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре и о поведении пешеходов на перекрёстке. Закрепить правила поведения в транспорте (умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т. д.) закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте.» |
Ноябрь | «Правила пешехода» | Закрепить знания - о правилах пешехода на дороге и тротуаре, о понятиях «островок безопасности» и «переход». Дать представление о работе ремонтной службы. Познакомить со знаком «Дорожные работы» и выяснить для кого важен и нужен этот знак. |
Декабрь | «ГИБДД» | Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения. Закрепить представление об их значении в жизни города, условиях труда и взаимоотношении (инспектор – водитель, инспектор – пешеход). |
Январь | «Куда пойдёшь и что найдёшь?» | Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Познакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Опасный поворот», «Разрешено движение велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу» и другие. Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям. Помочь научиться понимать символику и специфику дорожных знаков, видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность. Формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы. |
Февраль | «Будь осторожен!» | Познакомить детей с опасностями зимней дороги для пешеходов. Закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках. Закрепить знания о наземном и |
подземном переходах. Формировать знания о переходе трамвайных линий и железнодорожных путей зимой. Дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и мосты. | ||
Март | «Подумай и иди!» | Дать представление о безопасном пути от дома к школе. Учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. |
Апрель | «Безопасность на дороге» | Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о разных видах транспорта и дорожных знаках. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице. |
Май | «Безопасность детей на дорогах» | Закрепить знания детей и родителей о правилах дорожного движения. |
Перспективное тематическое планирование по ПДД в подготовительной группе (6-7 лет)
СЕНТЯБРЬ
Формы работы | Содержание и цели работы |
Занятия | Конструирование из бумаги: «Транспорт» Цель: учить создавать из бумаги виды транспорта (оригами), закрепить правила безопасности движения. |
Целевые прогулки | «К перекрёстку» Цель: наблюдение за движением спецтранспорта (ГИБДД, «Скорая помощь» пожарная машина) при включенном сигнале (мигалки, звук) движение пешеходов запрещено. |
Беседа | «Железнодорожный транспорт и его опасность» Цель: закрепить представление о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги |
Сюжетно –ролевая игра | «Путешествие в мир транспорта» Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; распределять роли и действовать согласно им; расширить представление о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог. |
Дидактические игры | «Разложи по группа» Цель: закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса |
Двигательная активность | «Игра в футбол» Цель: закрепить знание о том, что играть можно только в специально отведённых местах |
Чтение | С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица» |
Другие формы работы | Изготовление пешеходного светофора из бросового материала |
Работа с родителями | Рекомендации:
|
Октябрь
Формы работы | Содержание и цели работы |
Занятия | Развитие речи «Правила поведения на дороге» Цель: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие творческие рассказы из личного опыта; продолжать учить детей сочинять загадки, употреблять в речи сложные предложения. |
Беседы | «Примерный пассажир» Цель: закрепить правила поведения в транспорте (умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т. д.) закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте. |
Целевая прогулка | «Прогулка к близлежащему перекрёстку» Цель: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре и о поведении пешеходов на перекрёстке. |
Чтение | Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат» |
Дидактические игры | «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о назначении различных дорожных знаков. |
Сюжетно –ролевая игра | «Улица» Цель: создать игровую обстановку (В гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров.); воспитывать умение играть дружно. |
Двигательная активность | П / игра «Цветные автомобили» Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами. |
Другие формы работы | Частушки о правилах дорожного движения |
Работа с родителями | Рекомендации:
|
НОЯБРЬ
Формы работы | Содержание и цели работы |
Занятия | Развитие речи: «Составление рассказа по опорным словам - дорога, пешеход, знак, машина» Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта. |
Целевая прогулка | «Остановка» Цель: понаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть; все ли пешеходы соблюдают правила. |
Беседа | «Опасные предметы на дороге» Цель: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стёкла, это опасно для водителей и пешеходов. |
Дидактические игры | «Красный – зелёный» Цель: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зелёный круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям. |
Наблюдение | «За ремонтными работами» Цель: дать представление о работе ремонтной службы; познакомить со знаком «Дорожные работы» и выяснить для кого важен и нужен этот знак. |
Игровая ситуация | «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть. |
Чтение | Я. Пишумов «Посмотрите постовой» |
Работа с родителями | Рекомендации:
|
Декабрь
Формы работы | Содержание и цели работы |
Занятия | Рисование: «Улица» Цель: закрепить умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки. |
Целевая прогулка | «К перекрёстку» Цель: сравнить работу пешеходного и транспортного светофора. |
Беседа | «Кто регулирует движение транспорта» Цель: закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представление о труде работника дорожно- патрульной службы (сотрудника ГИБДД), который регулирует движение транспорта и пешехода, а также поста ГИБДД на дороге. |
Дидактические игры | «Сигналы регулировщика» Цель: закрепить понятие «полицейский – регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика. |
Сюжетно –ролевая игра | «ГИБДД» - сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения, иногда сами регулируют движение при помощи жезла. Цель: воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения; закрепить представление об их значении в жизни города, условиях труда и взаимоотношении (инспектор – водитель, инспектор – пешеход). |
