План работы с детьми в подготовительной группе №6 «Радуга» На 30.04 .2020
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План работы с детьми в подготовительной группе №6 «Радуга»
На 30.04 .2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rabty_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy_no6_na_30.04.2020_g._.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми в подготовительной группе №6 «Радуга»
На 30.04 .2020
Тема недели: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о героях войны, о всеобщей победе в Великой Отечественной войне. Развивать у детей патриотизм и человеколюбие. Закрепить основные понятия: «Отечественная война», «патриотизм», «человеколюбие», «мир», «символ мира». Развивать у детей патриотизм и человеколюбие. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о людях. Расширять знания об истории крымского полуострова, России.
Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
- С уважением относятся к людям преклонных лет. Стремятся быть похожими на родных и авторитетных взрослых.
- Связывают с настоящим и будущим преимущественно позитивные
- изменения и события.
- Ориентируются в своих основных правах и обязанностях, осознают их значение и отличия.
- У детей сформированы некоторые культурно-исторические представления о глобальных исторических событиях России, Крыма – Великой Отечествен-ной войне, Победе!
- Знают и называют основные символы своего города, государства.
- Сформирована познавательная активность в умении видеть за отдельными явлениями другую историческую эпоху, прослеживать её приметы в современности.
Знают где в городе находятся памятники посвященные освобождению города Симферополя и Победе в Великой отечественной войне.
Комплекс утренней гимнастики
Цель: прививать желание выполнять регулярно физические упражнения.
I. Ходьба с высоким подниманием бедра, ходьба спиной вперёд; лёгкий бег с изменением направления, чередуем с ходьбой.
II. Упражнения с малым мячом
1. «Переложи мяч»
И. П.: ноги на ширине ступни, мячик в правой руке 1-2- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, 3-4 - и. п., то же в другую сторону.
2. «Покажи мяч».
И. П.: ноги на ширине плеч, руки впереди, мяч в правой руке.
1- отвести прямые руки назад, переложить мяч в левую руку, 2- и. п.
3. «Наклоны с мячом».
И. П.: ноги на ш.п., руки в стороны, мяч в левой руке. 1- наклон вправо, левая рука над головой, переложить мяч в правую руку, 2- и. п., то же влево.
4. «Пружинящие наклоны»
И. П.: ноги широко врозь, мячик в обеих руках внизу.
1- наклон к левой ноге, 2- наклон в середину, 3 – наклон к правой ноге. 4- и. п.
5. «Переложи мячик».
И. П.: стоя на коленях, мячик в правой руке 1- поворот вправо, достать мячиком носки ног, 2- переложить мяч перед собой в левую руку, вытянув руки вперёд; 3- поворот влево, достать мячиком носки ног, 4- переложить мяч перед собой в правую руку, вытянув руки вперёд.
6. «Прыжки».
И. П.: ноги вместе, мяч в правой (левой) руке. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, перекладывая мяч над головой в другую руку.
7. Упражнение на дыхание. «Ветер» (очистительное полное дыхание).
И.п.: сидя, стоя, лёжа.
1. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот.
2. Задержать дыхание на 3-4 с.
3. Надуть щёки, сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.
Упражнение великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.
III. Ходьба.
Речёвка. Нам лекарство пить не надо, нам не нужно докторов.
Занимайся физкультурой, будешь весел и здоров!
Беседа в подготовительной группе «День Победы»
Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.
Задачи:
1.Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
2.Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.
3.Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.
Ход:
Воспитатель: Дорогие ребята! Война - это самое страшное событие на свете.
Солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы! Они очень хотели, чтобы вы жили в мире!
Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!
Воспитатель: Какой приближается праздник?(Ответ)
Воспитатель:
Приближается долгожданный праздник День Победы!
9 Мая - светлый и радостный праздник.
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им слава!
9 мая - Светлый праздник, в этот день все люди поздравляют друг друга, а особенно ветеранов.
Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.
А что же такое Родина для вас?(ответы детей) .
Воспитатель: Молодцы, вы совершенно правы. Послушайте стихотворение Владимира Степанова
«Рассказ ветерана»
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
Вопросы по стихотворению
- О чем рассказал солдат ребятам?
- Зачем и как молодой солдат сражался за родину?
- Легко ли ему было?
- А можно ли назвать его героем?
Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край.
ЧХЛ А.А.Дейнека «Оборона Севастополя», Присекин Н.С. «Севастопольцы. Год 1941.», «Последние из равелина»; П. Мальцев. «Штурм Сапун-горы», Волков Ю. «Дзот №11».
Музыка для слушания. Д. Тухманов «День Победы»
Дидактическая игра. «В Крыму весна погодой управляет».
Цель: активизировать в речи слова, обозначающие признаки, характерные для весны; упражнять в словообразовании (уменьшитель-ная форма).
Вариант 1. Игровые действия: различать на слух обычную и уменьшительную форму слов, выбирать позицию в соответствии с названным словом.
Пальчиковая гимнастика. Мы играем,
Мы играем,
Мы – пехота,
Моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем.
Мы мечтаем,
Что, когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
На границу и сапёры,
В лётчики, играем, подводный флот.
Подрастём мы
Очень скоро,
А пока игра идёт.
Пальчиковая гимнастика прохлопывается хлопками с усложнением в парах
Подвижная игра:
«Пограничники и шпионы».
Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Правила:
Пограничники начинают ловить шпионов только после того, как они 3 раза хором спросят и скажут «Мы здесь!»
Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.
НОД № 1. Развитие речи.
ТЕМА: «Пересказ сказки «Лиса и козел»
Цель. Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».
Ход занятия
«Людям в жизни постоянно приходится что-то рассказывать, – говорит детям воспитатель, – где были, что видели, что произошло; пересказывать фильмы, телепередачи, содержание книг. Поэтому мы с вами и учимся рассказывать и пересказывать. Очень интересно пересказывать
русские народные сказки. В них присутствуют диалоги, встречаются необычные слова и выражения. Сегодня мы с вами будем пересказывать русскую народную сказку Лиса и козел. Педагог читает сказку. Лиса и козел. Бежала Лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть-то – не утонешь, а выскочить – не выскочишь. Сидит Лиса, горюет. Что тут делать? Вот идет по той же дороге Козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает. От нечего делать заглянул Козел в колодец. Увидел там Лису и спрашивает:
– Здорово, Лисонька. Что ты тут делаешь?
– Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно, и водицы холодненькой сколько
хочешь.
А Козлу давно пить хочется.
– Да хороша ли вода-то?
– Вода-то хороша, – отвечает Лиса. – Да ты прыгай сюда, вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.
Козел сдуру и прыгнул. Воду замутил, чуть Лису не задавил. Рассердилась Лиса, бранится:
– Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел, всю забрызгал.
Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца! Только Козел ее и видел.
Сидит Козел в колодце. До вечера просидел, не знает, как выбраться.
Хватился хозяин Козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и Козла из колодца вытащил.
Воспитатель обращает внимание детей на слова, которые употребляются в начале сказки: зазевалась, утонуть-то – не утонешь, а выскочить – не выскочишь.
«А вот идет по той же дороге Козел. Как он идет?» – уточняет педагог.
Затем зачитывает диалоги Лисы и Козла и предлагает детям повторить их. Воспитатель проговаривает текст от лица Козла, а текст от лица Лисы проговаривает ребенок (2–3 повторения).
Педагог читает сказку еще раз и вызывает для пересказа троих детей. Они пересказывают сказку в лицах до слов: «Козел сдуру и прыгнул…» Эти слова лучше проговорить педагогу. А отрывок «Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только Козел ее и видел» дети произносят хором. Затем текст пересказывают другие дети.
НОД №2. Декоративное рисовние
Тема: «Путешествие по городам народных мастеров»
Цель: Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусстве.
Задачи:
- Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском, жостовском.