Игровая ситуация | «Кому и что говорят сигналы» Цель: закрепить знание сигналов регулировщика |
Чтение | Я. Пишумов «Говорящая машина» Н. Носов «Милиционер» |
Другие формы работы | Просмотр мультфильмов по теме |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Самый внимательный пешеход» |
ЯНВАРЬ
Формы работы | Содержание и цели работы |
Занятия | Познаю мир: «Куда пойдёшь и что найдёшь» Цель: помочь научиться понимать символику и специфику дорожных знаков, видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы. |
Беседа | «О чём говорят дорожные знаки» Цель: продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного Движения на дороге познакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Опасный поворот», «Разрешено движение велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу» и другие; дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям. «Где играть в хоккей, ответьте, дети, поскорей» Цель: уточнить знание места для игр и опасность игр около проезжей части. |
Сюжетно –ролевая игра | «Водители» Цель: воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять правила дорожного движения «Автобаза» Цель: закрепить знания о работе водителя (в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным) формировать умение играть сообща, дружно. |
Чтение | В. Семернин «Запрещается – разрешается» |
Другие формы работы | Изготовление с детьми удостоверений пешеходов и водителей |
Работа с родителями | Рекомендации: - Покажите безопасные места для катания на лыжах, санках |
ФЕВРАЛЬ
Формы работы | Содержание и цели работы |
Занятия | Рисование: «Дорожное движение зимой» Цель: закрепить умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки в разное время года. Аппликация: «Наш город» Цель: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приёмы, создавать сюжетную композицию, дополняя работу прорисовыванием деталей |
Целевая прогулка | «К автобусной остановке» Цель: понаблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта; уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя; вспомнить с детьми какие опасности подстерегают пешеходов зимней дороге. |
Беседа | «Моя дорожная грамота» Цель: закрепить знания о наземном и подземном переходах: формировать знания о переходе трамвайных линий и железнодорожных путей зимой; дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и мосты. |
Дидактические игры | Конкурс: «Лучший пешеход» Цель: закрепить практически полученные навыки. |
Сюжетно –ролевая игра | «Улицы нашего города» Цель: предложить детям объединить игры - «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры» и другие. |
Другая форма работы | Прослушивание «Приключение в городе Поющих светофоров» |
Работа с родителями | Анкетирование родителей Рекомендации: - Доведите до сознания ребёнка, что нельзя играть в снежки на проезжей части или около неё |
МАРТ
Формы работы | Содержание и цели работы |
Занятия | Конструирование: «Транспорт» Цель: учить делать игрушку из бросового материала (бумаги коробок) и дополнять работу деталями из природного материала. Рисование: «Опасности вокруг нас» Цель: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях, изображать опасные ситуации на улице. |
Целевая прогулка | «Школа моего микрорайона» Цель: закрепить знания о школе и выяснить, безопасен ли путь к ней. |
Беседа | «Подумай и иди!» Цель: дать представление о безопасном пути от дома к школе; учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. |
Сюжетно –ролевая игра | «Улицы нашего города» Цель: закреплять умение создавать общий сюжет, объединяя игры - «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры» и другие. |
Другая форма работы | Просмотр мультфильмов: «Где опасно играть», «Светофор», «Где опасно играть» |
Работа с родителями | Родительское собрание вместе с детьми: КВН «Правила дорожные знать каждому положено!» |
АПРЕЛЬ
Формы работы | Содержание и цели работы |
Занятия | Конкурс: «Дорожная азбука» Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаках; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице. |
Целевая прогулка | «Перекрёстки по дороге в школу» Цель: вспомнить разнообразие и опасность дорожных перекрёстков. |
Беседа | «Опасный перекрёсток» Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке; представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора. |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Почему дети попадают в ДТП» Рекомендации: - Пройдите и выберите наиболее безопасный путь от дома до школы. (Изготовление планов) |
МАЙ
Формы работы | Содержание и цели работы |
Развлечение | «Вечер весёлых и находчивых» Цель: закрепить знания детей правил дорожного движения. |
Работа с родителями | Родительское собрание: «Безопасность детей на дорогах» Памятка для родителей: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» |
Диагностика детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми 1- младшей группы по теме: «Правила дорожного движения»
месяцСодержаниеРазвивающая средаИнтеграция образовательных областейСентябрь- адаптационный периодоктябрь“Улица” : расширять представления детей об улице (дома, дороги, автомобили, пешеходы, дорога для...
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по лексическим темам
Перспективный план - это распределение по всем направлениям по неделям каждого месяца на год.Основой перспективного плана служит диагностическая карта, составленная по результатам исследования детей, ...
перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по созданию цветника на участке ДОУ
непосредственная работа с детьми по созданию цветника - миксбордера на участке ДОУ...
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы-петербуржцы»
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по теме проекта «Мы – петербуржцы» на год.Дети старшего дошкольного возраста активно приобщаются к культуре, очень любозн...
Конспект интеллектуальной игры с детьми и родителями подготовительной группы по правилам дорожного движения «Колесо безопасности».
Методическая разработка интеллектуальной игры по ПДД....
Методические рекомендации к организации работы с детьми дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.
Данные методические рекомендации адресованы педагогам дошкольных учреждений с целью обучения основам безопасного поведения на дорогах....