- Совершенствовать навыки роспись, используя характерные для каждого промысла элементы и цветную гамму.
- Формировать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.
- Учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета.
- Развивать у детей познавательный интерес
-Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности
- Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.
Ход занятия :
Сегодня я ребята приглашаю вас в путешествие по городам русских мастеров. Завет нас в путешествие мелодия русской народной песни. Отправимся мы в путешествие на волшебной карусели. Слышите музыку. «Светит месяц».
Игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра
Вот и первая остановкаМы приехали в деревню Дымково из-под города Вятки. Знаменито это село своими игрушками.
Мы игрушки знатные, Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся.
Из чего делают эти игрушки? (из глины)
Игрушки лепили из глины, потом обжигали в печь, затем белили мелом и расписывали.
А каким узором расписывали игрушки? (кружочки, клеточки, полоски)
Какие цвета используют мастера? (синий, красный, желтый, зеленый)
Получались все игрушки непростые, а волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
Ребята, давайе и мы с вами представим себя мастерами и нарисуем дымковские игрушки.
Гимнастика в постели: Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.
«Зародыш». И.п: лёжа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать её руками к животу. Позу удерживать 3-4 сек. и вернуться в и.п. Повторить движение левой ногой, потом двумя ногами. Прижимая колени к животу, подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении, после чего опустить голову, выпрямить ноги и расслабиться.
Массаж рук. И.п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый пальчик, надавливая на него. Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по стиральной доске. Растирать руку до плеча, с силой нажимая на мышцы, «смывать водой мыло»: одной рукой вести вверх, затем ладошкой вниз и «стряхнуть воду».
Гимнастика на стуле: «Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд. Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола. Вращательные движения стопой. Покачивание стопы: прижимать к груди, укачивать, похлопать ладошкой по стопе, поднять выше головы
Комплекс ОРУ: И.п: о.с. 1-2-3-круговые движения шеи в правую сторону,4-и.п.Тоже влево(6 р)
И.п: ноги на ш.пл.,руки к плечам. 1-2-3-4-круговые движения плечами вперёд. Тоже назад( 6 раз).
И.п: ноги на ш.пл., руки в замок внизу. 1-руки поднять, 2-наклон вперёд с одновременным опусканием рук; 3-4-и.п.(6раз).
И.п: о.с. 1-присесть с широким разведением колен, руки вперёд; 2-и.п. (6раз).
Дыхательная гимнастика: «Большой-маленький». И.п: стоя, руки внизу. Вдох-подняться на носки, тянуть вверх руки; выдох-присесть, обхватив колени и прижать к коленям голову. Повт. 4 раз.
«Дровосек». И.п: ноги на ш.пл. Вдох-руки сложить топориком и поднять вверх. Выдох-резко опустить руки, наклониться, прорезая пространство между ног. Повт.6 раз.
Дифференцированная работа с детьми на профилактику нарушений осанки: «Сосулька»-повисеть на вытянутых руках на рейке гимнастической стенки спиной к ней, туловище держать прямо, ноги вместе. Остальные дети ходят по ковру с мешочком на голове.
Контрастное закаливание ног.
Дидактическая игра. «Найди слова на заданную букву». https://ok.ru/group/53539382296756/topic/151535931603124
Подвижные игры в помещении https://ok.ru/group/52758947430650/topic/151496248034298
Консультация для родителей. 12 советов родителям будущих первоклассников.
https://ok.ru/group/52758947430650/topic/151504005661690
Подведение итогов дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы
В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования работы с детьми подготовительной группы. Представлен помесячный план содержания работы с родителями....
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по теме « Моя семья».
Перспективный план на год...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы на 2019 - 2020 учебный год
Поможет воспитателям, падагогам составить перспективный план работы со своими детьми...
План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 16.04.2020 г.
Рекомендации для родителей по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми....
План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 17.04.2020 г.
Рекомендации для родителей....
План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 23.04.2020
План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 23.04.2020...